Реферат формы участия населения в местном самоуправлении

by ЕфросинияPosted on

Главная Коллекция "Otherreferats" Менеджмент и трудовые отношения Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Вместе с тем в некоторых субъектах Федерации пошли иным путем. Чем больше разнообразных форм участия граждан в поселении, тем более структурировано местное сообщество, а значит, более полно реализуются в решениях органов местного самоуправления интересы жителей. Опыт субъектов и городов по организации жилищного самоуправления. В ходе изучения рассматриваемой мною были изучены научные труды,посвященные формам местного самоуправленияианализуучастия в нем гражданследующих авторов: М. Дополнительная информация из Википедии по теме: Формы участия граждан в местном самоуправлении Местное самоуправление в России МСУ — деятельность местных сообществ , осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Также в тексте Конституции заложены основные принципы устройства и функционирования органов местного самоуправления.

В - третьих, основы местного самоуправления могут определяется только законами. Однако не все так просто. Понятие и сущность местного самоуправления.

Например, строительство административных зданий позволяет высвободить жилой фонд, который занимают различные учреждения СЭС, ЖЭУ, паспортные столы и т. Органы и должностные лица самоуправления Заключение Список литературы. Другие работы Эссе Что лучше?

Реферат Вопросы изменения границ территории местного самоуправления Дипломная Общепризнанные принципы и нормы международного права и международных соглашений как источники муниципального права ГЛАВА 1. Эссе Толкование ч. Реферат Муниципальная собственность, ее роль, функции, особенности управления П. В качестве федеральных гарантий участия граждан в законе перечислены вопросы, которые должны пройти публичные обсуждения обязательно: 1 проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении в него изменений; 2 проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3 проекты планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий; 4 вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 5 вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и или нормативными правовыми нейролептики реферат по психофармакологии представительного органа муниципального образования.

Причем этот порядок должен предусматривать: — заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, — заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, — другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, — опубликование обнародование результатов публичных слушаний.

Опрос граждан — метод выявления мнения населения на всей территории муниципального образования реферат формы участия населения в местном самоуправлении на части его территории, результаты которого носят рекомендательный характер при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Роль опроса тем выше, чем меньше численность поселения. Хотя порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного органа, федеральный законодатель в статье 31 достаточно подробно регулирует вопросы организации и проведения опроса.

Опрос граждан, обладающих избирательным правом, проводится либо на всей территории муниципального образования, либо на её части. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Инициатива опроса принадлежит: 1 представительному органу или главе муниципального образования — по вопросам местного значения, тогда финансирование опроса осуществляется за счет средств местного бюджета; 2 органам государственной власти субъектов РФ — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения, тогда финансирование опроса осуществляется за счет средств регионального бюджета.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом поселения. При назначении опроса граждан устанавливаются: 1 дата и сроки проведения опроса; 2 формулировка вопроса вопросов реферат формы участия населения в местном самоуправлении, предлагаемого предлагаемых при проведении опроса; 3 методика проведения опроса; 4 форма опросного листа; 5 минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Обращения граждан в органы местного самоуправления как коллективные, так и индивидуальные — важная форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, предусмотренная Конституцией РФ ст.

Принято выделять следующие виды обращений: Предложение — обращение в орган власти, содержащее замечания, предложения по улучшению работы. Заявление — обращение к органу по поводу реализации права или законного интереса заявителя заявителей.

реферат формы участия населения в местном самоуправлении

Реферат формы участия населения в местном самоуправлении 9330

Жалоба — сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Основной формой участия является участи в местных выборах.

Закон о самоуправлении - не исполняется

Необходимо совершенствовать систему участия граждан в местном самоуправлении прежде всего путем просвещения граждан в данном направлении.

Литература Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием Бабичев И.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Безвиконная Е. Васильев С. Гасанбеков С. Делеева А. Дементьева О.

История возникновения десятичных дробей докладУчет товаров курсовая работаУстройства ввода информации реферат
Реферат на тему почва по гигиенеКурсовой проект по цифровые системы передачиРекомендации по подготовке публичных докладов
Экспериментальная часть дипломной работы по педагогикеРеферат на тему язык и его функцияЭссе труд основа жизни
Доклад на тему стерилизация химическим методомДоклад матрицы в экономикеРеферат на тему солженицын жизнь и творчество

Зайцева И. Зенин С. Кузнецов С.

Реферат формы участия населения в местном самоуправлении 8645

Малган Дж. Искусство государственной стратегии. Проблемы местного самоуправления в Хабаровском крае. Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции.

Формы участия граждан в местном самоуправлении

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием Федеральный закон от Несмотря на то, что органы территориального общественного самоуправления представляют собой фактически опосредованное участие населения, представляется более правильным подход, в соответствии с которым территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении.

Это вытекает из логики Федерального закона.

Совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

Основополагающие начала деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах.

Статья обновлена: Таким образом, возрастает необходимость расширения методологических подходовтехнологии изучения местного самоуправлениякак социального Поэтому в настоящее время следует говорить о переходных моделях.

Основы местного самоуправления Писарев А. Однако здесь следует обратить на несколько моментов:. Во - первых, определяемое слово определяется через определяемое слово основы - это совокупность норм, закрепляющая основы. Во - вторых, в данном определении предполагается, что принципы могут быть установлены только на федеральном уровне. Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению Федерации и субъектов Российской Федерации.

7442214

Существует и другая точка зрения. Так, Фадеев В. Однако первый подход представляется нам более приемлемым. Следует отметить, что для различных органов местного самоуправления процедуры могут быть различными, что обусловлено различиями в природе этих органов. Часть 2 статьи Конституции РФ дает лишь указание на возможность создания разных органов местного самоуправления, закрепляя, что местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления.

Муниципальным выборам посвящена статья 23 Федерального закона, требующая проведения муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

  • Необходимо совершенствовать систему участия граждан в местном самоуправлении прежде всего путем просвещения граждан в данном направлении.
  • В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления могут передавать органам ТОС отдельные полномочия по решению вопросов местного значения либо принимать решения с учетом мнения органов ТОС.
  • Герасименко, С.
  • Кузнецов С.
  • Реальное, а не декларативное местное самоуправление в демократическом государстве невозможно без элементов гражданского общества.
  • На самом деле финансовые возможности иностранных граждан и государств, блестящее владение научно разработанными технологиями управления общественным мнением различных социальных слоев, продажность местных чиновников, умение использовать противоречия и бесконтрольность проводимых реформ несомненно обеспечат иностранцам доступ к руководящей роли в органах местной власти, в проведении приватизации муниципальной собственности и российских территорий.
  • То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия : формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти.

Этой же статьей к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка проведения муниципальных выборов. Порядок проведения выборов в собственном реферат формы участия населения в местном самоуправлении слова- процедурный вопрос, связанный с установлением правил выдвижения и регистрации кандидатов, ведения агитации, оформления документов, голосования, установления результатов выборов.

Отсюда следует, что в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих местные выборы, не могут ограничиваться права населения муниципальных образований на применение различных избирательных систем, предоставленных федеральных законодательством, и решаться вопросы количественного состава выборных органов местного самоуправления, срока их полномочий, даты проведения выборов. Нормы, регулирующие порядок организации и проведения местных выборов, закреплены в нормативно- правовых актов трех разных уровней: федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне местного самоуправления.

Законы субъектов Российской Федерации о местных выборах в части регулирования выборов главы муниципального образования, как правило содержат нормы, регулирующие только избрание главы муниципального образования непосредственно населением.

[TRANSLIT]

Реализуя эту норму, в Томской области дополнительно принят закон об избрании главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления. Формы участия констатировать, что принимая такие законы, самоуправлении государственной власти субъектов Российской Федерации фактически вмешиваются в порядок работы представительного органа местного самоуправления.

На уровне местного самоуправления вопросы организации и проведения местных выборов регулируются уставами муниципальных образований и положениями о выборах, утверждаемыми решениями представительных органов местного самоуправления.

Одним из важных вопросов, влияющих на организацию и проведение выборов, является выбор типа избирательной системы. В целом, применяемая избирательная система должна обеспечивать решение двух главных задач: постоянное взаимодействие представительного органа с населением; обеспечение выражения общего интереса населения муниципального образования.

Наибольшей популярностью при проведении местных выборов пользуется мажоритарная система выборов по одномандатным округам. К преимуществам этой системы следует отнести: приближенность избранных депутатов к своим избирателям; депутатам хорошо местном свои избирательные округа, интересы жителей этих округов; личность депутата и его политические качества знакомы избирателям.

Недостатком является: у сформированного на такой основе представительного органа местного самоуправления отсутствует единый проект развития территории муниципального образования; каждый депутат стремится решить проблемы своего округа.

Пропорциональная же избирательная система обладает рядом противоположных качеств: ослабляет личные связи и персональную ответственность депутатов перед избирателями; самоуправлении орган является выразителем общего интереса, обладает цельным проектом развития муниципального образования. Проблема применения пропорциональной системы заключается в неразвитости политической структуры общества, отсутствии устойчивых избирательных объединений на муниципальном уровне.

Здесь имеются виду не столько чисто политические муниципальные избирательные объединения, сколько так называемые муниципальные реферат партии. Этим термином принято обозначать объединения избирателей в муниципальных образованиях на основе общности взглядов в отношении предпочтительных путей развития территории. Поэтому представляется уместным применение смешанной системы, при которой часть депутатов избирается по мажоритарной, а часть по пропорциональной системе. С точки зрения формирования органа, максимально отражающего интересы жителей муниципального образования базовой целесообразно населения пропорциональную систему.

Применять ее следует там, где есть для этого условия - прежде всего сложившиеся политические структуры.

Семинар для управляющих делами муниципальных образований - 1 часть

Поэтому в настоящее время следует говорить о переходных моделях. В качестве примера такой модели можно самоуправлении мажоритарную систему с единым многомандатным округом, которая в крупных городах может трансформироваться в мажоритарную систему с несколькими многомандатными округами. Однако политическое структурирование общества происходит не само участия населения. Стремясь формы эффективный представительных орган, местные власти должны стремиться к созданию местном условий.

Одним из таких стимулов к созданию муниципальных избирательных объединений могут реферат выборы на основе смешанной системы. В законах о выборах в органы местного самоуправления практически всех субъектов РФ в основу положена мажоритарная избирательная система. Она обусловлена рядом факторов: степенью привычности как для населения, так и для представителей органов власти; относительной простотой организации избирательной кампании; неразвитостью политической структуры общества на местном уровне; боязнью резких перемен; сложностью для населения при голосовании; низкой активностью избирателей и кандидатов.

Избиратели голосуют за своих представителей, исходя скорее из их личных или деловых качеств, а не партийной принадлежности. В меню Файл выберите Создать проект. В диалоговом….

Наследственные формы Приобретенные формы Наследственные и приобретенные формы гипераммониемий Гипотезы токсичности аммиака…. Псевдокарстовые процессы и формы Наряду с настоящим карстом в некоторых районах приходится встречаться с…. Понятие товар и товарная единица. Изучение литературы и других источников.