Проблема развития памяти реферат по психологии

by АгнияPosted on

Власова, очень важно, чтобы ребёнок понимал, что значит запомнить. С нашей точки зрения, развитость памяти не определяется лишь связью с вербально-логическим интеллектом, скорее — уровнем развития сознания личности. Прежде всего, это касается времени, в течение которого ребёнок должен удерживать в памяти тот или иной материал. Дети с ЗПР могут устанавливать смысловые связи между предметами картинками но при запоминании и воспроизведении материала, наличие этих связей не играет решающего значения. Виды восприятия. Одной из первичных функций сна является консолидация информации.

На первом этапе, связанном с освоением ребенком отдельных предметных действий, представления о действиях и порядке их выполнения еще не отделены от самих выполняемых действий и не опережают. Непроизвольная бессознательная память ребенка на этом этапе строится как первоначальное выделение конечных операций действия, вслед за этим он выделяет начальные операции и в последнюю очередь — промежуточные. Форма памяти, складывающаяся на первом этапе, регулирует самостоятельное выполнение ребенком системы операций в отдельном предметном действии, обеспечивая их актуализацию.

Второй и третий этапы становления непосредственно-действенной памяти соответствуют усложнению системного строения актуализируемых единиц поведения. На втором этапе ребенок осваивает порядок выполнения ряда действий и отдельных деятельностей в значимых ситуациях одевание, раздевание, еда, туалет.

Проблема развития памяти реферат по психологии 210

Третий этап — освоение последовательности в системе деятельностей, включенных в упорядоченный режимом день. Наиболее значимым новообразованием ранней памяти ребенка мы считаем актуализацию системы деятельностей, образующих режим дня.

Овладение режимом дня свидетельствует о достаточно сложных внутренних иерархизированных схемах организации, обеспечивающих прогнозирование в масштабах дня всей системы предметно-бытового поведения.

Эти относительно обособленные от реального поведения предыдеальные схемы порядка актов деятельности кладут начало автономной внутренней регуляции системно организованного поведения ребенка, создавая готовность его актуализации в соответствии с будущим уже независимо от помощи взрослого.

Вместе с этим новообразованием, которое можно назвать хронотопом 2 повседневного поведенияребенок вступает в область специфически человеческого поведения со свойственной ему организованностью и упорядоченностью целенаправленных актов; его индивидуальное поведение приобщается к социальным ритмам взаимодействий и деятельностей других людей.

Мы придаем особое теоретическое значение анализу этого образования ранней памяти ребенка в связи с тем, что в ситуации нашего эксперимента открылись условия его становления, заставляющие отказаться от традиционной для психологии трактовки упорядоченного режимом поведения как продукта закрепления сенсорно-моторных навыков [26. Воспроизведение отдельных предметных действий и целых систем деятельностей в масштабах дня возникало у детей отнюдь не по принципу упрочивания моторного навыка, а в результате поиска, примеривания, обнаружения нужной последовательности операций или действий в их системе, т.

Система отсроченных действий обнаружила функцию этих первых предыдеальных образований — проблема развития памяти реферат по психологии порядка и состава действий. Они служат специфическим средством предвосхищения ближайшего будущего в форме практического выделения ребенком пространственно-временных отношений в системе актов поведения.

По мере построения сигнальной функции операций и действий в их системе ребенок все увереннее актуализирует правильный порядок действий.

Доклад по теме гражданская оборонаЭссе о любимом учителе
Курсовая работа принципы социального обслуживанияРеферат на тему грыжи живота по хирургии

Следовательно, упрочению сенсо-моторного навыка — этому вторичному моменту становления действий — предшествует момент центральный, определяющий целостность системы поведения,—становление хронотопа, т. За реальностью становления начальных довербальных форм памяти, определяющих актуализацию предметно-практических действий и систем бытового поведения ребенка, открывался особый тип управления усвоением социального опыта — управления не по методу проб и ошибок и не по типу интериоризации заданных схем, а по методу поиска недостающего звена, выделения сигнальной последовательности элементов поведения в дозированной отсрочкой зоне совместной деятельности ребенка со взрослым.

Сложный процесс порождения и сложная структура такого феномена непроизвольной памяти, как выполнение ребенком режима дня в условиях предметно-ситуативных взаимодействий со взрослыми, опровергают постулат непосредственности, служат существенным подтверждением социальной детерминации генетически исходных бессознательных психических новообразований непроизвольной памяти. Второй уровень функционирования ранней памяти образуют формы наглядно-ситуативной памяти, связанной с обособлением проблема развития памяти реферат по психологии о последовательности от последовательных действий, с дальнейшим овладением детьми вторая экспериментальная группа организацией представлений, включенных в действие.

Методы развития и тренировки памяти

Дети самостоятельно актуализировали опыт в масштабах освоенных режимов дня и недели при опоре на формируемую взрослым жестовую речь. Эта речь, являясь пластичным аналогом практических действий, образует основу следующей ступени развития предыдеального плана — наглядно-ситуативных представлений, регулирующих поведение на втором уровне.

Каждый акт поведения строится с учетом ближайших будущего и прошлого в условиях новой формы сотрудничества ребенка со взрослым и окружающими - формы подражания, имитируемых действий, где взрослый опосредствованно контролирует поведение и помогает ребенку с помощью жестов.

Переход от обозначающей к регулирующей функции жестов впервые обеспечивал выполнение незаконченных действий. Жесты становились сигналами актуализации более сложной и внутренне организованной системы ситуативных представлений о структуре собственных действий. Однако для него еще невозможно словесное воспроизведение ситуаций действия, хотя у детей этой группы уже формировалась активная речь в ее обозначающей, но пока не регулирующей функции.

Психология памяти. Понятие, процессы, виды и законы памяти.

Только на третьем уровне функционирования непроизвольной наглядно-образной памяти появляется план представлений, относительно обособленный от любых ситуаций деятельности, выделяются отношения последовательности как таковые.

Порядок актуализируемых действий и представлений предвосхищается и осознается до начала актуализации. Любые формы отсроченных действий становятся доступны ребенку. Переход к этому уровню функционирования памяти также был следствием формирования новых форм взаимодействия и общения ребенка с окружающими — коллективных предметно-практических действий, связанных с разделением функций в совместном достижении результата, с развитием предметно-практического мышления, с обозначением в дактильной речи, активно используемой ребенком, пространственно-временных отношений в структуре собственных действий.

Обобщенная категориальная форма оперирования временными отношениями выделяет для ребенка актуальный план поведения, он строит проекцию проблема развития памяти реферат по психологии как область, регулируемую в соответствии с прошлым и настоящим. Только на этом уровне развития непроизвольной памяти и наглядно-действенного мышления дети начинают воспроизводить словесные тексты. Данные о структуре, функциях и условиях порождения ранних форм памяти, полученные в условиях обучения слепоглухонемых детей, поставили ряд новых вопросов, нуждающихся в выделении общих закономерностей развития памяти детей.

Ответы на некоторые из этих вопросов дают в известной мере исследования детей в норме, проведенные под руководством М.

Проблемы российско-украинских отношений на современном этапе

Лисиной [3, 22]. Понятие политики. Структура и функции политики Национальная безопасность. Объект безопасности.

2742753

Субъект безопасности. Проективный рисунок Несуществующее животное, рекомендации к применению, схема анализа и интерпретации. Эмоциональная сфера человека как источник музыкальных переживаний в музыкальном образовании и развитии личности Формы и методы оказания психологической помощи персоналу организации Проблема развития памяти реферат по психологии центральной тенденции на примере интернальности и психологической защиты На любую тему тема Зависимое поведение: понятие, характеристика, факторы, виды Всемирный экономический форум Основные тенденции в развитие отношений государственной власти и местного самоуправления в России Профессиональные деформации психологов-практиков Творчество в науке и искусстве сравнительный анализ 2 РЕФЕРАТА ПО 20 СТРАНИЦ Исследование воли в психологии примерно так будет звучит тема :политическая обстановка в испаниив автономные регион в католонии и стране басков основные отличия научной картины мира в 18 и 19 веках.

Sources and criterion of synonymity Психологичечкая совместимость Тема работы Различие образов себя в будущем у мальчиков и девочек подросткового возраста.

Показать. Нет Да. Изменение часового пояса. Отмена Сохранить. Укажите ваш логин и пароль, если вы уже зарегистрированы на feniks. Восстановить Отмена. Инструкция по изменению пароля отправлена на почту. Вернуться. Новые реакции вырабатываются и запоминаются нервной системой в основном либо на основе создания новых синаптических связей между имеющимися нейронами, либо на основе изменения эффективности уже имеющихся синаптических связей [7].

Под запоминанием долговременным подразумевается изменение способности одних нейронов возбуждаться при возбуждении других нейронов [11].

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Эти процессы в структуре памяти необходимо, как утверждает Р. Виды памяти. Сравнивая уровни развития различных видов памяти можно наблюдать следующее: 1.

Долговременные изменения эффективности синапсов могут быть обусловлены изменениями в биосинтезе белков, от которых зависит чувствительность синаптической мембраны к медиатору долговременная потенциация. Установлено, что биосинтез белков активируется при возбуждении нейронов на разных уровнях организации ЦНС, а блокада синтеза нуклеиновых кислот или белков затрудняет или исключает формирование долговременной памяти.

Установление ассоциаций между нейронами то есть путей распространения возбуждения может происходить как за счёт увеличения проводимости имеющихся синапсов, так и в результате возникновения дополнительных синапсов. Оба возможных механизма нуждаются в интенсификации белкового синтеза. При этом отвечающие за их экспрессию гены у крыс и мух ничем не отличаются.

Те же белки работают и в организме человека: проблемы с их экспрессией играют важную роль в болезни Альцгеймерасиндромах Дауна и Энгельмана. Память и обучение являются сторонами одного процесса адаптивного поведения. Процессы обучения можно разделить на неассоциативные и ассоциативные. Неассоциативное обучение рассматривается как эволюционно более древнее и не подразумевающее связи между тем, что запоминается и какими-либо ещё стимулами.

Ассоциативное основывается на формировании связи между несколькими стимулами. Например, классический вариант выработки условного рефлекса по Павлову: установление связи между нейтральным условным стимулом и безусловным проблема развития памяти реферат по психологии, вызывающим безусловный рефлекторный ответ.

Безусловные рефлексы в эту классификацию не входят, так как осуществляются на основе унаследованных паттернов связей между нервными клетками.

Неассоциативное обучение делится на суммацию, привыкание, долговременную потенциацию и импринтинг [8]. Результатом суммации является обеспечение реакции организма на слабые, но длительно действующие стимулы, которые потенциально могут иметь какие-то последствия для жизнедеятельности индивида.

В обычной ситуации реакция развивается так: сильный стимул вызывает в чувствительном нейроне целую пачку из потенциалов действиячто приводит к большому выбросу медиатора из синаптического окончания аксона чувствительного нейрона на двигательном нейроне, и этого оказывается достаточно для возникновения надпорогового постсинаптического потенциала темы диссертации земельному праву запуска в мотонейроне потенциала действия. Один сценарий развития суммации заключается в ритмичном использовании серии слабых стимулов, каждый из которых недостаточен для выброса медиатора в синаптическую щель.

При этом если частота стимуляции достаточно велика, то в пресинаптическом окончании накапливаются ионы кальция, так как ионные насосы не успевают откачивать их в межклеточную среду. В итоге очередной потенциал проблема развития памяти реферат по психологии может вызвать выброс медиатора, которого хватит на то, чтобы возбудить постсинаптический мотонейрон. Продолжительность такого эффекта может составлять секунды. Способность к суммации, по-видимому, лежит в основе кратковременной нейрологической памяти.

Получая какую-либо информацию через систему анализаторов приглядываясь, прислушиваясь, принюхиваясь, осторожно пробуя новую для нас пищевую приправумы обеспечиваем ритмическую стимуляцию синапсов, через которые проходит сенсорный сигнал.

[TRANSLIT]

Эти синапсы в течение нескольких минут сохраняют повышенную возбудимость, облегчая проведение импульсов, и, таким образом, сохраняет след о переданной информации. Однако суммация, будучи эволюционно ранним механизмом обучения, быстро исчезает и не может противостоять любым сильным внешним воздействиям на организм [8]. При многократном раздражении средней силы реакция на него ослабляется или вообще исчезает.

Причины привыкания разнообразны и первым из них является адаптация рецепторов. При этом повторные сигналы, исходно незначимые для тормозных нейронов, постепенно суммируются, а затем запускают тормозные нейроны, активность которых блокирует прохождение сигналов по рефлекторной дуге.

Привыкание можно рассматривать как суммацию тормозных сигналов. Нужно подчеркнуть, что суммация и привыкание, как и другие формы синаптической пластичностиявляются просто следствием структуры синапсов и организации нейронов. Долговременная потенциация возникает в том случае, когда животному предъявляют некий стимул, который оно различает, но который при этом слишком слаб для того, чтобы вызвать ответную реакцию.

У животных, у которых нервная система способна к долговременной потенциации, возникает рефлекторный ответ. В дальнейшем интервал между сильной и слабой стимуляцией может быть увеличен до 5 и даже 10 ч, а возбудимость нервной системы все время будет оставаться повышенной. Это явление определяют как устойчивую индивидуальную избирательность по отношению к внешним стимулам в определенные периоды онтогенеза.

Наиболее известны следующие варианты импринтинга: запоминание родителя детенышем; проблема развития памяти реферат по психологии детёныша родителем; импринтинг будущего полового партнёра. В отличие от условного рефлекса, эта связь, во-первых, образуется только в строго определенный период жизни животного; во-вторых, образуется без подкрепления; в-третьих, в дальнейшем оказывается очень стабильной, практически не подлежит угасанию и может сохраняться в течение всей жизни особи.

Было показано, что импринтинr сопровождается активацией нейронов промежуточной области медиовентрального гиперстриатума. Повреждение этой области нарушало у цыплят и импринтинг, и другие виды памяти. Выделяющаяся из окончания нейрона глутаминовая кислота действует на метаботропные рецепторы на поверхности постсинаптического нейрона и запускает реферат химии электрометаллургия вторичного внутриклеточного посредника например, цАМФ.

Вторичный посредник через каскад регуляторных реакций усиливает синтез белков, формирующих новые синапсы к глутамату, которые встраиваются в мембрану нейрона таким образом, чтобы улавливать сигналы от самого активного пресинаптического окончания, передающего информацию о характеристике объекта импринтинга.

Встраивание в мембрану новых рецепторов увеличивает эффективность синаптической передачи, и сумма вызванных постсинаптических потенциалов от приходящих сигналов достигает порогового уровня. Затем возникнут ПД и поведенческая реакция будет запущена.

Следует подчеркнуть, что нейрохимические и синаптические изменения протекают не мгновенно, а требуют времени. Если это условие не выполняется, то импринтинг вообще не возникает. Ассоциативное обучение основывается на образовании связи ассоциации между двумя стимулами. В качестве примера можно рассмотреть формирование условного рефлекса, когда на один нейрон одновременно подаётся сигнал и от некоторого незначительного стимула, и от центра положительного подкрепления из гипоталамуса.

При этом вероятно, что на разных постсинаптических участках генерируются различные вторичные посредники, и изменение экспрессии генов рецепторов к нейромедиаторам проблема развития памяти реферат по психологии, действующим на данный нейрон будет обусловлено суммарным эффектом этих вторичных посредников [8].

Предположительно [8]процессы консолидации памяти начинаются с усиления глутаматной передачи, за счёт глутаматных рецепторов NMDA-типа. Такие рецепторы способны связать глутамат только после некоторой предварительной деполяризации мембраны, вызванной поступлением в постсинаптическую клетку ионов натрия в результате работы каналов, связанных с другим типом глутаматных рецепторов.

  • Совершенствование психических механизмов адаптации организмов к среде в процессе эволюции.
  • Регулярная нагрузка способствует повышению уровня глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот в головном мозге, которые необходимы для многих процессов умственной деятельности и настроения.
  • Области человеческого бессознательного.
  • Важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности — это память.

Связав глутамат, NMDA-рецепторы инактивируются только по прошествии продолжительного времени часы. В активном состоянии они связываются с каналами для ионов кальция. Повышение концентрации кальция приводит к активации ряда киназ, запускающих каскад дальнейших реакций. Кроме того, в синапсах наблюдается агрегация белковых молекул в слоистые структуры, формирующие транссинаптические каналы волокначто резко облегчает прохождение медиатора и резко повышает проводимость синапса.

Работы по исследованию депривации лишения сна на процессы памяти показывают [19] [20]что лишённые сна люди воспроизводят в разы меньше материала по сравнению с людьми, которых сна не лишали. Интересная закономерность обнаруживается, если проанализировать отдельно влияние сна на способность воспроизводить материал разной эмоциональной окраски. Во-первых, результаты указывают на то, что эмоционально-окрашенный материал запоминается лучше эмоционально-нейтрального, независимо от количества сна.

Это согласуется с положением, что консолидация памяти происходит при значительном участии систем подкрепления, формирующих эмоции. Кроме того, оказывается, что хотя ухудшение запоминания при депривации сна наблюдается во всех случаях, интенсивность этого влияния существенно зависит от эмоциональной окраски материала.

Проблема развития памяти реферат по психологии то время как изменения в воспроизведении эмоционально-негативного материала мало и статистически недостоверно. Однозначного ответа на вопрос о всех механизмах связи процессов сна и памяти нет, как нет и ответа на вопрос о возможных компенсаторных механизмах, развивающихся после некоторых воздействий на структуры мозга, обычно задействованные в процессах сна и памяти [20].

Некоторые исследователи критикуют положения о связи механизмов сна с механизмами памяти, утверждая либо что сон проблема развития памяти реферат по психологии играет лишь пассивную хотя и позитивную роль в запоминании, уменьшая отрицательную интерференцию следов памяти, либо что быстрый сон не задействован в процессах памяти. В мой город смоленск доклад последней позиции приводят следующие группы аргументов [20] :.

Psychological Review, 63, Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем. Название: Изучение памяти у дошкольников с задержкой психического развития ЗПР.

Показано, что стресс влияет на работу гиппокампаявляющегося ключевой структурой, задействованной в консолидации памяти. Кратковременный всплеск АКТГ нефтегазовый курсовая работа кортизола способствуют консолидации воспоминаний [21] [22].

Более проблема развития памяти реферат по психологии выброс АКТГ блокирует консолидацию воспоминаний [21]. Людям свойственно повторно совершать аморальные поступки, так как мозг подавляет воспоминания о собственном таком поведении.

Это соответствует представлениям Фрейда, о действии защитных механизмов, вытесняющих из сознания и препятствующих появления в нём психических содержаний, связанных с нарушениями моральных ограничений. Учёные из университета в Калифорнии США доказали связь между физическими упражнениями и памятью. Регулярная нагрузка способствует повышению уровня глутаминовой и гамма-аминомасляной кислот в головном мозге, которые необходимы для многих процессов умственной деятельности и настроения.

Выполнение упражнений в течение 20 минут достаточно для того, чтобы концентрация этих соединений повысилась, а процессы запоминания улучшились [24] [ неавторитетный источник? Лурия позволили выявить ещё одну качественную особенность процесса запоминания у аномальных детей.

Некоторые из них при первом воспроизведении не смогли репродуцировать ни одного элемента. Ребёнок не мог вспомнить первую часть сообщения, находясь под влиянием только что прослушанной второй группы слов, а к тому моменту, когда он начинал припоминать вторую часть, предшествующая активность подавляла следы последней. Несмотря на существенные достижения в овладении произвольным запоминанием, господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста остается память непроизвольная.

Проблема развития памяти реферат по психологии 8325

К произвольному запоминанию и воспроизведению дети обращаются в сравнительно редких случаях, когда соответствующие задачи возникают в их деятельности или когда этого требуют взрослые.

Специалисты, работающие в дошкольном образовательном учреждении должны помнить, что само собой, непроизвольно запоминающееся нормально развивающимися детьми не всегда запечатлевается в сознании учащихся с ЗПР. Поэтому необходимо специально активизировать познавательную деятельность дошкольников данной категории.

Таким образом, картина нарушений памяти имеет сложный и своеобразный вид. Отличительным признаком структуры дефекта при проблема развития памяти реферат по психологии психического развития является затронутость одних сторон памяти при относительной сохранности. Конкретные проявления указанной неоднородности в значительной мере индивидуальны [22].

Ципина считают, что причинами нарушения памяти у детей с ЗПР обусловлены как различными клиническими факторами, так и психолого-педагогическими факторами. В связи с этим у таких детей выявляются разнообразные нарушения памяти: повышенная заторможенность следов под воздействием помех и внутренней интерференции взаимовлияние различных мнемических следов друг на другауменьшение объёма памяти и скорости запоминания.

Одной из главных причин снижения эффективности мнемической деятельности у детей с ЗПР является их неумение рационально организовать и контролировать свою работу, а также применять приёмы запоминания [8]. Несмотря на наличие значительного круга нарушений, по мнению Т. Власовой, дети с ЗПР обладают достаточно высокими потенциальными возможностями интеллектуального развития.

При целенаправленной коррекции им можно привить необходимые навыки мнемической деятельности, что позволяет в существенной мере компенсировать наблюдающиеся у них недоразвитие процессов памяти. Основной коррекционных мероприятий является формирование у детей специальных приёмов запоминания, то есть развитие у них логической памяти. К другому важному направлению этой работы Т.

Власова и М. Певзнер относят обучение детей правильной организации повседневной деятельности, формирование у них прилежания и аккуратности, что позволяет преодолевать свойственные им импульсивность и неумение сосредоточить своё внимание. Цель: исследование объема слухоречевой памяти, возможности объема отсроченного воспроизведения. Ошибки при запоминании, допущенные испытуемыми при воспроизведении различного материала, имеют свою специфику.

При воспроизведении наглядного материала дошкольники с ЗПР испытывали большие трудности в тех заданиях, где было необходимо произвольное воспроизведение образа и сличение с другими, нахождение в образах сходства и различия. Поэтому следует полагать, что обнаружившуюся в ряде случаев у детей с задержанным психическим развитием низкую эффективность образной доклад о шекспире биография можно объяснить отставанием и своеобразием в формировании у них речемыслительной деятельности, включающейся в процессы непроизвольного и произвольного запоминания и воспроизведения.

При воспроизведении вербального материала дети испытывают трудности при использовании опосредованных способов запоминания. Для детей с ЗПР характерно снижение долговременной и кратковременной памяти, произвольного и непроизвольного запоминания, низкая продуктивность и недостаточная устойчивость запоминания. Коррекционная работа с детьми с ЗПР должна носить индивидуальный, личностно-ориентированный характер.

Коррекционная работа по повышению эффективности процесса запоминания может осуществляться на всех занятиях, проводимых в дошкольном образовательном учреждении. Образы, вызывающие у детей с задержкой психического развития ассоциации по сходству Например, "Самолёт как у меня", "У нас дома проблема развития памяти реферат по психологии есть котенок"запоминались лучше и прочнее.

Следовательно, все мнемические занятия необходимо связывать с жизненным опытом детей. Дети с низким и средним уровнем развития зрительной образной памяти не делали попыток произвольного припоминания. На предложение экспериментатора припомнить еще что-нибудь, отвечали: "Не знаю, не помню, не хочу больше". Следовательно, необходимо мотивировать детей необходимость произвольных усилий по припоминанию. Зрительная образная память у детей с ЗПР страдает в меньшей степени, чем слухоречевая и смысловая, следовательно этот вид памяти требует меньшей коррекции чем остальные.

Основная работа должна быть направлена на обучение детей испытуемой группы проблема развития памяти реферат по психологии зрительные образы, для того, чтобы затем слово и оперирование словами выполняло решающую роль во всех процессах памяти. Низкий объем кратковременной и оперативной слухоречевой памяти ведет к утере большей части проблема развития памяти реферат по психологии материала, значит необходимо обучать детей мнемическим приемам, позволяющим увеличить объем и время нахождения воспринятой информации в кратковременной и оперативной памяти и способствующих успешному переводу её в долговременную память.

У детей с ЗПР необходимо стимулировать произвольное запоминание и воспроизведение, мотивировать необходимость произвольного запоминания и припоминания. Уровень развития даже элементарных форм смысловой логической памяти у детей испытуемой группы низок. Дети с ЗПР могут устанавливать смысловые связи между предметами картинками но при запоминании и воспроизведении материала, наличие этих связей не играет решающего значения.

9 Упражнений Для Развития Мозга

Смысловая логическая память, которая служит основой для последующей учебной деятельности, у детей с ЗПР страдает в значительной степени и требует большего коррекционного вмешательства. Детей необходимо обучать приемам смыслового логического запоминания материала и, главное, применению этих приемов во всех видах их деятельности игровой, учебной. В результате изучения работ этих учёных мы составили методики дифференциальной диагностики состояния памяти детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием.

Распределили диагностические методики по исследуемым видам памяти: зрительной, слуховой, смысловой логической и опосредованного запоминания. В результате анализа полученных результатов исследования нам удалось выявить, что низкий объем кратковременной и оперативной слуховой памяти ведет к утере большей части воспринимаемого материала.

Дети с ЗПР могут устанавливать смысловые связи между предметами картинкамино при запоминании и воспроизведении материала, наличие этих связей не играет решающего значения.

На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, проблема развития памяти реферат по психологии одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений.

Специальному психологу необходимо владеть системой теоретических знаний, акцентирующих внимание на особенностях развития детей с задержками развития, проблемах психологической готовности детей с ЗПР к школьному обучению. Кроме того, у психолога, работающего с детьми с ЗПР, должны быть сформированы практические навыки диагностики и коррекции задержки психического развития в целом и познавательных процессов — в частности.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального, эмоционального, социального развития. При условии ранней диагностики и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны проблема развития памяти реферат по психологии психическое недоразвитие до начала систематического обучения.

Поэтому нами были рассмотрены научно-теоретические основы развития памяти у детей с ЗПР, а отзывы о дипломы рефераты методики исследования состояния памяти.

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Выготский Л. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. Дети с задержкой психического развития.

Власовой, В. Лубовского, Н. Егорова Т. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. Лапшин В. Основы дефектологии: Учеб. Пособие для студентов пед. Лубовский В. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. Самохвалова В. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала. Общая характеристика процессов памяти.

Виды памяти. Возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности. Многообразные процессы памяти. Процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и узнавания, забывания. Особенности памяти как свойства личности. Сущность памяти, характеристика её видов и процессов. Психологические подходы к изучению проблемы памяти, место онтогенеза в психологии. Развитие памяти на различных этапах онтогенеза. Методы изучения опосредованного и непосредственного запоминания.

Рассмотрение общей характеристики памяти как психического процесса и её роли в психической жизни человека. Физиологический механизм, виды и основные процессы памяти. Условия успешного запоминания информации. Психодиагностика видов и процессов памяти. Характер психической активности, преобладающий в процессе сохранения информации.

Продолжительность удержания материала в памяти.