Рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат

by РенатаPosted on

Радость богатства, турниров и войн - вот основная характеристика ментальности той эпохи. Как и культура варварской Европы, культура рыцарского мира с его обязательным замком внесла свой вклад в тот культурный багаж, который лег в основу европейского Возрождения, а затем и Нового времени. Основные богословско—юридические школы ислама. Емохонова Л. Содержание: 1.

Юношу-оруженосца, который хорошо зарекомендовалсебя в течение нескольких лет службы, посвящали в рыцари. Ему вручали меч,с которым он не должен был отныне расставаться. Главным достоянием рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат был конь. Хорошо обученный боевой конь сампо себе представлял грозную силу.

Рыцарские жеребцы подвергались, как и иххозяева, огромным физическим нагрузкам. Чтобы защитить коня во время боя,была создана броня и для животного. В разных странах в разное время этобыла либо сравнительно дешевая кольчужная сетка, покрывавшая спину и грудьконя, либо массивная броня из металлических пластин, закрывавшая отвозможных ударов практически все тело животного. Рыцарские кони ушли внебытие вместе с рыцарским войском, и нам сегодня остается толькопредполагать, что это были мощные животные, предки современных коней-тяжеловозов.

Хороший конь ценился еще и потому, что его дрессировали специальнодля боя. Он был приучен забивать копытами пеших воинов, а также ранитьдлинными шипами на металлических удилах, действовавшими не хуже кинжалов. Рыцарь в полном вооружении на коне был практически неодолимым противникомдля пешего легковооруженного воина, и рыцарская конница обычно с легкостьюподавляла сопротивление крестьянского войска во времена постоянныхвосстаний и междоусобных войн.

Военное ремесло рыцаря накладывало отпечаток на всю его жизнь. Уже сконца IX века по всей Европе знатные люди начали строить хорошо укрепленныедома-замки. Первые рыцарские замки были, как правило, деревяннымидвухэтажными постройками. Но по мере того, как на окраинах Европыстановилось все беспокойнее с юга наступали сарацины, с севера — норманны,на востоке возобновились вторжения мадьярда и внутренние раздорынабирали силу, замки стали возводить из камня и всячески укреплять.

Место для строительства замка выбиралось с учетом рельефа местности— на высоком берегу или на холме, чтобы увеличить обзор и затруднитьнападающим подступ к стенам. Главным строением оставалась башня в несколькоэтажей — донжон, где жил хозяин замка со своей семьей. Вокруг донжонарасполагались хозяйственные и жилые пристройки. Двор замка обносилитолстыми каменными стенами, иногда в два-три ряда.

Важным элементомоборонительной системы замка был глубокий проблема социальной мобильности с водой вокруг наружных стен. Хорошо укрепленный замок вполне мог противостоять серьезной осаде. Рвы с водой затрудняли использование осадных машин, и в большинстве случаевврагам владельца замка оставалось избрать тактику осады. В этом случае всезависело от предусмотрительности хозяина дома.

Если в замке было достаточноприпасов и питьевой воды, то обитатели могли выдерживать осаду долгоевремя. Нередко в подземелье донжона устраивали подземный ход, открывавшийсяв укромном месте в отдалении от замка. Через этот ход рыцарь имелвозможность либо отправить гонца с просьбой о помощи, либо спастисьбегством, если замок брали приступом. Постепенно большинство крестьян округи стали селиться возле замков,чтобы во время войны найти там прибежище.

Над западноевропейским миром,только-только вышедшим из кризиса Темных веков, вновь нависла угроза. Вэпоху обострения феодальной раздробленности в Европе жизньсосредотачивалась в основном близ замков, возвышавшихся то там, то здесь вовладениях крупных и мелких феодалов, да в городах, где было собраносвободное ремесленное население. Большая часть земель начала приходить взапустение, что и вызвало позже очередной масштабный кризис средневековогообщества.

Новые замки и укрепленные дома-крепости появлялись по всей Европе напротяжении трехсот лет. В начале Раннего Средневековья замок играл оченьважную общественную роль — он был главной гарантией относительнойстабильности для жителей округи.

С нормализацией общественной жизни началсяи экономический рост, оказавшийся со временем губительным для массы мелкогорыцарства.

К началу XIII века большинству мелких рыцарей пришлосьраспродавать свои земли: расходы на поддержание образа жизни,приличествующего знатному положению, резко возросли после того, каквозобновились торговые отношения с Востоком — поставщиком дорогостоящихпредметов роскоши, вин, тканей и драгоценностей.

Эти земли скупали либобогатые сеньоры, либо церковь, никогда не испытывавшая нужды в деньгах,либо разбогатевшие горожане — торговцы и ремесленники. Разрушениефеодализма началось, по существу, с разорения низшей категории феодалов. Вассальные узы рвались. Постепенно и на более высоких уровнях феодальныхотношений вассалы переставали платить сеньорам ежегодную рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат.

В этихусловиях начали возвышаться города. Так начиналось Высокое Рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат стремительного промышленного роста, время подъема светской культуры. Что давала служба.

Рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат 3060

Романтический ореол рыцаря, окончательно сложившийся уже в Новоевремя, впервые появился еще в Средние века. Возвышение рыцарства былосвязано в первую очередь с важностью воинов для общества.

Рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат 4492922

Современные исследователи подмечают одну весьма характернуюособенность: в тех краях, где центральная власть короля или герцога прочно удерживала свои позиции, рыцарство не развилось в могучуюполитическую силу. Там же, где вся надежда у людей была именно на силуоружия, там, где складывались независимые кастелянства и строились замки,объединявшие под своей крышей сильную дружину, рыцари стали едва ли неболее важными фигурами, чем королевские вассалы, которым принадлежали этиземли.

Самый яркий в этом отношении пример — французское графство Маконне,где независимые кастелянства просуществовали вплоть до последней трети XIIвека. Графская власть не имела в Маконне абсолютно никакого значения. Крупные феодалы-кастеляны созывали в свои замки конных воинов, которыеполучали не только бенефиции за службу, но также кров и стол в замкесеньора. Рыцари и министериалы, занимавшиеся административной деятельностьюна различных уровнях общества, были людьми благородного круга, и этооблагораживало сами их занятия.

Хозяйственные дела вели за богатого феодаланаходившиеся у него в услужении несвободные люди. Нередко случалось, чтонесвободный, по поручению сеньора, ведал и вопросами военного характера. Это, несомненно, влекло за собой подъем несвободного по иерархическойлестнице, его сближение с рыцарями — если не по положению, то хотя бы породу деятельности. Уже в XI—XII веках несвободным и простым свободным,занимавшим рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат должности, разрешалось носить оружие, что уже приближалоих к статусу рыцаря.

Однако, в отличие от рыцарей, они не имели праваносить одежду воина с разрезными полами, позволяющими сидеть в седлеатакже щит и меч. Тогда-то карьера рыцаря начала привлекать множествомолодых людей из самых разных общественных групп: это был для них реальныйшанс выйти в элиту общества.

Собственно, вхождение несвободных рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат круг рыцарства началось ещераньше. В Х веке, когда Германия оказалась перед лицом угрозы венгерскогонашествия, король Генрих Птицелов усилил армию особенно гарнизоныпограничных крепостей за у детей реферат несвободных людей, получивших право наношение оружия.

Они стали первыми немецкими министериалами, они же в первуюочередь заложили основы рыцарской культуры Германии эпохи ВысокогоСредневековья. Рыцарство было значительно расширено также за счет свободныхлюдей, которые служили в войске сеньора, получая все вооружение и коня отнего, а не приобретая за свой счет.

Рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат 505

Таким образом, рыцарское сословие былосамой открытой частью средневекового общества: путей для получениярыцарского статуса было много, и сохранялись они практически до конца XIIIвека. Место в обществе. Вопреки распространенному мнению, рыцарем вовсе не обязательно могстать только человек дворянского происхождения.

Средневековые законы имеютна это счет совершенно четкое определение: рыцарь miles — это всякийсвободный человек, у которого два поколения предков носили оружие. Впрочем,и статус свободного человека, столь ценимый в эпоху Средневековья, был необязательной составляющей рыцарского достоинства: в Германии, и отчасти воФранции, существовала значительная группа так называемых министериалов —рыцарей, находящихся на королевской службе и полностью зависящих от короля,то есть, по существу, полусвободных.

Словом, социальный состав рыцарствабыл слишком разнообразен, чтобы можно было назвать рыцарей ярко выраженнойобщественной группой. И тем не менее, средневековые рыцари были ярко выраженнойобщественной группой. Главный критерий здесь — не социальное положение, неличный статус, не богатство, а образ жизни.

Рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат 6932266

Именно по этому признакуобеспеченный воин-аллодист или владелец богатого феода попадали в однукатегорию с нищим бродягой, у которого всего-то и было ценностей, что меч,копье, да изредка — конь. Рыцари в структуре средневекового общества визвестном смысле стояли особняком и от знати, и от простых свободных людей,не имеющих права носить оружие в повседневной жизни.

Средние века — эпоха четких классификаций. Чрезвычайно пестроеобщество Раннего Средневековья, благодаря усилиям ученых и богословов тоговремени, оказалось разделено на множество категорий, позволяющих однозначноуказать положение человека в общественной структуре. Прежде всего, людиделились на светских и духовных особ. Доспехи и конская сбруя, особенно парадные, были настоящими произведениями искусства. От рыцаря требовалась физическая сила, иначе он просто не смог бы носить доспехи, который весил до кг.

Доклад по повести временных летТемы курсовых работ по теории английского языка
Требования к реферату по оформлениюЭссе лидер и менеджер
Правила нумерации страниц в курсовой работеТемы рефератов по специальной психологии и педагогике

Доспехи начинаю терять свою роль только с изобретением огнестрельного оружия. От рыцаря ожидалось, что он будет постоянно заботиться о своей славе. Свою доблесть нужно было все время подтверждать, и много рыцарей находились в постоянном поиске новых возможностей для. Ничего необычного не было в том, чтобы померяться силой с незнакомым соперником, если тот хоть чем-нибудь вызвал недовольство. Организовывались специальные рыцарские турниры. В ст. Так, их участники должны были пользоваться одинаковым оружием.

Чаще всего сначала соперники мчались один на другого с копьем наперевес. Если копья ломались, брались за мечи, потом за булаву. Турнирное оружие было тупым, и рыцари старались только выбить соперника из седла. При проведении турнира после множества индивидуальных поединков, которые могли продолжаться несколько дней, устраивали главное состязание - имитацию битвы двух отрядов. Рыцарские поединки стали составляющей частью битв в бесконечных феодальных войнах.

Такой поединок происходил перед боем, единоборство завершалось смертью одного из рыцарей.

Ведь это значит потерятьИ уваженье и почет Дальфин и Перигон Наличие в провансальской поэзии таких форм, как тенсона, сирвентес иплач, свидетельствует о том, что хотя любовная тема и занимала в нейгосподствующее положение, она не являлась единственной. Бернарт де Вентадорн Тенсона - стихотворный спор, в котором принимают участие либо двапоэта, либо поэт и Прекрасная Дама, поэт и Любовь:Я велел с недавних порСердцу моему молчать,Но Любовь со мною спорНе замедлила начать: - Друг Пейроль, решили, знать,Распрощаться вы со мной,Да и с песнею былой? Тристан постоянно деятелен, ему чужда леность души и тела.

Если поединок не проводился, то считалось, что бой начат "не по правилам". Среди рыцарей была развита становая солидарность. История знает немало примеров истинно рыцарского поведения. В их ходе возникают особые военно-религиозные организации - рыцарские ордена. В Иерусалиме, вблизи храма находился центр ордена тамплиерив, или храмовников.

Управлял орденом великий магистр, который подчинялся лично Папе римскому. Вступая в орден, рыцарь давал обета целомудрия и послушания. Они носили монашеские плащи в госпитальерив - красный с белым крестом, в храмовников - белый с красным более рыцарские латы.

Рыцарский кодекс нашел отражение в рыцарской литературе.

рыцарская культура

Ее вершиной считается светская лирическая поэзия трубадуров на народном языке, возникшей на юге Франции Лангедок. Был разработан особый ритуал ухаживания за дамой. Даже в любовной лирике, в описании чувств рыцаря к госпоже чаще всего используется характерна сословная терминология: присяга, служения, дарения, сеньор, вассал. По всей Европе развивается и жанр рыцарского романа. Романы широко отражали быт и нравы своего времени.

В то же время в них уже виден интерес к отдельной человеческой личности. Во многом благодаря литературе в нашем сознании до сих пор живет романтический образ благородного средневекового рыцаря.

  • Правда, в году и то и другое были опять потеряны.
  • Важным элементомоборонительной системы замка был глубокий ров с водой вокруг наружных стен.
  • Музыкальные произведения - сирвенты, баллаты, баллады и др.
  • Емохонова Л.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Культура Шпаргалка. Русская культура Шпаргалка. Добавить в избранное необходима регистрация. Содержание Хронология каменного века. Нижний и средний палеолит. Мезолит и неолит. Особенности древневосточных цивилизаций. Религия древнего Египта. Наука древнего Египта.

Письменность и литература древнего Египта. Искусство древнего Египта. Культура Шумера.

Оставаясь воином, рыцарь в то же время должен был обладать прекраснымиманерами, быть приобщенным к культуре, поклоняться Прекрасной Даме, являясобой образец придворного этикета, именуемого куртуазией. Подписаться на: Комментарии к сообщению Atom. Ему вручали меч,с которым он не должен был отныне расставаться.

Культура Вавилона. Ранняя цивилизация в Индии. Варно-кастовый строй в древней Индии и религиозные представления. Античная культура: древняя греция. Древнегреческое искусство. Основы Римской цивилизации. Строительство и архитектура в Древнем Риме. Золотой век поэзии. Вергилий, Гораций, Овидий. Этапы раскола христианства. Основные направления христианства. Культура Раннего Средневековья. Материальная культура.

Художественная культура Средневековья. Но противоречие или это? Ведь не случайно Христос в миниатюрах псалтырей XII века предстает с мечом и щитом, в кольчуге, со шлемом на голове, окруженный свитой рыцарей и министериалов.

Говоря о комплексе рыцарских идеалов, связанных с предназначением рыцарей как людей военного сословия, и подчеркивая генетическое родство этих идеалов со многими ценностями прежнего варварского мира, следует отметить, что их отличало новое религиозное наполнение. Варвар также вкладывал в понятие своего воинского долга сакральный смысл, - в бою им руководила сила Одина, который был настолько силен и мужествен, насколько коварен и, если это было необходимо, жесток.

В этом представлении отражалась вся прежняя варварская эпоха. Средневековая эпоха свидетельствует, насколько упорядочился, цивилизовался европейский мир, сумевший укротить яростную воинственность бывшего варвара, ограничить ее, подчинив новым религиозным ценностям. Навершие рукояти меча начинает украшаться крестом, который нередко служит хранилищем для святых реликвий. Возможно, это делалось для того, чтобы при принесении присяги рыцарь клялся не на оружии, а на святых мощах, как полагает Ф.

Кардини [8]. Обоюдоострый клинок считался символом стойкости рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат верности в защите слабого против сильного, праведного против неправедного. Выражаясь символическим языком, можно уподобить башню рыцарскому мечу, а стены и защитные укрепления замка - щиту и рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат латам. Таким образом, типичный облик рыцаря и его замка выражал амбивалентную идею защиты, с одной стороны, и агрессии, с.

И, как уже упоминалось, башня практика в комитете по делам, похожая на грозящий меч, нередко считалась Божьей. Как и прежде, рыцарь на клинке приносил торжественные клятвы.

Средневековая европейская культура. Видеоурок по Всеобщей истории 10 класс

Только теперь это были клятвы не во славу языческого бога Одина, а во славу Христова дела или служения своему сюзерену, которому приносил клятву верности рыцарь. Эта двойственность нашла отражение и в средневековом обычае существовавшем как в реальной жизни, так и в эпической поэзии и рыцарских романах вкладывать в рукоять меча мощи святых или ношения ковчежца со святыми реликвиями на груди поверх защитной брони.

Подобием этого обычая может служить и непре. Поэтому можно утверждать, что философия рыцарства представляла собой своеобразный сплав варварской агрес-сивности и христианского служения. Как рыцарь был закован в броню и увешан оружием, интерьер замка был наполнен многочисленными доспехами и мечами.

Его собирали многие поколения владельцев. Это военное снаряжение, как и сам, замок, статусно возвышало своих благородных владык над обществом, делало их сверхлюдьми того времени. Особое отношение к оружию было закреплено и в законодательстве Средневековья: закон ограничивал владение мечом и копьем представителями третьего сословия. Ношение и владение оружием напрямую связывалось с понятиями благородства и чести.

Эта рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат ощущалась не только в Средние века, но и на протяжении последующих веков.

Так, в эпоху Ренессанса Джироламо Музио в своем дуэльном трактате признает право обычного воина [9], не рыцаря, на поединок, поскольку оружие, по его словам, аноблирует делает благородным человека в случае, если военная профессия — его единственное занятие в мирное и военное время.

Неудивительно, что городская среда, отринувшая многие ценности рыцарской культуры, тем не менее, позаимствовала культурную символику рыцарских поединков, равно рыцарская культура образ жизни нравственные ценности творчество реферат и главный элемент феодального замка - башню, трансформировав ее в ратушу - мощь и символ своей власти.

Воспевание войны и осады замков обнаруживают многие культурные явле. При этом необходимо отметить, что по мере того, как в Европе росли города, и развивалась торговля, укреплялись и позиции королевской власти, которая все чаще и целенаправленнее прибегала к политическим, а не только старым силовым способам отстаивания своих интересов.

В этих условиях идеалы воинственности и рыцарства начали постепенно утрачивать былую силу, как, впрочем, и весь комплекс рыцарских ценностей с непременным феодальным замком как основным символом, с ними связанный. Однако в среде мелкого, небогатого рыцарства, живущего, как и прежде, в сельской местности в своих укрепленных замках с их специфической аурой, накладывающей отпечаток на ментальность будущего воина, война, как и прежде, представляла особую ценность не только в Ранний или Зрелый периоды Средневековья, но и значительно позже.

Только благодаря боевым сражениям эта категория рыцарей, как и их благородные воинственные пращуры, могла пополнить свое доклад истории про витте, получить новые владения с замками, завоевать расположение короля, Прекрасной Дамы, подтвердить роль достойного продолжателя своих славных предков.

Именно во время военных действий эта часть рыцарства имела шанс самоутвердиться. На это прозрачно намекают, например, сирвенты Бертрана де Борна [10]. Одно из правил рыцарского кодекса чести предписывало рыцарю быть мужественным и благородным. В основании этих правил, вышедших из средневекового института вассально-ленных отношений, лежала система специальной морально-боевой подготовки и стремление достичь военного и духовно-нравственного совершенства.