Реферат языковые формулы официальных документов

by УстинPosted on

Основные различия между ними сводятся к следующему: для текстовых норм важны требования к построению определенных типов и частей текста, для языковых норм характерно ограничение возможности употребления языковых единиц в контексте документа. Правовые отношения требуют документального закрепления, так как только записанная регламентированная информация приобретает юридическую силу. Выработаны разнообразные языковые формулы, которые удобно использовать при объяснении причин, мотивов, цели написания делового письма. Такие слова образуют фон, на котором выделяется стилистически окрашенная лексика. Документирование в деловом общении имеет особое значение: ссылка на устную договоренность может быть опровергнута или подвергнута сомнению. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов.

Акт составлен комиссией Проверкой установлено, что Считаем целесообразным В соответствии с договоренностью, достигнутой Во время переговоров стороны обсудили возможности Просим Вас рассмотреть вопрос о Просим Вас изыскать возможность Принимая во внимание Гарантируем возврат кредита в сумме Оплату гарантируем. Наши банковские реквизиты Претензии по гарантии следует предъявлять Краткое описание Официально-деловой стиль — это стиль документов разных жанров: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.

Описание работы В контрольной работе мы рассматриваем понятие языковые формулы, правила оформления документов, их использование в деловом общении, их виды и остановимся на описании языковых формул официальных документов. Направляем Вам Выработаны разнообразные языковые формулы, которые удобно использовать при объяснении причин, мотивов, цели написания делового письма. Административно-канцелярский жанр…………………………………… 5.

Но, несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется общими и самыми важными чертами. Ключевое слово докладной записки — Прошу… Широко используются клишированные конструкции: В связи с…, В соответствии с…, Возникла необходимость чего …, Согласовать вопрос…. Объяснительная записка. Это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа плана, отчета, проекта или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

Объяснительные записки делятся на две группы.

К первой относятся документы, сопровождающие основной документ и поясняющие содержание его отдельных положений. Они оформляются на общем бланке учреждения. Вторую группу составляют объяснительные записки по поводу каких-либо ситуаций, происшествий, поступков и поведения отдельных работников. Текст таких записок должен быть убедительным, мотивированным. Схема текста объяснительной записки в принципе не отличается от реквизитов докладной записки и их расположения.

Реферат языковые формулы официальных документов 2530

Внутренний служебный документ, предназначенный для доведения до сведения должностного лица информации узкой направленности. Адресантом заявления может быть должностное лицо внутри этой же организации служебное заявлениеЧастное лицо личное заявление. В некоторых случаях заявление может быть коллективным: когда проблема, затрагиваемая в документе, касается нескольких человек или всего коллектива.

Заявления всегда пишутся по конкретному поводу и посвящены обычно одному вопросу. Цель личного заявления — реализация или защита своих интересов.

Реферат языковые формулы официальных документов 4454

Реквизиты личного заявления: 1 адресат; 2 именование заявителя: фамилия, имя, отчество адрес, телефон — при адресации от реферат языковые формулы официальных документов лица в организацию ; 3 наименование жанра документа; 4 текст, формулирующий интересы или права заявителя с необходимой аргументацией; 5 список документальных приложений если они есть ; 6 подпись заявителя; 7 дата. Нередко вызывает затруднения второй реквизит документа: как оформить фамилию заявителя — в форме родительного падежа с предлогом от или без предлога?

С точки зрения норм литературного языка допустимы оба варианта. В первом случае подчеркивается адресующий характер документа и ставится вопрос от кого? Иванова И. В настоящее время более распространен второй вариант оформления именования адресанта — без предлога. Наименование жанра также вызывает затруднения: писать ли слово заявление с прописной или строчной буквы и ставить ли после него точку?

Традиция признает оба варианта: заявление — Заявление. Точку можно ставить потому, что после слова заявление заканчивается предложение. Точку можно не ставить, так как слово заявление вынесено в отдельную графу, то есть является своеобразной рубрикой, а в рубрикациях знаки препинания не ставятся.

Дата может оформляться либо тремя парами арабских цифр Ключевое слово этого жанра — Прошу. Используются языковые формулы: Ставлю Вас в известность…, Довожу до Вашего сведения…, Ввиду того, что…, В связи с тем, что…, Прошу Вашего разрешения…, Прошу дать ответ…, Прошу оказать содействие…, Прошу принять меры…, В случае неполучения ответа….

Документ, подтверждающий установленный факт, событие. Чаще всего акты выставляются комиссиями, в отдельных случаях — одним или несколькими должностными лицами. Поводы для составления актов могут быть различными, отсюда и большое число разновидностей актов: акты ликвидации учреждений, предприятий, организаций ; приема-передачи при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей ; уничтожения дел; инвентаризации и т.

В акте отражаются только те факты, которые точно установлены лицами, подписывающими документ. Текст акта делится на три части: введение, констатирующую часть и реферат языковые формулы официальных документов. Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается распорядительный документ, на основании которого составляется акт, событие или действие, послужившее причиной составления акта, его номер и дата.

Далее следует слово Составлен и перечисляются фамилии с инициалами составителей акта.

Реферат на тему судорожный синдром33 %
Оперы сказки римского корсакова реферат64 %

В констатирующей части излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной составителями акта, ее результаты. Заключительная часть акта содержит выводы и рекомендации. Эта часть не является обязательной — текст может заканчиваться и констатацией фактов.

В конце ставятся подписи, при этом должности перед фамилиями не указываются. Как реферат языковые формулы официальных документов в ряде других документов, в акте текст предваряет заголовок, начинающийся с предлога о об и формулируемый с помощью отглагольного существительного: О проверке…, О списании…, О приеме-передаче….

Некоторые виды документов используются для реализации юридических и информационных связей между равными, не состоящими в отношениях соподчинения организациями и должностными лицами, то есть обмен документами следует по горизонтали.

К таким документам относятся договор и доверенность. Договор и трудовой договор. Договор — это документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирующий эти отношения. Это соглашение констатирует готовность сторон выполнять взятые обязательства в течение некоторого времени на определенных условиях.

2719623

Трудовой договор оформляется при приеме на работу, а также в случае изменения первоначальных договорных условий содержание служебных обязанностей работника, уровень заработной платы и т. Договоры оформляются на трафаретных бланках, где типографским способом напечатаны все требуемые реквизиты и типовой текст договора.

Официально-деловой стиль речи

В трафаретных бланках оставлены пробелы, а которые вписывается информация о конкретных участниках договора.

Доверенность: личная и официальная. Доверенность — это документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя организации или частного лица. Личная доверенность выдается для получения заработной платы и других платежей, на управление имуществом, на распоряжение транспортным средством, на получение свидетельства о праве на наследство.

В тексте личной доверенности указывается доверитель, доверенное лицо и вид деятельности по договоренности. Обязательными реквизитами доверенности являются: 1 наименование жанра документа; 2 место написания; 3 дата написания; 4 основной текст; реферат языковые формулы официальных документов удостоверительная надпись, скрепленная печатью организации.

Как оформить реферат

Официальные доверенности выдаются организацией своему представителю на получение денег, товарно-материальных ценностей или других действий от имени организации. В тексте официальной доверенности указываются должность и паспортные данные доверенного лица; организация, в которой производятся действия по договоренности; вид действий; образец подписи лица, получившего доверенность; срок действия доверенности. Деловые письма — это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых по способу передачи текстов пересылка почтой, в том числе электронной, передача по факсу.

  • Указание должно иметь заголовок.
  • Это последовательность расположения составных частей документа — аспектов.
  • Регулярное употребление таких слов и выражений, не имеющих синонимов, способствует точности речи, исключает инотолкования.
  • Перечисленные отличительные черты официально-делового стиля органически вписываются в письменную сферу употребления этого стиля, в свойственные ему жанры документации.
  • Предметы Новые рефераты Задать вопрос.
  • Всякий документ может быть рассмотрен как ряд или сумма постоянных элементов содержания, их называют реквизитами.

Они применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности. Классификация деловых писем соответствует классификации производственных ситуаций, вызывающих необходимость в переписке. По функциональному признаку различают письма, требующие письма-ответа, и реферат языковые формулы официальных документов, не требующие письма-ответа.

К первой группе относятся: письмо-вопрос, письмо-просьба, письмо-обращение, письмо-предложение и др. Одно и то же письмо может быть многоаспектным, то есть содержать одновременно и гарантию, и напоминание, и просьбу. По структурным признакам различают письма регламентированные стандартные и официальных документов нестандартные.

Регламентированные письма требуют жесткого соблюдения языковые формулы в аспекте содержания, в использовании языковых средств, в составе реквизитов, в оформлении всех элементов письма. Нерегламентированные письма содержат элементы стандартизации, но требования к их содержанию и структуре менее жестки, чем к письмам первой группы.

Набор реквизитов для деловых писем минимален: 1 угловой штамп или бланк, содержащий в себе наименование организации-адресанта, его почтовых, телефонных, телефаксных координат и дату; 2 адресат — наименование организации, ее адреса, служебного лица; 3 необязательный заголовок к тексту делового письма — при отсутствии наименования жанра документа; 4 текст, реферат несет основную информацию и мотивы ее сообщения; 5 подпись должностного лица.

Сопроводительное письмо. Это письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму. Используются языковые формулы: Направляем, высылаем заявку, проект, план и т.

Сопроводительное письмо. Характеристика и языковые особенности официально-делового стиля русского языка. В таких случаях важную роль играет рубрикация, отражающая композиционную структуру текста. В оформлении текстов официально-делового стиля большую роль играют абзацное членение и рубрикация, реквизиты — постоянные элементы содержания документа: наименования, даты, подписи, а также принятое для данного документа графическое оформление. У административно-канцелярского жанра две функции: информационно-содержательная повестка, объявление и организационно-регулирующая распоряжение, приказ, деловая переписка.

В начале сопроводительного письма возможны ссылки на предшествующие контакты: В соответствии с Вашей просьбой, нашей договоренностью….

Гарантийное письмо. Этот документ обеспечивает исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо места работы, проживания, проведения исследований и т. Гарантийное письмо имеет повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным.

Это письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо реферат языковые формулы официальных документов мероприятия конференции, выставке, переговорах и т. В письмах-приглашениях используются устойчивые языковые конструкции: Приглашаем, имеем честь пригласить Вас на…, принять участие в…, посетить…, Мы будем признательны, благодарны, если Вы сможете принять участие в….

Письмо-благодарность содержит благодарность за что-либо за полученную информацию, приглашение, каталог и т. В таких письмах целесообразно использовать следующие языковые формулы: Благодарим Вас…, Мы признательны Вам…, Выражаем благодарность за….

Письмо-сообщение содержит извещение, уведомление, информации. О предмете, представляющем взаимный интерес. Используются стандартные выражения: Сообщаем, информируем, уведомляем Вас…, Реферат языковые формулы официальных документов Вас в известность…, Нам по практике бухгалтерии ресторана сообщить…, В ответ на Ваш факс сообщаем….

Итак, каждый документ выполняет свою функцию и должен отвечать государственным стандартам. Соблюдение этих правил придает деловой бумаге официальный статус, облегчает восприятие служебной информации, поступающей по каналам письменной связи, и упрощает процедуру обработки корреспонденции. Основное требование письменного делового общения — ясное, четкое, логичное изложение информации.

Этому подчинены и требования, предъявляемые к языковым средствам и стилю изложения в документе: однозначность используемых слов, соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм, обеспечивающих ясность и точность изложения.

Стандартизация — установление в государственном масштабе оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов.

582835

Часто, создавая документы, на предприятиях используют типовые тексты и тексты-трафареты. Типовой текст — это текст-стереотип, используемый в качестве примера или основы для создания нового документа видим образец и создаём свой документ — типизация. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Иностранные языки и языкознание Официально-деловой стиль речи. Официально-деловой стиль речи Лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-деловой речи.

Языковые формулы официальных документов

Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебной документации. Договор и доверенность, деловые письма.

Жанровые особенности делового стиля. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях. Характеристика и языковые особенности официально-делового стиля русского языка. Официально-деловой стиль и его особенности.

Рассмотрение официально-делового стиля как функционального стиля русского языка. Официально-деловой стиль и сфера его функционирования. История официально-делового стиля и жанры деловой речи. Деловой стиль речи.