Доклад на тему храмовая архитектура

by НаталияPosted on

На погосте своего приходского храма он и был погребен весной года. Таким образом ,собор остается важным художественным и историческим памятником не только древней Нижегородской земли, но и всей России! В ее приходе находился двор великого гражданина России Козьмы Минина. При Петре II и Анне Иоанновне , вступившей на престол в Москве, но правившей затем с из Петербурга, старая столица а вместе с ней и провинция стала оживать: в Москве появились новые церкви, к старым прибавились колокольни в новом вкусе, выросли палаты аристократии и купцов и государственные здания. Об этом свидетельствует найденная II. Особенности русского иконописного искусства на примере псковской, новгородской и московской иконописи XII-XV в. Церковь Покрова на Нерли является ярким примером русской православной архитектуры в средние века.

Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса. Слайд 10 Описание слайда: На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.

На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры. Слайд 11 Описание слайда:. Слайд 12 Описание слайда: В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов.

Буддийские храмы и монастыри доклад на тему храмовая архитектура прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.

В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи доклад на тему храмовая архитектура заполняли ниши его нижних ярусов.

Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности ярусной и метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх.

Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.

5043784

В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минарвысота которого превышает семьдесят метров. В доклад на тему храмовая архитектура типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества. Находящийся недалеко от Агры — столицы Великих Моголов.

Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Главное здание имеет три этажа со стрельчатыми арками. Третий этаж представляет собой открытую террасу без покрытия, но по углам.

Владимиро-Суздальский Расцвет зодчества во Владимире наблюдался при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде III - во Владимире строились храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества. Владимирские резчики в совершенстве владели техникой обработки камня, умело использовали приемы плоской деревянной резьбы. Здесь во второй половине XII столетия был построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня - доклад на тему храмовая архитектура.

Владимиро-суздальские храмы были белокаменными. Самые древние из них отличались скромным декором: арочный поясок на апсидах и горизонтальная полочка-отлив посередине стен. Окна были узкие, напоминающие щели бойниц. С XII же кожи реферат по биологии храмы начинают украшать белокаменной резьбой: иногда это фольклорные сюжеты, иногда - скифский "звериный стиль", а в некоторых случаях видны романские влияния. Для соборных жанров характерны многонефность, круговые галереи, равномерный ритм фасадных членений и закомар.

Образность архитектуры величава, символика многосложна. Башнеобразный жанр представлен небольшими четырехстолпными сооружениями без круговых галерей, без фасадных башен, как правило, одноглавыми, имеющими сложные пучковые членения.

  • Другим видным архитектором этого же стиля был В.
  • Примером такого заброшенного храма является Махабодхи в Бодх-Гая , Бихар.
  • Русско-византийский стиль Типичными чертами этого стиля были следующие имеются в виду черты, отличающие его от классицизма : Исчезновение портиков и других классических форм с фасадов, употребление характерных для византийского, а также русского зодчества допетровского времени архитектурных элементов полуциркульные арки и арочные проемы, килевидные закомары, ступенчатые порталы входов, массивные колонны и пилястры и пр.
  • Это был интересный пример "строительства по единому образцу", характерный для XVII века.
  • Существует европейская классификация архитектурных стилей: Архитектура древнего мира o Египет o Месопотамия и др.
  • Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях -- Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф.

Большое значение приобретает фасадный декор. Функция этих храмов - придворно-княжеская, образность - неканоническая. Дольше всего киевские традиции сохранялись в Чернигове. В XII веке на смену "полосатой" кладке приходит новая, порядковая равнослойная, из кирпича прямоугольной формы. Фасады скромно украшают арматурными поясами, многоуступчатыми порталами и нишами. Особенности новгородской архитектуры — это особенности структуры и декора древнерусского храма: кубовидность, пятиглавие и одноглавие, луковичная и храмовая архитектура главы, трехлопастное завершение фасадов, украшение барабанов рядами арочек, треугольничков.

Расцвет зодчества во Владимире наблюдался при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде III - во Владимире строились храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества.

Владимирские резчики в совершенстве владели техникой обработки камня, умело использовали тему плоской деревянной резьбы. Здесь во второй половине XII столетия доклад построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня — известняка. Владимиро-суздальские храмы были белокаменными.

Самые древние из них отличались скромным декором: арочный поясок на апсидах и горизонтальная полочка-отлив посередине стен.

537067

Окна были узкие, напоминающие щели бойниц. С XII же века храмы начинают украшать белокаменной резьбой: иногда это фольклорные сюжеты, иногда — скифский "звериный стиль", а в некоторых случаях видны романские влияния. Архитектуру этого периода, и не только киевскую, относят иногда к стилю монументального историзма, подразделяющемуся на архитектуру соборных и башнеобразных жанров.

Для соборных жанров характерны многонефность, круговые галереи, равномерный ритм фасадных членений и закомар. Образность архитектуры величава, символика многосложна. Башнеобразный жанр представлен небольшими четырехстолпными сооружениями без круговых галерей, без фасадных башен, как правило одноглавыми, имеющими сложные пучковые членения.

Большое значение приобретает фасадный декор. Функция этих храмов — придворно-княжеская, образность — неканоническая. Дольше всего киевские традиции сохранялись в Чернигове. В XII веке на смену "полосатой" кладке приходит новая, доклад на тему храмовая архитектура равнослойная, из кирпича прямоугольной формы.

доклад Гильдии Храмоздателей на тему "Опыт проектирования и строительства малобюджетных храмов"

Фасады скромно украшают аркатурными поясами, многоуступчатыми порталами и нишами. Очевидно, что в начале развития смоленского зодчества собственных мастеров в городе еще не.

Храмовая архитектура XII – конца XIX веков

Скорее всего первые постройки производились с участием черниговцев или киевлян. Такая черта смоленских построек, как обилие клейм на торцах кирпичей свидетельствует скорее в пользу Чернигова. Широкий размах, который приобретает в Смоленске кирпичное строительство уже в середине XII века.

Особенность смоленской архитектуры - широкое применение галерей и притворов. Популярность смоленской архитектуры на Руси была высока. Смоленские зодчие активно привлекались к строительству в других русских землях и даже в таком крупном центре, обладавшим своей развитой школой, как Новгород церковь Пятницы. Короткий взлет смоленской архитектуры продолжался всего 40 лет! Катастрофическая эпидемия г. В этом стиле построено большинство храмов в XVI веке.

При доклад на тему храмовая архитектура своеобразие местных региональных школ сохраняется. Годуновский классицизм - условное название стиля русского искусства, главным образом архитектуры, в период царствования Бориса Годунова Использовались заимствованные у итальянцев ордерные элементы, полуциркульные арки, пилястры с коринфскими капителями, классические профили карнизов. Это была канонизация русского стиля на европейский манер.

Уменьшилась вариативность построек, их внешнее разнообразие, но появилось единство стиля. Древняя сакральная архитектура включает в себя неолитическую архитектуру [en]древнеегипетскую архитектуру и шумерскую архитектуру.

Древние религиозные здания, в частности, храмы, часто рассматривались как место обитания богов и использовались в качестве места проведения ритуалов и жертвоприношений. Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примером архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования разных народов.

Карнакский храм в Фивах строился лет, и его многочисленные храмы скорее всего являются самой крупной религиозной структурой из доклад на тему храмовая архитектура построенных.

Доклад на тему храмовая архитектура 2070

Древнеегипетская религиозная архитектура очаровала археологов и захватывала воображение людей на протяжении тысячелетий. Благодаря распространению этой доклад на тему храмовая архитектура на другие святилища некоторые каменные здания сохранились до наших дней. За греческой архитектурой последовала эллинистическая, а затем и римская, которая во многом копировала греческую. Поскольку храмы являются единственными зданиями, сохранившиеся до наших дней, большинство наших знаний о классической архитектуре основано именно на религиозных сооружениях.

Парфенонслуживший не только местом почитания, но и казначейством, традиционно рассматривается как величайший пример классической архитектуры. Индийская архитектура связана с историей и географией Индийского субконтинента. Проходящие через Индию торговые пути купцов, а также вторжения завоевателей повлияли на появление некоторых привнесённых извне элементов в традиционной индийской архитектуре.

Разнообразие индийской культуры представлено в её архитектуре.

Презентация на тему Одежда, котор Ползучее крыльцо. Работы в Нижнем Новгороде велись быстро. Рождественская церковь в полугоре над слиянием Оки с Волгой стояла издревле.

Индийская архитектура тему в себе древние и разнообразные местные традиции, с типами, формами и технологиями из Западной и Центральной Азии, а также Европы. С ранним буддизмом ассоциируются два вида сооружений: вихары и ступы. Изначально вихары были временными убежищами странствующих монахов доклад время сезона дождей, позже эти сооружения разрабатывались для удовлетворения растущего и архитектура более формализованного буддийского монашества. Примером подобного сооружения может служить Наланда в Бихаре.

Первоначальной функцией ступы было хранение и поклонение мощам Будды. Самый ранний существующий пример ступы находится в деревне Санчи в штате Мадхья-Прадеш. В соответствии с изменениями в религиозной практике, ступы были постепенно включены в Чайтьи. Они достигли расцвета в первом веке до нашей эры, о чём свидетельствует пещерные комплексы Аджанта и Эллора в штате Махараштра. Пагода является развитием идеи индийской ступы, она характеризуется многоуровневой архитектура с несколькими карнизамиони распространены в Китае, Японии, Корее, Непале и других частях Азии.

Буддийские храмы строились и за пределами Южной Азии, там, где буддизм терял свою популярность с начала н. Примером такого заброшенного храма является Махабодхи в Бодх-ГаяХрамовая. Архитектурные сооружения в виде ступы распространены в Азии, принимают разнообразные формы, различаясь в деталях, специфичных для разных регионов. Они были распространены на Китай и весь азиатский регион непальским архитектором Аранико [en] в начале 13 века во времена Хубилая.

Доклад на тему храмовая архитектура 956

Индуистская архитектура основана на Васту-шастрееё принципы изложены в Шилпа-шастре и других индуистских трактатах в соответствии с принципами, восходящими, как считается, к легендарному архитектору Вишвакарману. Псевдорусский стиль является общим условным названием совокупности ряда течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX века и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.

Главное отличие "псевдорусских " храмов, их тяжеловесность, механистичность и сухость, что абсолютно не свойственно русской архитектуре.

В -е годы "псевдорусский" стиль стал отходить от аляповатых форм и приобрёл вид близкий к "узорочью ".

Главное отличие "псевдорусских" храмов, их тяжеловесность, механистичность и сухость, что абсолютно не свойственно русской архитектуре. Псевдоготика, ложная готика или русская готика -- предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. Более трех с половиной столетий венчает Михайло-Архангельский собор Часовую гору Нижегородского кремля. Архитектура Новейшего времени o Конструктивизм o Арт-деко o Модернизм или Интернациональный стиль o Хай-тек o Постмодернизм o Разнообразные современные стили На самом деле, чистых стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая друг друга.

В России востребованность неоготики была ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, которые строили архитектурные капризы и костёлы, соответственно. Первые в России попытки архитектурных стилизаций под готику относятся к м годам. В храмовом строительстве также преобладала традиционная для православия крестово-купольность.

Романтический стиль стилизирован на тему древнерусской архитектуры, такие церкви часто строили старообрядцы. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова и к традициям зодчества русского Севера. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе северного модерна.

Европейская классификация архитектурных стилей.

Неоклассицизм, как одно из направлений архитектуры модерна, возник в годы перед революцией, но времени на развитие у него не оказалось. В настоящее время нельзя выделить одно преобладающее архитектурное направление, поэтому невозможно однозначно предложить конкретный архитектурный стиль, уместный для проектирования культовых зданий.

Так же трудно предположить, как бы выглядели современные православные объекты, если бы их строительство не прерывалось на столь долгий срок. В храмовом православном зодчестве идет творческий поиск нового направления, соответствующего представлениям об архитектуре XXI века. Как правило, общие объемно-пространственные решения современных построек укладываются в известные традиционные схемы, но наблюдаются попытки выйти за рамки привычных представлений о культовой архитектуре.

Русский летописец об основании Нижнего Новгорода в году сообщал, что князь "заложил град на устье реки, нарече имя ему Новград Нижний, и церковь поставил в ней соборную Архистратига Михаила деревянную". Так, на вершине холма, господствовавшего над Волгой и быстротечной Почайной-речкой, одновременно с крепостью была срублена и церковь, посвященная покровителю русского воинства. Спустя несколько лет вслед за главным Спасо-Преображенским собором в кремле был отстроен каменным и Михайло-Архангельский собор, убранный в резь по образу и подобию храмов Владимиро-Суздальской Руси.

Здесь работали, судя по всему, контрольная работа физических качеств же самые каменщики-мастера, которые возводили и храмы Суздаля, Владимира, Юрьева Польского. Об этом свидетельствует найденная II.

Ворониным во время археологических исследований здания в годах головка льва широко распространенная тогда в русском декоративно-художественном искусстве тема, символизировавшая храбрость, силу и несокрушимость князей-воинов. С давних времен на Руси существовал обычай доклад на тему храмовая архитектура в честь событий государственной важности храмы-памятники. С XVI столетия их строили шатровыми, что более всего отвечало эстетическим воззрениям русского человека, - красивыми почитались лишь высотные здания, видимые издали и отмечавшие в плотной хаотичной средневековой застройке русских городов площади.

Подлинные доклад на тему храмовая архитектура акты в архивах страны крайне редки, к тому же информационно скупы и не содержат необходимых для выводов сведений. Поэтому наличие подлинных отчетных актов о строительстве Михайло-Архангельского собора и профессионально выполненных обмерных чертежей, хранящихся в Нижегородской научно-реставрационной мастерской, можно считать счастливым стечением обстоятельств.

Во-первых, нижегородский Михайло-Архангельский собор является уникальным для начала XVII века ансамблем, где собственно храм соединен с колокольней. Звонарь здесь мог не только слышать, но и видеть весь ход храмовой службы с яруса звона через арочный верхний проем, каменная лестница к которому ведет от небольшой дверцы у доклад на тему храмовая архитектура входа внутри западной и южной стен. Ему, таким образом, не надо было спешно взбираться к колоколам отдельно стоящей высотной колокольни, чтобы звоном оповещать нужные слова службы.

Во-вторых, в Михайло-Архангельском соборе мы имеем уникальную для XVII века асимметричную композицию из двух разновеликих шатров. Для согласования же архитектурных масс зодчий внес в начертание плана и размещение объемов ряд поправок - "как мера и красота указали": западная паперть была смещена к северу, и главный вход в собор оказался сдвинугым к центральной оси, северная же паперть приобрела трапецевидную форму.

Эта согласованность всех частей собора, соразмерная человеку и не подавляющая его высота, устремленность вверх форм храма и мужественная простота декоративно-художественного решения - свидетельствуют о большом вкусе, высокой профессиональной выучке и мастерстве главного его создателя - Антипы, пасынка Лаврентия Возоулина, задавшегося целью своим искусством восславить героические дела человека.

Более трех с половиной столетий венчает Михайло-Архангельский собор Часовую гору Нижегородского кремля. Много невзгод пережил он при пожарах, ремонтах и обновлениях. Уже в наше время собор потерял возведенный в году Иоанно-Богословский придел, который был важным историческим памятником -свидетелем учреждения Нижегородской митрополии в условиях усиливающегося после подавления крестьянской войны С.

Разина старообрядчества, но зато стал местом захоронения праха великого гражданина России - Козьмы Минина. Таким образом ,собор остается важным художественным и историческим памятником не только древней Нижегородской земли, но и всей России! Один из интереснейших храмов Моторная алалия курсовая работа Новгорода над Лыковой дамбой и Почаинским оврагом, название которому дала быстротечная речка, некогда сбегавшая по дну оврага к Волге, стоит сегодня безглавым, мало напоминающим о своем былом величии, хотя архитектура здания и историческая графика позволяют воссоздать без особых сложностей его начальный неповторимый облик.

Существующее здание выстроено в середине XVII столетия. Первая же церковь на этом месте была срублена еще в Доклад на тему храмовая архитектура веке. Предания гласят, что в пору расцвета Великого Нижегородско-Суздальского княжества доклад на тему храмовая архитектура ее приходе жили будущие основатели известных монастырей Древней Руси Макарий Желтоводский и Евфимий Суздальский. Добролюбова, Еще в году покровительство патриарха, позволило приобрести на торгу лавку разорившегося посадского Бориса Арзамасца и сенные; пожни-покосы за Окой, получать с них дополнительный к государственной руге ежегодной выплате причту казной денежного и хлебного жалованья оброк.

В условиях подготовки и ведения дорогостоящих каменных работ это стало важным подспорьем.

Доклад на тему человек эпохи возрожденияРеферат по биологии генетика человекаКурган в годы великой отечественной войны реферат
Дымковская игрушка доклад с картинкамиОрганизация разработки информационных систем рефератТаблицы истинности контрольная работа
Возрастные особенности человека рефератЯзык и общество реферат по русскому языкуРабота в word курсовая
Строительство египетских пирамид докладЖд отчет по практикеТемы курсовых работ по методике преподавания географии

Начинал строительство один священник, завершал же возведение храма его преемник, поп Михаил, сумевший добиться у своих состоятельных прихожан значительных денежных вкладов, а в Москве - царской жалованной грамоты. В году строительство каменного храма было завершено и получены антиминсы аршинной величины полотняные ширинки с изображением положения во гроб Христа для освящения его двух престолов.

Церковь Успения на Ильинской горе по-своему уникальна. Она является единственным в истории древнерусского каменного зодчества храмовым зданием с верхом в виде крещатой бочки в четыре лица. А это важно для выявления взаимосвязи между деревянной и каменной архитектурой, ибо вопрос, несмотря на имеющееся уже значительное число исследований, остается недостаточно изученным.

В данном же случае заимствование форм деревянной архитектуры при возведении каменного здания очевидно, ибо крещатые бочки издавна венчали рубленые древнерусские постройки: храмы, жилые палаты, рундуки парадных крылец-всходов. Кроме того, барабаны боковых как рецензия к диплому в нижегородском Успенском храме поставлены по странам света, в то время как в каменном зодчестве они обычно возводились на углах четвериков, чтобы, нагружая их, усиливать конструктивную основу зданий.

Памятник, как мы увидим далее, непосредственно связан с событиями крестьянской войны под предводительством С. Разина, а также с жизнью нижегородского промышленника XVII века Афанасия Олисова, личности яркой для своего времени, весьма интересной для отечественной исторической науки!

Тему сохранилась. Но современный ее вид не соответствует изначальному. Она строилась по доклад на тему храмовая архитектура распространенного тогда архитектурного храмового тина под названием "корабль", но так как здание возводилось на склоне горы, под него был подведен кирпичный "подиум", внутри которого размещались храмовая архитектура, сдаваемые причтом в наем купечеству. Главный объем доклад имел позакомарное покрытие, над которым возвышалось мощное пятиглавие, крытое зеленой поливной черепицей и увенчанное железными просеченными золочеными крестами.

Колокольня поднималась ввысь четвериком от основания и лишь в ярусе звона переходила в восьмерик с шатром, главка которого была также покрыта муравленой черепицей. Здание возводилось добротно, на века, несмотря на частые пожары, служило украшением Нижнего вплоть до начала XIX столетия. Ремонтные работы в храме в х годах попеременно выполнялись А.

Леером, И. Ефимовым, Г. Тем не менее в годах пришлось вновь проводить крупные восстановительные работы, а колокольню вообще переложить заново, что существенно исказило облик древнего храма. Еще большие потери здание понесло в советское время. Но прекрасному памятнику следует все-таки вернуть изначальный вид и восстановить потерянные им элементы убранства.

Древний храм с рядом стоящим седым каменным кремлем воссоздаст еще одну историческую зону в нашем городе, вместе с церквями Ильинской горы вернет неповторимость облика этой части Нижнего.

Именем ее престола по обычаю стародавних времен еще в начале XVI столетия была названа рядом стоящая башня каменного кремля - Ивановская. Сначала церковь была деревянной. В году сообщалось, что церковь "древяна, клетцки с трапезою и с папертьми", то есть представляла собой наиболее распространенный тогда простейший доклад на тему храмовая архитектура рубленого храма с двускатной кровлей и просторной трапезной, окруженной открытой в стороны папертью, на которую вел вход.

Строительство каменной Иоанно-Предтечинской церкви связано с личностью нижегородца-промышленника Г. Дранишникова, а также с крупными событиями, происходившими в XVII пеке в доклад на тему храмовая архитектура с крестьянской войной под предводительством С. Разина и старообрядческим движением. На исходе строительного сезона года собор был отделан и освящен. Это отметил нижегородский летописец: "Того ж году, го и во м, в Нижнем Новгороде в Благовещенском монастыре состроена церковь каменная соборная в Благовещенском монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы".