Реферат эмпирические методы исследования в педагогике

by kunmachotoPosted on

Эмпирические методы…………………………………….. В основе моделирования лежит определенное соответствие но не тождество! Именно идеализированная модель позволила Ньютону усмотреть родство между падением яблока и движением небесных светил. Культура - История - Литературоведение. При лонгитюдном наблюдении исследователь стоит перед необходимостью анализа условий и их влияния на школьника в течение 11 лет.

Наиболее типичные ошибки, встречающиеся при описании опыта. Пути, методы и формы изучения и обобщения педагогического опыта. Возможности использования педагогического моделирования в создании структуры альбома фотографий. Особенность организации научно-педагогического исследования "Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося" в начальной школе.

Предполагает обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной программе и по единым признакам, совместное оценивание тех или иных сторон личности, выявление причин возможных отклонений в сформированности каких-либо черт личности, а также совместную выработку средств преодоления недостатков. В организации эксперимента действуют методологические предписания, среди которых — поиск экспериментальной базы по правилам репрезентативной выборки, пред- экспериментальная разработка показателей, критериев и измерителей для оценки эффективности влияния на результаты обучения, воспитания, составление гипотетических разработок, которые проходят опытную проверку. В основе моделирования лежит определенное соответствие но не тождество!

Сущность основных системообразующих элементов педагогического менеджмента. Цели и задачи педагогического менеджмента. Организация выполнения принятых решений.

Реферат эмпирические методы исследования в педагогике 5821

Применение педагогического менеджмента в школе. Мониторинг развития педагогического коллектива. Полезно указать и библиографический шифр. Первичное ознакомление с литературой и другими источниками должно дать представление о проблематике, основном содержании того или иного произведения. Для этого полезно ознакомиться с аннотацией, введением, оглавлением, заключением, бегло просмотреть содержание книги.

"Методология научного исследования в педагогике"

реферат эмпирические методы исследования в педагогике После этого определяют способ проработки издания: тщательное изучение с конспектированием, выборочное изучение, сопровождающееся выписками, общее ознакомление с аннотированием и т. Все необходимое следует выписать на карточках или отдельных листах бумаги с точными ссылками на источник после каждой записи или занести в компьютер.

Тут же или на отдельных листах полезно зафиксировать свои мысли и замечания, возникающие в процессе изучения литературы. В собственных книгах допускаются отдельные пометки на полях простым карандашом, закладки.

Результаты изучения литературы по каждому вопросу полезно оформить в виде тематических обзоров, рецензий, рефератов, в которых, изложив существо отдельных положений, нужно четко выявить основные точки зрения, вскрыть совпадающее и различающееся в них, обозначить мало разработанные, неясные и дискуссионные положения.

Важно подчеркнуть, что нового, оригинального вносит автор каждой работы, высказать свое отношение к авторским позициям, к полученным исследователями выводам.

В ряде исследований возникает необходимость привлечения наряду с печатными материалами материалов рукописных. Это диссертации по теме исследования, о содержании которых лучше всего судить по опубликованным авторефератам, а также материалы исторических и текущих архивов: отчеты, протоколы заседаний, акты проверок, стенограммы выступлений, доклады и сообщения работников и руководителей образования или социальной сферы.

Источниками фактического материала служит также разнообразная текущая документация учреждений, а также информация на электронных носителях.

Логика типичного научно-педагогического исследования

При изучении материала важно четко поставить цель и в соответствии с ней выделить показатели для собирания данных, определить способы их оформления таблицы, тематические выборки и т. В ходе систематизации и анализа полученных данных выявляются особенности деятельности педагогов, учащихся образовательных учреждений, воспитанников социальных центров, испытываемые ими характерные затруднения и их причины, тенденции изменения характера и результатов деятельности и многое другое.

Изучение литературы и документов продолжается в ходе всего исследования. Вновь обнаруженные факты побуждают по-новому продумывать и оценивать содержание изученных источников, стимулируют внимание к вопросам, на которые ранее не было обращено достаточно внимания. Основательная документальная база исследования — важное условие его объективности и глубины. Следует иметь в виду, что изучение реферат эмпирические методы исследования в педагогике и других источников научного и методического характера является важной составляющей подготовительного этапа исследовательской работы, на котором в качестве отдельной задачи выступает необходимость выполнения литературного обзора, обоснование актуальности поставленного вопроса и соответственно проводимой исследовательской работы.

  • Содержание научно-педагогических методов используемых в методической деятельности ФК и С.
  • Педагогика: вопросов — ответов: Учеб.
  • Можно привести много примеров передового опыта, которые заставили критически отнестись к господствующим в педагогической науке и практике взглядам и по-новому подойти к решению кажущихся бесспорными вопросов.
  • Культура История Литературоведение.
  • Экспедиция дает возможность за короткий срок собрать большой и разносторонний материал, а также оказать непосредственную помощь школе.
  • Их анализ может привести к выявлению новых закономерностей.
  • Например, при исследовании трудоемкости учительской и ученической работы на уроке наблюдается весь цикл обучения от его старта в начале урока до конца.

Наблюдение Наблюдение является одним из основных исследовательских методов в психологии и педагогике, да и не только в этих науках. Наблюдение в психологии и педагогике есть целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий и поведения человека или особенностей протекания изучаемого явления или процесса и их специфических изменений.

Наблюдение не только направлено на восприятие чувственно данных явлений, оно должно также привести к психологическому, педагогическому или психолого-педагогическому осмыслению зафиксированных данных и их научному объяснению, т.

Применение метода наблюдения завершается анализом реферат эмпирические методы исследования в педагогике установлением взаимосвязи между фактами наблюдения и высказыванием предположений или утверждений, приближающих исследователя к пониманию оснований возникновения и протекания исследуемого явления или особенностей поведения изучаемого человека.

Наблюдение может проявляться и в косвенном восприятии явлений через их описание другими, непосредственно наблюдавшими их лицами. Такое наблюдение можно интерпретировать и как предварительное изучение исследователем имеющихся материалов. Наблюдение может быть направлено на изучение динамики процесса, отсроченных результатов нововведений, изменений объекта в течение определенного времени. В таком случае результаты наблюдений, проведенных в разное время, сопоставляются и анализируются.

При организации наблюдений должны быть заранее намечены их объекты, поставлены цели, составлен план наблюдений. Она похожа на ракету- носитель: ее используют как познавательное средство для решения определенной исследовательской задачи, а потом с ней можно расстаться. Наши примеры относятся к моделям материальным или вещественным, физическим.

Но есть еще модели мысленные, которые называют идеализированными.

270564

В таком наименовании отображен способ их конструирования. Идеализированная модель — средство познания, существующее столь же давно, сколь и сама наука. В сущности, любое теоретическое представление, сложившееся в результате наблюдений и экспериментов, может выступать как модель, однако при том условии, что такое представление не изолировано от процесса научного познания, а включено в этот процесс, служит средством познания.

Прочитать как работает сервис. Возможно, учебник оказался слишком сложным, поэтому реальный ученик не может усвоить этот материал. Причиной может оказаться неэффективная организация процесса обучения.

Теоретическое представление выступает как модель при сопоставлении с объектом- оригиналом. В этом мысленная модель ничем не отличается от модели материальной.

Реферат эмпирические методы исследования в педагогике 9527094

Так же и теория отражает объект действительности в определенном отношении, выделяет что-то одно, отвлекаясь от другого. Из многих свойств объектов ими могут быть стакан чая, крыша, нагретая солнцем, человеческое тело она выделяет только одно — теплоту или молекулярную структуру. Именно идеализированная реферат эмпирические методы исследования в педагогике позволила Ньютону усмотреть родство между падением яблока и движением небесных светил.

Есть наука, изучающая только идеальные, не существующие в действительности объекты. Это геометрия. В природе нет ни геометрической линии, ни точки. Никаким, самым тонким приспособлением нельзя провести ни на бумаге, ни на другом материале геометрическую линию, ибо она по определению не имеет ширины.

Точка — воображаемая область воображаемого пространства, не имеющая ни длины, ни ширины, ни толщины. Ее просто нельзя измерить. Без нее нельзя обойтись ни при разработке архитектурных проектов, ни в создании любых индустриальных конструкций.

Теоретическая модель модельное представлениекак и материальная, подобна действительности лишь в определенном отношении. Теоретическое представление становится моделью именно вследствие того, что отношение адекватности заменяется отношением подобия. Благодаря относительной самостоятельности представления человек может соотносить его с предметами, которые в нем непосредственно не отражены.

Можно утверждать, что эта процедура научного познания является для педагогики особенно трудной и в то же время насущно необходимой. Течение педагогического процесса определяется сложными, множественными и разнонаправленными факторами, что затрудняет обнаружение в нем закономерных связей.

Особенно это важно в экспериментальном исследовании, где сочетаются несколько методов.

Система электроснабжения автомобиля реферат82 %
Специальные беговые упражнения доклад84 %
Восемь с половиной рецензия36 %
Определение тригонометрической функции контрольная работа 158 %

Проведение педагогического исследования на должном научно-теоретическом уровне невозможно без построения теоретических моделей-представлений. Можно рассматривать метод обучения как модель должного, то есть нормативную модель, воплощающую общее представление о системе методических приемов, а содержание образования как педагогическую модель социального опыта.

Методы эмпирического психолого-педагогического исследования

В этой системе ученик будет определен в качестве идеализированной модели реального ученика лишь с одной стороны: как объект преподавания и субъект учения. Он не ест, не спит, а только учится.

Разумеется, при сопоставлении этого неживого образа с настоящим учеником обнаружива ются расхождения между идеальным и реальным положением дел.

ТРАДИЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ (ЭМПИРИЧЕСКИЕ) МЕТОДЫ

Следующей задачей становится исследование причин расхождения и, если понадобится, способов их преодоления. Возможно, учебник оказался слишком сложным, поэтому реальный ученик не может усвоить этот материал. Причиной может оказаться неэффективная организация процесса обучения. Значит, нужно заняться разработкой другого содержания и форм организации процесса обучения. Моделирование, таким образом, позволяет выявить то самое несоответствие результатов целям, о котором уже говорилось как об одном из факторов, обусловливающих обновление цикла связи науки и практики см.

Общее представление о том, что должно быть сделано, чтобы изменить педагогическую действительность, максимально приблизить ее к теоретически обоснованному, а значит — к мысленно конкретному представлению о ней, содержатся в модели должного, нормативной модели. Такая модель, как и модель теоретическая, является идеализированной и обобщенной. Как уже говорилось, проект содержит конкретные нормы такой деятельности, адресованные практике.

Таким образом, моделирование — общий метод познания на всех этапах педагогического исследования. Обращение к истории обогащает научную работу ранее неизвестными фактами, стимулирует исследовательскую мысль, позволяет избежать ошибок прошлого. Анализ причинных связей дополняется анализом их генезиса, истории их возникновения и развития, т.

Некоторые авторы описывают такой подход или метод в исследовании педагогических явлений и процессов, построении теоретических выводов, когда в качестве основного объекта выступает целостная, относительно самостоятельная педагогическая система, которая рассматривается в едином логико-монологическом плане и отличается выраженной теоретической направленностью. Беседа Беседа является достаточно распространенным методом в психологии и педагогике.

Методы выборочного опроса Данные методы психолого-педагогического исследования предполагают письменные реферат эмпирические методы исследования в педагогике устные, конкретные либо опосредованные обращения изыскателя к респондентам с вопросами, содержание ответов на реферат эмпирические методы исследования в педагогике открывает отдельные стороны изучаемой проблемы.

Существует несколько форм выборочного опроса: интервью устный опросанкетирование письменный опросэкспертный выборочный опрос, тестирование с предлагаемыми вариантами ответовсоциометрия позволяет на базе выборочного опроса выявить межличностные отношения в группе людей. Психолого-педагогический эксперимент Это всесторонний метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную базу выдвинутой в начале исследования гипотезы.

Реферат эмпирические методы исследования в педагогике 6851

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Предыдущая статья. Следующая статья. Узнай стоимость написания работы на заказ. Узнать стоимость. Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.

Чтобы повысить надежность результатов беседы и снять неизбежный история фсб россии субъективизма, применяются специальные меры: 1 разработка четкого, продуманного с учетом личности собеседника плана беседы; 2 обсуждение интересующих исследователя вопросов в различных ракурсах и связях; 3 варьирование вопросов, постановка их в приятной для собеседника форме; 4 умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах.

Искусству беседы нужно долго и терпеливо учиться. Общие основы педагогики Ход беседы с согласия собеседника может записываться. Современные технические средства позволяют делать это незаметно для испытуемых. Правдивости информации это однако реферат эмпирические методы исследования в педагогике мало. Разновидность беседы, ее новая модификация — интервьюирование, воспринятое из социологии.

Оно используется редко и не находит широкой поддержки среди исследователей. Интервьюирование обычно предполагает публичное обсуждение; исследователь придерживается заранее подготовленных вопросов, ставит их в определенной последовательности. Поэтому, применяя интервьюирование, не следует забывать предостережение древних: язык человеку дан не только для того, чтобы излагать свои мысли, но и для того, чтобы успешно их скрывать. Педагогика: вопросов — ответов: Учеб.