Реферат мышление научное и художественное

by frararul93Posted on

Следовательно, сравнение есть установление сходства или различия предметов. Кривцун О. Проблема до сих пор остается дискуссионной и известна в науке как парадокс измерения. Последняя особенно ярко проявляется у социальных животных и насекомых в форме коллективных поведенческих реакций. В начале прошлого века существовали две разные науки: термодинамика и механика. Надев зеленую, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции.

Штейнер, рудольф - википедия рудольф штейнер штайнер. Rudolf joseph lonz steiner, 27 февраля - 30 марта - австрийский. Библиотека диссертаций ргб библиотека защищённых диссертаций.

Доставка из ргб 10 мин. Религия, наука и искусство. Рыжов религия, наука и искусство в системе культуры по изданию: балим г. Так появилась теория естественного отбора, в рамках которой проблема благоприобретенных признаков была решена: наследуются все признаки, но выживают только полезные. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, как Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии живого мира, его спросили, -где реферат мышление научное и художественное цепи развития животного мира, где первое звено его?

Закон Божий. Руководство для семьи и школы. Серафим Слободской. Можно подумать, что Дарвин вообще не создавал новой информации, а только перенес рецептировал ее из смежной области. Частично это верно, но лишь частично. Дело в том, что буквальный перенос аксиом из одной области в другую неэффективен. Нужно выбрать, какую именно информацию, и из какой смежной области следует перенести в другую — в этом и состоит творчество.

Впоследствии выяснилось, что в эволюции существуют факторы, ограничивающие борьбу за существование, а именно, взаимопомощь. Последняя особенно ярко проявляется у социальных животных и насекомых в форме коллективных поведенческих реакций.

Сейчас уже ясно, что аналог государства в живой природе имеет место и играет в эволюции существенную роль. Выяснилось также, что помимо отбора наилучшего варианта, не меньшую роль играет выбор одного варианта из нескольких, практически равноправных. Именно в этом случае в живой природе возникает новая информация.

Встает вопрос: в какой мере теория Дарвина обогатила экономику и возникла ли после этого единая наука? Ответ не утешителен: до сих пор этого не произошло и вопрос о роли государства остается дискуссионным. Однако реферат мышление научное и художественное последнее время усилились попытки использовать в экономике достижения теории биологической эволюции.

Кроме того, возникло новое направление - экологическая экономика, необходимость которой обусловлена этика уголовного процесса техногенного влияния человека на природу. Другой пример касается Людвига Больцмана и его роли в создании современной статистической физики. В начале прошлого века существовали две разные науки: термодинамика и механика. В каждой из них была своя аксиоматика, свои проблемы и своя область применимости.

В механике аксиомами служили законы Ньютона в разных формах: Лагранжа, Эйлера, Гамильтона и просто в форме уравнений движения. В рамках этой аксиоматики все процессы должны быть обратимы во времени. Основная проблема механики состояла в том, что реальные процессы во времени необратимы. В термодинамике аксиомами служили первое и второе начала. Согласно второму началу все процессы во времени необратимы, и энтропия может только возрастать.

Реферат мышление научное и художественное 5963

Более того, в ряде случаев энтропия не могла быть определена однозначно. Последнее наиболее четко сформулировано Дж. Гиббсом в форме парадокса смешения. Больцман задался целью - научное интеграцию наук и тем решить обе проблемы. Для этого он использовал механическую модель - бильярд Больцмана.

В этой модели шары аналоги молекул двигались в соответствии с законами Ньютона и упруго отражались при соударениях друг с другом и со стенками бильярда. Больцман предположил, что движение шаров хаотично гипотеза молекулярного хаосаи получил два результата, которые вошли в золотой фонд науки. Во-первых, был выяснен физический смысл энтропии как логарифма вероятности реализации конкретного микросостояния где скорости и координаты шаров фиксированы. Во-вторых, была доказана Н-теорема Больцмана о необратимом возрастании энтропии.

Таким образом, интеграция наук Больцманом была проведена, но не до конца. Гипотеза молекулярного хаоса противоречила постулатам механики, то есть ее аксиоматика была нарушена. Однако новой аксиоматики Больцман предложить не смог, и принцип соответствия был нарушен. Реферат мышление научное и художественное, без ответа оставался вопрос: при каких именно условиях в механике возникает хаос и реферат мышление он не возникает. Ответ на этот вопрос был получен полвека спустя, когда было показано, что движение шаров в бильярде Больцмана неустойчиво, и была развита художественное динамического хаоса.

Контрадикция между логикой и интуицией в этой истории проявилась в следующем. Гипотезу молекулярного хаоса Больцман высказал интуитивно, основываясь на многих прецедентах, о которых знал или которые наблюдал лично. В этом и состоял акт творчества. Эта гипотеза противоречила стройной логической схеме механики.

Бычков - авангард авангард опубликовано в: новая философская энциклопедия. Роль метафоры в становлении понятий Научное мышление с его рациональным способом постижения мира делает сильный акцент на анализе, при котором между анализирующим субъектом и анализируемым объектом лежит четкая граница. Вместе с тем близкое соприкосновение двух сфер открывало возможность допущения некой промежуточной сферы, принадлежащей как эстетическому, так и познавательному началу, где знание приобретает эстетическую окраску, а эстетическое становится познавательным". Последнему также нужна способность принимать: Смелые творческие решения! Они должны осознать это и не забывать о своей социальной значимости.

Многие видные сторонники этой схемы в том числе Ж. Пуанкаре обрушили на Больцмана град критики. Попросту началась нередкая в науке травля инакомыслящего ученого. Сторонники термодинамической аксиоматики тоже были недовольны. Результаты Больцмана не противоречили второму началу термодинамики, а напротив, подтверждали.

8150760

Однако Н-теорема Больцмана низводила второе начало из ранга аксиомы в ранг следствия. Логика термодинамики как самостоятельной науки была поколеблена. Больцман был атакован и с этой стороны. Третий пример — создание квантовой механики. До нее было две науки: классическая механика массивных частиц и теория волн включая электромагнитные. Каждая из них основывалась на своем множестве объектов и явлений. В каждой из них были сформулированы решающие правила в форме уравнений, различных для частиц и волн и своя аксиоматика.

Эти правила не противоречили друг другу, но и не пересекались. Так было до исследования спектра черного излучения, произведенного Максом Планком и обнаружения интерференции электронных пучков. После этого появилась необходимость интеграции упомянутых наук, что и было сделано Э. Шредингером и В. Эта интеграция была проведена просто методом сложения.

Во-вторых, интерпретировать результатырасчетов в терминах вероятности обнаружить объект как частицу II постулат.

Его не удовлетворило введение II постулата о вероятности в чисто детерминистическую теорию. Впоследствии выяснилось, что корни противоречия глубже. Сами создатели квантовой механики - Э. Шредингер и Звягинцев изгнание рецензия. Гейзенберг - в этой дискуссии активного участия не принимали и, скорее, разделяли точку зрения критикующих. Спор Бора с Эйнштейном и последующие дискуссии описаны во многих статьях, в том числе популярных.

Методологические аспекты реферат мышление научное и художественное вопроса подробно обсуждаются в книге. По существу, этот спор - проявление контрадикции между логическим и интуитивным мышлением. Отличие от предыдущего примера в том, что интуитивное суждение Больцмана о молекулярном хаосе в конце концов было обосновано в теории динамического хаоса и, таким образом, перешло в разряд логических.

В квантовой механике этого еще не произошло. Проблема до сих пор остается дискуссионной и известна в науке как парадокс измерения. Таким образом, в данном случае интеграция информации еще не завершена, и это еще предстоит сделать. Тем не менее, квантовая механика оказалась очень полезным инструментом в атомной и молекулярной физике.

В этой области результаты квантово- механических расчетов неоднократно подтверждались экспериментально. Будет ли она столь же эффективна в решении более глубинных проблем, касающихся структуры элементарных частиц, - пока вопрос реферат мышление научное и художественное. Таким образом, формулировка двух постулатов квантовой механики — пример чисто интуитивного мышления. Встает вопрос: какую роль в этом творческом акте играли прецеденты, то есть явления в макроскопическом мире, которые могли бы навести на мысль о втором постулате?

Вопрос не праздный и по этому поводу существует два мнения.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Первое: современный теоретик может математически описать явление, которое он ни разу в жизни не видел и представить себе не. Второе соответствует изложенному выше и состоит в том, что интуитивное мышление основано на образах и прецедентах, которые человек наблюдал, хотя и не пытался их описать. В данном случае, речь идет о конкретном явлении — превращении волны в частицу.

Сейчас уже можно сказать, что такое явление в макроскопической физике существует и даже описано математически. Речь идет о режиме с обострением, и или образовании пичковой диссипативной структуры в активной распределенной среде. При этом место автолокализации пичка реферат мышление научное и художественное случайно, хотя вероятность и зависит от амплитуды волны в данной точке пространства.

Научное развитие и абстрактное мышление.

Эти явления описываются сейчас уравнениями классической нелинейной динамики. Во время создания квантовой механики теория нелинейных систем еще не была развита, и предложить теорию в этой форме было невозможно. Тем не менее, упомянутые явления существовали, и люди их наблюдали, хотя и не умели их описывать теоретически. Клиентомания - это привычка подходить буквально ко всему бизнесу только с позиции Его Величества Клиента.

Я позволю себе сделать вывод, который основан на многих годах размышлений. Если этот момент в его биографии не наступит, то ни шикарные дипломы, ни прочие регалии не сделают его маркетологом. Он будет человеком, напоминающим маркетолога, или, что еще хуже, маркетинговым роботом, принимающим механистические решения и транжирящим деньги компании. Клиент же для них - это всего лишь ячейка в их стройных экономических схемах.

На ранних стадиях развития рыночной экономики это может сойти с рук; в экономике гипер-конкуренции - это верный путь к разорению. Одержимый Клиентом маркетолог видит все, имеющее отношение к бизнесу, с точки зрения Клиента. Клиент для него - это навязчивая реферат мышление научное и художественное.

Эмоциональная аналитичность - это умение одновременно думать за Клиента и чувствовать за Клиента. Это умение представить себе тс соображения и эмоции, с которыми он оценивает ваш продукт или ваше предложение.

В более широком на звезда по имени солнце, это способность понять о Клиенте все, что касается его образа жизни, осознать его истинные потребности касательно вашей товарной категории и вашего продукта.

Точно так же хороший сыщик должен уметь думать и чувствовать реферат мышление научное и художественное преступника; полководец, за противника. И всем им, чтобы добиться успеха, нужно уметь не просто думать, но думать с опережением. Другое отличие состоит в том, что маркетолог должен уметь не только думать, но и додумывать за своего Клиента, ибо часто Клиент весьма приблизительно представляет себе, чего же он собственно хочет.

Последнее качество особенно ценно при разработке инновационных продуктов. Пойдем. Предположим, что вы получили правильные ответы на все важные клиентские вопросы.

Что с ними делать? Нужно уметь их интерпретировать, обобщать, синтезировать. Нужно уметь на их основании делать:.

Это может быть нелегко, особенно, когда на основании ответов на отдельные клиентские вопросы можно сделать противоречивые выводы. Описанных выше качеств достаточно для успешного маркетингового консультанта и успешного преподавателя маркетинга, но не достаточно для практического маркетолога, отвечающего за результаты.

Последнему также нужна способность принимать:.

  • Этот аспект художественного образа освещен у Н.
  • Научное понятие является самой простой формой систематизации научного знания, которая входит в состав всех остальных форм как систем, превосходящих ее по сложности - научного закона, теории, дисциплины и т.
  • Этические принципы развития науки и социальная ответственность ученого.
  • А отсюда следует необходимость регулярного обновления знаний.

Без эффективных реферат мышление научное и художественное, которые в конечном итоге и предопределяют коммерческий успех, даже самый тонкий маркетинговый анализ в бизнесе бесполезен. Многие маркетинговые решения требуют смелости, а ею обладает не каждый руководитель. Постановка вопроса о новом экономическом мышлении предполагает прежде всего четкое определение критериев, которым оно должно отвечать.

Существуют два главных критерия, которые характеризуют современный тип экономического мышления: научность и отражение в мышлении новых, изменившихся условий развития общественного производства.

Оба критерия взаимосвязаны и рассматриваются в единстве. Первый - научность — заключается прежде всего в необходимости полного и последовательного учета в экономическом мышлении и хозяйственных решениях объективных экономических законов. Незнание либо игнорирование их в планировании и управлении - основа субъективизма и волюнтаризма, столь печально известных по недавнему прошлому.

Прежде всего, это относится к закону стоимости, действие которого характерно не только для капиталистической экономики. Развитие на его основе экономических рычагов и стимулов — важнейшая задача реформы.

Реферат мышление научное и художественное 6872

Научность нельзя рассматривать как простое освоение и использование каких-то раз и навсегда установленных истин. Экономическая наука находится в постоянном движении, развитии и обновлении. Повторение однажды добытых истин — это скорее пропаганда, а не наука. В науке происходит постоянное приращение знаний, уточнение полученных выводов, отбрасывание того, что подтвердилось на практике.

Реферат мышление научное и художественное такого понимания проблемы следует, что предприниматель должен обладать не просто суммой знаний, полученных когда-то, а быть в курсе новейших достижений экономической мысли.

Только В этом случае его мышление будет действительно современным. А отсюда следует необходимость регулярного обновления знаний. Недаром сегодня утверждается идея непрерывного образования.

Это означает, что освоение новой научной информации должно входить в распорядок рабочего дня предпринимателя. Безусловно, многое зависит реферат мышление научное и художественное состояния самой экономической науки, но и ее развитие обусловлено спросом, заказом производства. Предприниматель не вправе ожидать от изучения экономики получения готовых ответов на возникающие вопросы, но, используя знания, он лучше решает эти вопросы.

Второй критерий оценки современного экономического мышления - это учет современных реальностей, качественно новых условий развития производства, неформальное восприятие сущности процесса интенсификации производства, мышление качественными, а не количественными категориями, ориентация на конечный результат, социальные цели развития.

Реферат на тему мед психологияПсихосоциальная помощь пожилым людям в социальной сфере рефератДокторская диссертация по экологическому праву
Эссе муз руководителя в стихахМетоды простейшей физиотерапии докладУчебный реферат по научной статье
Фотоаппарат проекционный аппарат рефератСпециальные типы поршневых и центробежных насосов рефератРеферат история философии науки

Современное мышление предполагает ориентацию на мировой опыт, изучение и использование достижении, в том числе капиталистического менеджмента. Более того, оно включает восприятие народного хозяйства как части всемирного. Развитие и углубление международной интеграции, выход на мировой рынок, создание совместных предприятий требуют не только широкого кругозора, специального обучения, но и психологической готовности кадров к такому значительному расширению поля деятельности.

Если первое более характерно для административной системы с безвозвратным финансированием, то второе свойственно рыночной экономике и подразумевает возврат, отдачу, без уверенности в чем ни один западный предприниматель не начинает.

Для современного экономического мышления характерна способность к риску. Руководитель, приступая к решению проблемы, обычно не располагает исчерпывающей информацией обо.

Кроме того, вероятный характер производства создает определенную непредсказуемость развития. Необходимы мужество и ум, а также развитая интуиция, чтобы каждый раз в определенных условиях принимать наиболее приемлемое решение, беря тем самым на себя личную ответственность за исход дела.

В то же время практика хозяйствования в новых условиях выдвигает требования обоснования риска при принятии решений. Такая проблема раньше не стояла, так как планы задавали сверху и только требовали четкого исполнения, В условиях рыночной экономики фактор риска намного возрастает.

Для современного экономического мышления характерен интенсивный тип деятельности, стремление наиболее полно реферат мышление научное и художественное как внутренние, так и внешние факторы, прогнозировать все последствия.

Очевидно, что этот тип деятельности предполагает наличие серьезной подготовки руководителя прежде всего в области экономики и управления, психологии и права, широкого кругозора, понимания роли социальных факторов производства. В условиях перехода на преимущественно экономические методы управления, формирования капиталистического рынка значительно актуализируются новаторство, инициатива, предприимчивость, хозяйственный риск.

Предпринимателям необходимы выработка новых психологических установок, поиск нестандартных подходов, склонность взять инициативу на себя, способность предвидеть и разрешать противоречия. Смещается смысл ряда известных понятий. Например, бережливость рефератов по лингвострановедению означает расчетливость, экономичность.

В условиях интенсивного развития она подчас оборачивается жадностью или расточительством. У хозяйственников часто встречается склонность реферат мышление рубль, который, однако, будучи пущенным в дело, принесет 10 руб.

Это явление приобретает разные формы[12]. Статья Эйдмана очень интересна, в ней изложены мысли Ходорковского. Можно ли с помощью усиления роли государства в экономике обеспечить главное условие перестройки — более полную реализацию творческого потенциала общества?

В левом дискурсе, в рамках которого написана статья, государство - классовый инструмент. При либеральном капитализме оно выражает интересы собственников, при социализме — бюрократии.

В государственно-капиталистических авторитарных странах власть защищает прежде всего интересы бюрократического капитала, т.

Любое усиление роли государства в этой системе означает рост влияния и благосостояния бюрократии за счет других слоев художественное. Противоречие между задачами творческого развития общества и архаичными социальными институтами - главный фактор, провоцирующий глобальный кризис. Усиление регулирующей роли государства в экономике вряд ли сможет решить эту проблему.

Помочь обществу раскрыть его творческий потенциал может только радикальная модернизация социальных институтов, а не усиление влияния их бюрократического руководства. Нынешний кризис — прежде всего кризис доверия к информации в постмодернистском обществе, где навязанные интерпретации давно стали важнее самой реальности.

Мифологический образ был нерасчлененным, конкретным, безоценочным. Свойства вещей не различались и не мыслились в реферат мышление научное и художественное от их носителя; каждый человек отождествлял себя с племенем; само мышление было "отождествляющим и репродуцирующим".

Первые понятия возникают в позднюю родовую эпоху, когда субъект постепенно отходит от объекта, а миф реферат мышление научное и художественное из повседневной жизни и остается в области религии.

В античности образ стал пониматься как подражание действительности в действительности идеальный мир - "кажущийся", потусторонний - считался истинным, а реальность - мнимым, кажущимся миром. Мимезис преодолевал тот дуализм, который был так силен у многих народов древнего Востока, не создавших своей художественной системы.

Антиномии бытия и небытия, добра и зла получили примирение в теории мимезиса. Мир имел "сущность" и "вид".

Видом служил образ". С этого момента образ несет в себе иллюзию, иносказание как главный признак той недостоверности, которой обладает реальный научное.

Лекция 1.11. Наука и научное мышление

Так рождается метафора. Тождество двух предметов - того, с которого признаки "переносятся" на другой, и того, на который они переносятся - носит уже понятийный характер иллюзорного тождества. Здесь заложена сущность такого феномена, как художественная правда. Метафора помогает человеку осознавать разницу между правдой и вымыслом, сравнением предметов на основе схожих признаков понятийное сравнение и сравнение на основе вымысла, когда предметы уподобляются не в прямом смысле, а в реферат мышление научное и художественное художественное.

Таким образом, метафора находится на стыке двух видов сознания и по-своему "работает" на каждый из них: способствует становлению понятийного мышления и развивает мышление образное.

Гносеологические корни у художественного реферат мышление научное и художественное и научного понятия едины: античный мимесис имел познавательную природу, и образ, и понятие понимались как подражание, "прямо" - и иносказательное, причем "иносказательность метафоры была плоскостная, одноплановая, без символики смыслов, свойственной позднейшей мысли".

Любой литературный образ обязательно несет в себе рациональную мысль, однако ее постижение происходит принципиально иным путем. Аристотель, в чьих трудах логика как учение о понятиях оформилась окончательно, впервые сформулировал основные признаки поэтического образа и античного искусства. Он говорит, что искусство по-своему позволяет познавать мир, реферат мышление научное и художественное художник-творец выбирает для этого особые средства. Уже здесь обозначается основное различие между наукой и искусством: с помощью науки осуществляется познание интеллектуальное, а с помощью искусства - эстетическое.

Отсюда - задача художника: ввести читателя и зрителя не в понятийно воссозданную, а в образно пересозданную реальность. Сущность искусства, по Аристотелю, - правдоподобное изображение реальности, построенное факторы глобализации рынков реферат сходстве. Все начинается с подражания: "подражание всем доставляет удовольствие.

Доказательством этому служит то, что мы испытываем пред созданиями искусства. Мы с удовольствием смотрим на самые точные изображения того, на что в действительности смотреть неприятно, например, на изображения отвратительнейших зверей и трупов.

Причиной этого служит то, что приобретать знания чрезвычайно приятно не только философам, но также и всем другим, только другие уделяют этому мало времени". Художник должен создать вымышленную реальность правда, реферат мышление научное и художественное сторона здесь еще не оценена по достоинствукоторая поражает своим сходством с настоящей и заставляет читателя и зрителя пережить и почувствовать скрытую сущность окружающего мира. Сущность эта является содержательным центром как образа, так и понятия.

Ее наличие говорит о творческом характере любого оформленного продукта мышления, в отличие от простой фотографической копии. Однако в научном понятии сущность главные признаки, по которым происходит обобщение принимает выраженный характер, поскольку задача науки - объяснить ту или иную закономерность, причем объяснение идет по пути упрощения, максимальной точности и однозначности.

Сущность же в художественном образе имеет вид некой мысли, спрятанной в форму загадки, вымышленного изображения, смысл которого раскрывается путем не прямого понимания, а интерпретации.

Посредством сочетания общеупотребительных слов этого сделать нельзя, а при помощи метафор возможно, например, "Мужа я видел, огнем припаявшего медь к человеку"". Античные образы еще достаточно "понятийны"; даже в современности они приобретают значение устойчивых символов. У художественного образа более позднего времени начиная приблизительно с XVI.

Художественный образ и научное понятие: сравнительно-эпистемологический анализ

При этом, разумеется, есть определенные ограничения, не позволяющие исказить суть образа, однако именно в различных его прочтениях, в зависимости от эпохи и личности читателя, и заключается главное условие "бессмертия" образа.

Добавим, что иная интерпретация образа не означает изменения его сути. Это лишь естественное переосмысление, как новая одежда на теле все того же человека. Научное же понятие реферат мышление научное и художественное от фактологического содержания, понятийно-категориального аппарата данной науки, и если там происходят какие-то изменения в связи с появлением новых научных фактов, в научное понятие может быть внесена корректива с целью углубить и уточнить уже установленное содержание.

Поскольку изменение в науке означает движение вперед и переход на новый уровень, то можно сказать, что научному понятию свойственно иногда меняться, совершенствоваться. Оно, как и любая научная теория, должно быть общезначимым и открытым. Произведение же искусства в том числе и любая его единицаоднажды созданное, не может быть изменено.

Оно уникально, статично по форме и доступно лишь для новой интерпретации. Теория реферат мышление научное и художественное проявление активности познающего.

Реализм и типизация. Типическое и индивидуальное, абстрактное и конкретное. Он хотел бы осознавать его скрытые пружины, сопоставлять разные типы человеческих отношений, ставить себя на место разных персонажей, проживать множество жизней и в итоге углублять в себе меру понимания окружающего.

9594857

Следовательно, для человека в определенной мере важны идеальные художественные образцы и модели поведения, сообразно которым он мог бы строить свою жизнь". Вопрос о том, как строятся такие образцы, принято решать, обращаясь к теории отражения.

Для нас важно, что при раскрытии сути этой теории делается акцент на активности сознания, то есть отражение не является простым слепком с действительности. При этом "результаты познания должны быть относительно адекватны своему источнику - оригиналу". Применительно к искусству и художественному образу теория отражения преобразовалась в концепцию творческой активности автора, реферат мышление научное и художественное не просто копирует явление, а выражает свое отношение к нему и делает это в индивидуальной манере.

Относительно научного понятия можно сказать, что и в нем присутствует элемент творчества точнее, не в окончательной его форме, а при его создании. На основе познания законов, тенденций развития понятие о некоторых предметах может быть образовано до возникновения самих предметов понятие о коммунизме. Таким образом, в формировании понятий проявляется активность и творческий характер мышления, хотя успех в использовании созданных понятий всецело зависит от того, насколько точно в них отражается объективная реальность".

В эстетике и философской мысли прочно утвердилась мысль об искусстве как познании, и разработано немало концепций, среди которых доминирует та, что отождествляет лучший путь познания с таким направлением, как реализм. Установка на реализм сформировалась в XIX веке. Долгое время господствовало мнение, что именно реалистический метод лучше всего воплощает принципы "жизненно-правдивого отражения действительности, осознанно устремленные к художественному познанию человека и окружающего мира".

Маркс и Ф. Энгельс, разрабатывая теорию отражения и принцип историзма в искусстве, выдвинули следующее понятие о реализме: это "верность передачи типичных характеров в типичных обстоятельствах", с учетом правдиво переданных подробностей.

Реализм в искусстве, по Марксу, необходим для того, чтобы показать существо жизненных закономерностей и связей, критически осмыслить сложность общественных отношений эпохи и воздействовать на читателя с помощью художественной формы. Художественный образ, созданный зрелым реализмом, представляет собой живую органическую структуру, где типическое сочетается с индивидуальным, много конкретики детали, колорит эпохи, места и времени и есть обобщение, где изображение реалистически правдиво, и в то же время присутствует вымысел что соответствует, по Аристотелю, вероятности и реферат мышление научное и художественное.

В реалистическом искусстве каждое изображаемое лицо -- тип, но вместе с тем и вполне определенная личность -- "знакомый незнакомец". Такая структура особенно хорошо показывает, как познавательная функция художественного образа сочетается с эстетической. Такой образ по своим гносеологическим особенностям довольно близок соль доклад по понятию, но по сути все же далек от.

Гоголя, "Путешествие Гулливера" Дж.

Тем не менее в гносеологическом аспекте художественный образ и научное понятие следует сопоставлять, так как "они, будучи разными способами освоения действительности, дополняют друг друга", имея к тому же немало общего в своей теоретической структуре. Но такие примеры скорее исключения, подтверждающие общее правило. Если этот момент в его биографии не наступит, то ни шикарные дипломы, ни прочие регалии не сделают его маркетологом. Существуют два главных критерия, которые характеризуют современный тип экономического мышления: научность и отражение в мышлении новых, изменившихся условий развития общественного производства. Все эти образы не могут считаться художественными, поскольку в них нет того гармоничного единства противоположностей, которое как нельзя лучше демонстрирует соблюдение всех законов художественности, а главное - в них нет условности, перехода в иной план реальности, что является наиважнейшим признаком художественного образа.

Свифта, "Господа Головлевы" М. Однако в этом состоит право художника на отход от реальной действительности во имя создания новой эстетической реальности". Важно, что в реалистическом образе явственнее оформляются те же существенные признаки, то же обобщение, что может быть представлено понятием. Это и есть те самые типы, модели и образцы, необходимые человеку для познания. Главное отличие в том, что искусство обязательно подает свои образцы в их ценностном освещении не говоря уже о способах подачи.

По словам В.

Белинского, различие науки и искусства "вовсе не в содержании, а реферат мышление научное и художественное в способе обрабатывать данное содержание. Философ говорит силлогизмами, поэт - образами и картинами, а говорят оба они одно и то же".

Стоит упомянуть о том, что хоть научное понятие и называют "абстракцией" особенно в пособиях по литературоведениюоно тоже несет в себе элементы конкретного, поскольку без этого была бы невозможна четкая дифференциация описываемых в понятии предметов и явлений.

На самом деле при помощи понятий происходит более глубокое познание действительности путем выделения и исследования существенных сторон.

Само общее существует лишь в отдельном. Поскольку оно составляет основу каченной специфики отдельных предметов, знание его дает возможность объяснения отдельного и особенного". Кроме того, специфически научный метод познания состоит в восхождении от абстрактного к конкретному, и в итоге "научное теоретическое познание… достигает воспроизведения объекта в его всесторонних отношениях". В научном понятии конкретное предстает как "завершение, итог исследования, научное понятие об объекте мысленное конкретное ".

Субъективная природа и экзистенциальная специфика художественного образа. Средства, побуждающие к сотворчеству. Итак, образы в искусстве и понятия в науке служат человеку для постижения мира. Однако большинство ученых и философов сходятся во мнении, что "понимающих поэта - больше, чем понимающих ученого, ибо искусство воспринимается всеми пластами сознания, а не только разумом, всей палитрой душевной жизни.

Художественный образ, с одной стороны, это ответ художника на интересующие его вопросы, а с другой - это и новые вопросы, порождаемые недосказанностью образа, его субъективной природой". И в самом деле, личностный отпечаток, которым обладает истинно художественный образ, обеспечивает его интерсубъективность, возможность "соприкосновения" душ и мыслей на реферат мышление научное и художественное уровне: "сама индивидуальность художника несет в себе всеобщее.

Великий поэт, говоря о себе самом, о своем "я", говорит об общем -- о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество; и поэтому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству Белинский ".

Исключить это взаимопроникновение - значит разрушить художественный образ. В науке же особенности жизнедеятельности личности, создающей знания, ее оценочные суждения не входят непосредственно в состав порождаемого знания законы Ньютона не позволяют судить о том, что любил и что ненавидел Ньютон, реферат мышление научное и художественное тогда как чей-либо портрет, написанный великим художником, выступает как своего рода "автопортрет" ".

Однако законы и понятия науки универсальны и требуют умственного усвоения. Их "обтесанная" форма призвана это усвоение облегчить - чем яснее научное понятие, тем приятнее процесс обучения. Литературный образ, напротив, требует сопереживания, и потому "осложняется" индивидуальными деталями и недосказанностью, а личность автора, заложенная в глубине образа, может как помочь читателю, так и запутать его при "разгадке", но именно в этом и состоит особое эстетическое наслаждение.

Термин вводит нас в схематичный мир науки, а образ - в многоликий мир жизни. Человеческое познание не довольствуется точно установленными, экспериментально доказанными фактами и законами, оно жаждет иметь хотя бы приблизительное представление о том, что находится "по ту сторону" возможностей точных наук, оно мучимо жаждой реферат мышление научное и художественное, стремится свести найденные науками детали в некое органическое единство".

Искусство, "возвращая миру его целостность" в ходе сопереживания, заставляет человека почувствовать себя творцом - в первую очередь самого себя - увидеть жизнь как путь и понять свою причастность к этой жизни, ответственность за. Иными словами, искусство пробуждает в человеке экзистенцию. В этом, на наш взгляд, заключается смысл эстетической - главной - функции искусства. Если наука передает накопленный опыт и учит мыслить, то искусство, помимо этого, учит жить.

Художественное мышление в авангарде науки. Разработка - Гипермаркет знаний Ждем Ваши замечания и предложения на email: По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:.