Учение о праве и справедливости аристотеля реферат

by АгафьяPosted on

Брокгауз и Ефрон называют Аристотеля всеобъемлющим умом древнего мира, систематически разработавшим все отрасли знания того времени и положившим основание естественноисторическому исследованию природы Брокгауз Ф. Но подобные представления имели отношения только лишь к свободным гражданам государства и обязательно сопровождались обоснованием подневольности рабов. Скачиваний: Искажением аристократии, когда правят немногие лучшие граждане полиса и тоже в интересах общего блага, является олигархия, когда некоторые состоятельные граждане, управляя государством, пекутся только о личной выгоде. Наконец, необходимо, чтобы государство состояло из греков, так как именно греки соединяют в себе разум и храбрость, т. Воспитание общества и молодого поколения как главное условие существования Платоновского государства, его принципы и подходы, анализ и оценка существующих возрастных групп.

Руководство Лицеем, а также управление библиотекой он завещал Теофрасту. Аристотелем было написано большое количество произведений. Целлер указывает на то, что список произведений Аристотеля, дошедший до нас в неполном виде через арабских писателей, был составлен Птолемеем, и определяет число всех сочинений Аристотеля в книг Целлер Э.

Очерк истории греческой философии. Брокгауз и Ефрон называют Аристотеля всеобъемлющим умом древнего мира, систематически разработавшим все отрасли знания того времени и положившим основание естественноисторическому исследованию природы Брокгауз Ф. Малый энциклопедический словарь.

1757230

И это не случайно, поскольку по существу в его сочинениях охвачены все отрасли современного философского и научного знания. Поражает также обстоятельность трактовки рассматриваемых вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки.

Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них - подлинные произведения самого Аристотеля, часть подложны. Это основной логический труд Аристотеля. В этих трактатах излагалось учение о началах бытия, постигаемых посредством умозрения. Огромное значение в истории науки, как науки античной, так и науки феодального общества, получили естественнонаучные сочинения Аристотеля. Видное место в литературном наследии Аристотеля занимают работы по этике.

В школе Аристотеля было составлено множество не дошедших до нас описаний государственного устройства других греческих полисов. К сожалению, из многочисленных трудов Аристотеля до нас дошла лишь небольшая часть.

Учение о праве и справедливости аристотеля реферат 1988

Так, первая группа сочинений почти полностью утрачена, остались лишь отдельные фрагменты или только название работ. Что же касается второй группы, то до нас дошло множество работ школы по всей философской проблематике и некоторым разделам естествознания.

Считавшееся справедливым в одну историческую эпоху и у одних народов необязательно сохраняет свою значимость в другое историческое время и для других объединений людей. Закон - это конкретная форма выражения права. Дипломные экономической и гуманитарной направленности. Аспекты государственного устройства Рима по Цицерону.

По мнению Б. Политические мыслители древнего и нового мира. Государство образуется вследствие природного влечения людей к общению.

Первым видом общения, отчасти свойственным и животным, является семья; из нескольких семей возникает селение, или род; наконец, объединение нескольких селений составляет государство - высшую форму человеческого общежития. Государство, таким образом, происходит и составляется из других союзов, но, в отличие от семьи и селения, основанных на стремлении к продолжению рода и на отцовской власти, государство образуется благодаря моральному общению между людьми.

Политическое сообщество опирается на единомыслие граждан в отношении добродетели. Государство не есть общность местожительства, оно не создается для предотвращения взаимных обид или ради удобств обмена; оно появляется лишь тогда, когда образуется общение между семьями и родами ради благой жизни. В государстве полностью реализуется изначально заложенное в людях влечение к совместной жизни.

Человек не может жить вне государства в отличие от зверей, неспособных к общению, или Бога, который в этом не нуждается. Вне государства он - последнее из животных.

Знаменитое изречение философа гласит, что человек по природе своей есть животное политическое. В силу физического происхождения отдельное лицо предшествует государству, по своей сущности, государство предшествует лицу, поскольку целое всегда предшествует частям, и именно природа целого определяет природу частей, а не наоборот.

Только в целом части находят свое назначение и достигают своего истинного естества. Таким образом, человек только в государстве становится человеком. Государство состоит из множества элементов, и чрезмерное стремление к их единству например, предлагаемая Платоном общность имущества, жен и детей приводит к уничтожению государства История политических доклад по культуре индии правовых учений.

Под ред. Итак, государство для Аристотеля представляет высшее единство всей учение о праве и справедливости аристотеля реферат жизни. Преобладающим в нем началом является цель, к которой оно ведет человека. При этом цель государства не ограничивается охраной правового состояния, защитой страны от внешних врагов и обеспечением жизни; напротив, у него есть более высокая и широкая задача: блаженство граждан в совершенном учение о праве и справедливости аристотеля реферат общении.

Считая, что самую существенную составную часть блаженства образует добродетель, Аристотель, вслед за Платоном, признает основной задачей государства воспитание у граждан добродетели; и потому он решительно осуждает те государства, которые, вместо мирных забот о нравственной и научной культуре, стремятся к войнам и завоеваниям.

Необходимо, однако, отметить, что под людьми Аристотель подразумевал только свободных граждане греческих полисов. Варвары и рабы не считались за людей, достойных общения с гражданами государства. Неразвитые в духовном отношении, варвары не способны к государственной жизни; их удел - быть рабами у греков.

Аристотель, таким образом, открыто защищал в политической теории интересы рабовладельцев. Обосновывая рабство, Аристотель приводит несколько доводов. Прежде всего это естественные природные различия между людьми.

Учение о праве и справедливости аристотеля реферат 3083

Будучи противником общности имущества, которую он находил экономически несостоятельной, препятствующей развитию в человеке хозяйственных наклонностей, Аристотель утверждал, что частная собственность, подобно рабству, коренится в природе и является элементом семьи.

Государство представлялось Аристотелю объединением свободных граждан, совместно управляющих делами рабовладельческого общества. Определение государства как формы зависит от того, кого же считать гражданином, то есть от понятия гражданина. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокупность граждан.

Каждой форме государства, согласно Аристотелю, соответствует свое определение понятия гражданина, свои основания наделения того или иного круга лиц совокупностью гражданских прав. Вместе с изменениями понятия гражданина и, следовательно, формы государства изменяется и само государство.

  • Юридически ему даже не принадлежал Ликей, Аристотель его даже не упоминает в своем завещании.
  • В первом случае параметры справедливости задаются извне.
  • Тем не менее родители Аристотеля умерли, когда он ещё не стал совершеннолетним.
  • На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе.
  • Философско-правовые идеи л.
  • И нац-го права.

Философ очень подробно разбирал существовавшие формы государства, их недостатки и причины государственных переворотов. Форму государства Аристотель характеризовал как политическую систему, которая олицетворяется верховной властью в государстве. В этом плане государственная форма определяется числом властвующих один, немногие, большинство. Аристотель, в отличие от Платона, в своем учении о формах государственного устройства не указывает одного единственно правильного устройства и не противопоставляет ему все остальные формы государственного устройства в качестве ложных.

Он подчеркивает, что формы государственного устройства должны определяться характером и потребностями народа, для которого они предназначены.

Политическая философия Аристотеля - Александр Марей

Исходя из этого, возможны ситуации, когда даже то, что само по себе несовершенно, все же может оказаться лучшим из всего, чего можно достигнуть при данных условиях. Форма государственного устройства зависит от распределения политической власти. А это распределение должно зависеть от фактического значения различных классов народа для государственной жизни, поскольку государственное устройство лишь тогда жизнеспособно, когда его защитники сильнее его противников, и оно лишь тогда справедливо, когда оно дает гражданам равные политические права, так как они неравнозначны между.

Аристотель различает правильные и неправильные формы государства: в правильных формах правители имеют в виду общую пользу, при неправильных - только свое личное благо. Тремя правильными формами государства являются монархическое правление царская властьаристократия и политая, к неправильным - тирания, олигархия и демократия. Каждой правильной форме государства соответствует неправильная форма, которая является ее искажением. Так, искажением царской власти монархиикогда при единоличном правлении руководствуются общим благом, является тирания, при которой единоличный правитель руководствуется только личной выгодой.

Искажением аристократии, когда правят немногие лучшие граждане полиса и тоже в интересах общего блага, является олигархия, когда немногие состоятельные граждане, управляя государством, пекутся только о собственной выгоде.

Античная философия Древней Греции заложила мировоззренческие основы учение о праве и справедливости аристотеля реферат и правовых учений, тем самым предопределяя постановку таких вопросов, как причины возникновения государства и законов, их взаимодействие и закономерность развития. Изучение политики и права в Древней Греции имело теоретический подход, и было отделено от практико-прикладных описаний техники управления государством.

Именно древнегреческие философы дали определения государству и закону, классифицировали формы государственной власти, выстроили концепции диссертация тему юридических лиц от одного политического устройства к другому. Огромное влияние оказало учение Платона учение о праве и справедливости аристотеля реферат дальнейшее развитие политико-правовой идеологии. Под его воздействием сложились взгляды Аристотеля, стоиков, Цицерона и других античных идеологов, философов и мыслителей.

Влияние политико-правовых идей Аристотеля вышло далеко за пределы античности. Предложенное Аристотелем определение государства как объединения граждан ради общего блага получило большое распространениеи развитие в последующей политической мысли. Политическая идеология Средневековья и Нового времени взяло из аристотелевского учения классификацию форм государства, положение о причинах смены политических состояний, смешанном государственном устройстве.

Идеи Аристотеля о естественном и условном праве послужили мощным толчком для развития естественно-правовых концепций.

Реферат о химическом элементе золотоМкс лаборатория обсерватория и завод в космосе рефератВот мой вам четкий доклад
Реляционная модель реферат данныхЗаконы ману в древней индии контрольная работаДоклад про робот пылесос

Античная политико-правовая идеология стала основой для осмысления политической свободы. Государство и законы в Древней Греции начали рассматриваться как установления, которые созданы самим человеком и призваны служить его интересам.

Учение о праве и справедливости Аристотеля

Но подобные представления имели отношения только лишь к свободным гражданам государства и обязательно сопровождались обоснованием подневольности рабов. Для античного мира было характерно расширение гражданских свобод за счет расширения рабовладельческих отношений. История политических и правовых учений. Справедливость - одна из этических добродетелей, которая состоит в воздаянии каждому своего, ему принадлежащего. Понимает справедливость как неизменную и постоянную волю предоставлять каждому.

Разделяет он и учение Аристотеля о двух видах справедливости - уравнивающей и распределяющей.

Учение Аристотеля о праве

В соответствии с этим право понимаемое также как праведное и справедливое характеризуется Фомой как известное действие, уравненное в отношении к другому человеку в силу определенного способа уравнения. При уравнении по природе вещей речь идет о естественном праве ius naturaeпри уравнении по человеческому волеустановлению - о цивильном, позитивном праве ius civile. Право, устанавливаемое человеческой волей или человеческим закономФома называет также человеческим правом ius humanum.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите.

6. Учение о праве и справедливости Аристотеля.

Луганский государственный университет внутренних дел. Скачиваний: Функции философии права. Методология ф-п мысли. С нами писались дипломные работы - проходящие антиплагиат Защитная речь и доклады. Для школы и института, более образцов нашего авторства. Также есть отзывы к дипломным работам Магистерские диссертации ВКР. Отчеты по практике. Гарантируем уникальность и качество. Специальные предложения по подготовке бизнес отчетов.

Решение трудных задач Скоро лопнет голова от решения трудной задачи по экономике или математике? Там он проживал в доме своей матери вместе со своей второй женой Герпелидой и двумя детьми сыном Никомахом и дочерью от первого брака Пифиадой. В г. Его тело было перенесено в Стагиры, где благодарные горожане воздвигли философу склеп.

Закон как выражение общей воли. Призвание граждан и их обязанность заключается в служении государству.

Теоретические основы восприятия справедливости как одной из важнейших человеческих добродетелей, благу, которому всегда обязательно отдавать предпочтение, были заложены Аристотелем. Исходя из его суждений, чувство справедливости есть приобретенное, а не врожденное. Место его обитания - внеразумная часть души человека, порождающая нравственные добродетели, среди которых главное место занимает желание справедливости. Справедливость трактуется им как эталонная добродетель. Разумная часть души заканчивает внеразумную и тоже определенным образом имеет влияние на формирование справедливости.

Учение Аристотеля о справедливости своими корнями уводит к базовым, фундаментальным положениям его философии, прежде всего - о человеке, душе, добродетели, благе.

Исходя из суждений Аристотеля, справедливость - одна из необходимых человеческих добродетелей, благо, которому всегда нужно отдавать предпочтение. К добродетелям он относит всё, что вызывает у людей похвалу. Следование добродетели ведет к счастью.

Мысли философа о природе нравственных добродетелей, справедливости в том числе, обладают противоречивым характером. Большая часть его рассуждений по этому поводу сводится к тому, что добродетели - продукт, результат формирования человека, его воспитания.

Она реализуется, показывает себя в отношениях между людьми. Понять точно, в чем специфика этой, по сути врожденной, полученной человеком от природы, справедливости, из текстов работ философа не представляется возможным. Возможно предположить, что он подразумевает природную обусловленность бытия мира и человека в нем, способ выживания в живой и неживой природе. И это естественно, ибо наличие или отсутствие этого качества у человека явно заметно во всех его поступках, положительно или наоборот - негативно - сказывается на всех, с кем он идёт на контакт.

Философ делает акцент на учение о праве и справедливости аристотеля реферат, что наибольшим почетом в обществе пользуются те, кто справедливы и мудры. При этом у него такие блага как сила, учение о праве и справедливости аристотеля реферат и власть такого избрания достойны не. Он рассматривает это учение как разворачивание в практике отношений между индивидами некой пропорции блага и зла. Тем самым он заложил фундамент различение справедливости в широком и в узком смысле слова, иными словами, представления об общем и частном проявлениях справедливости.

В первом случае параметры справедливости задаются извне. Право и мораль тут в своих основных положениях почти совпадают. Задача индивида - безукоризненно следовать требованиям закона.

Аристотеля больше всего интересует второй род справедливости-то, как это образование ведёт себя в отношениях между людьми. Анализируя этот род справедливости, философ приходит к выводу, что данное образование проявляет себя в виде равенства обязательств субъектов. Следуя своему часто используемому методу формулировок, заключающемуся в поиске разумной середины, он трактует справедливость как некую середину между излишеством и нехваткой, многим и малым.

Следование этой середине, как принципу, в оценке список по информатике людей и есть, по Аристотелю, справедливостью. Такая формулировка есть в высшей степени абстрактной и очень уязвимой для критик.

4 6 Аристотель Справедливость и добродетель

Справедливость существует там и тогда, где каждый индивид получает вознаграждение пропорционально своей активности, то есть ровно столько, сколько ему причитается - ни больше и ни меньше.

Этакое стремление есть важнейшее условие бытия справедливости как на уровне каждого индивида, так и общества в целом. Первый определяет значение законопослушного субъекта. Его действия и поступки становятся заметными в русле закона. При этом правосудное не тождественно справедливости, а неправосудное не тождественно несправедливости.

Учение о праве и справедливости аристотеля реферат 1933059

Философа интересуют не столько правосудное и неправосудное в целом, сколько именно проявления этих феноменов - частная правосудность и частная неправосудность. Благодаря этим и другим, близких им по содержанию терминам, Аристотель пытается описать существующие в обществе способы, пути распределения между индивидами материальных и духовных благ, то есть используемые на практике социумом виды и формы справедливости.

Он делает акцент на двух видах частной правосудности. Вид первый - распределительный. Он занимает место там и тогда, место осуществления более или менее обоснованное аргументированное распределение благ между членами общества, в том числе с учетом их личного вклада в создание того, что распределяется.

К несастью, распределительный вид справедливости всегда страдал, страдает и сейчас, множествами недоработок. Потенциально он содержит большое количество условий для злоупотреблений - властью, социальным статусом, информацией и др.

Но, само достоинство разные индивиды воспринимают по-разному. Его толкование значительно меняется с течением времени. Бывали случаи, когда достоинства теряют свое величие и значимость, а их место занимают поступки, заслуги, человеческие качества, считавшиеся еще совсем недавно рядовыми, обычными. Распределительная справедливость очень ярко проявляет себя там, где объективно присутствует необходимость деления между людьми благ, которых, в силу определённых причин, на всех нуждающихся, увы, не хватает жильё, продукты питания, медицинская помощь и др.

Здесь явно заметно, как объект справедливости опосредует отношения между людьми. Они отношения будут справедливыми в той мере, в какой каждая сторона получит полагающуюся ей долю благ и никто не будет обижен. Группы в политике реферат из истории сформулировала три базовых принципа распределительной справедливости: всем поровну каждому-то же самоекаждому - по заслугам, каждому - по потребностям.

В современном обществе преобладает второй принцип. Второй вид правосудности философ прозвал направительным правом. Это место бытия так называемой уравнивающей уравнительной справедливости. Уравнительная справедливость обладает местом, где при получении благ и наказаний заслуги и достоинства, личный вклад субъекта в суммарную деятельность социума во внимание не берётся. Социальным пространством её бытия есть рынок, здесь имеет значение не кто ты - учёный, священник или бандит, а какая сумма денег у тебя есть, и область наказания наказание за преступление должно быть неотвратимым; перед законом все равны.

Правда, и в рамках этой формы справедливости крайне трудно, наверное, невозможно полностью игнорировать субъективный фактор. Ведь эти же деньги можно заработать честно или же получить действиями, учение о праве и справедливости аристотеля реферат соответствующими нормам права и морали. Даже суд при принятии решения по определённому делу, как правило, берёт во внимание личность подсудимого, его заслуги перед обществом. В любой ситуации, в зависимости от времени и обстоятельств, в жизни общества и человека преобладает та или иная форма справедливости.

Имеет значение не это, а сам факт бытия этого феномена. Большое внимание Аристотель уделяет вопросам соотношения объективного и субъективного в справедливости и механизмам функционирования данного феномена в различных областях жизнедеятельности субъектов и общества.

Рассуждения философа по данному поводу впечатляют, но в большинстве своём противоречивы. Сказать иначе, знание того, что в отношении к другим людям нужно быть справедливым, как и знание самой сути данной добродетели, не есть гарантом существования последней в человеческом поведении.

Многое может зависеть прежде всего от самого субъекта. Повышенный интерес он проявляет к вопросу о соотношении желаний и стремлений человека быть справедливым в отношении к остальным людям и обстоятельств, в которых эти желания приходится реализовывать. Желаемое далеко не учение о праве и справедливости аристотеля реферат удается адекватно воплотить на практике. Обстоятельства нередко становятся выше индивида.

Саму возможность справедливости рассматривает, как и ее противоположности - несправедливости, древнегреческий мыслитель особое внимание обращает на степень информированности субъекта и осуществление им своего поведения добровольно, на основе свободного выбора. Индивида, допустившего проступок по незнанию и совершившего тем самым несправедливость по отношению к другому человеку, он называет не несправедливым, учение о праве и справедливости аристотеля реферат нарушителем справедливости, а несчастным.

Не смотря на то, что само действие человека при этом является несправедливым. Исходя из его слов, он ассоциирует несправедливость с двумя вещами - преднамеренным причинением зла и нарушением закона. Проблемы несправедливых поступков видит в пороках и невоздержанности индивидов.