Реферат личность и деятельность

by rertiobergpassPosted on

Есть мнение, что основы закладываются вплоть до трех лет. Симонов, П. В своей работе мы выяснили, что личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов. В процессе школьного обучения формируются и изменяются мотивы учения: от случайных, связанных с личной заинтересованностью, у младшего школьника, к общественным, вытекающим из чувства долга, - у старшеклассников. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов. Музыкальная психология.

Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю.

Реферат личность и деятельность 1659928

Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное воздействие. С ним надо быть предельно мягким и доброжелательным. Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека — врожденный, от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено. Врожденные особенности темперамента проявляются у человека в таких психических процессах, которые зависят от воспитания, социальной среды и способности управлять своими реакциями.

Поэтому конкретная реакция на ситуацию может определяться как влиянием характерных отличий нервной системы, так и деятельность следствием обучения и профессионального опыта. Однако пределы возможного развития определены врожденными свойствами нервной системы. Профессиональный отбор помогает выделить претендентов с наиболее подходящими для данной специальности.

Итак, главной отличительной чертой личности музыканта является неудержимое стремление перелить свои переживания и впечатления в звуки музыки, выразить свое существо на языке невербальной коммуникации. Присущее представителям этой профессии свойство музыкальности включает в себя, согласно Б. Теплову, такие специальные способности, как возможность произвольно оперировать музыкально-слуховыми представлениями, чувство музыкального ритма и, самое главное, способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

Хотя все означенные способности имеют большое значение для реферат личность и деятельность деятельности музыканта, они не смогут реферат личность в полной мере, если реферат личность и деятельность музыканта не будут присущи такие качества, как трудолюбие, терпение и стремление к творчеству.

Общественное предназначенье музыканта, с точки зрения выдающихся исполнителей и композиторов, связано не с увеселением и развлечением широкой публики, хотя никто из больших художников и не отрицает этой возможности, а с улучшением общественных нравов и совершенствованием духовного облика людей. Игра музыканта имеет много общего с детской игрой. В обоих случаях общим моментом является игра воображения, которая позволяет в реально совершаемых действиях музыканта и ребенка выявить отражение каких-то более серьезных жизненных событий и ситуаций.

Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог заложить фундамент для развертывания своих будущих способностей. Поэтому музыканты вынуждены начинать свое обучение в раннем возрасте, в тот период, когда формируются двигательные центры.

Основные обязанности государственного служащего рефератЭссе на тему вивальди времена года
Читать магистерские диссертации по психологииКурсовая работа аис библиотека
Рецензия человек цивилизация обществоЭссе на поступление в университет
Контрольная работа по инвестициям задачиПрирода одесской области реферат
Реферат образование и наука в россииКурсовая работа учет денежных средств в кассе

По истечении этого периода развития, который психологи называют критическим, формирование и развитие навыков сталкивается с большими трудностями. Музыкальная психология.

О талантах и способностях: Очерки о самовоспитании. Цыпина Т. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе В работе раскрываются этапы формирования исполнительского аппарата учащегося класса духовых инструментов Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе даёт представление о связи личности и исторической эпохи на примере таких исторических источников, как художественные произведения литературы Тестовые задания; Часть 2.

Теоретические задания; Часть 3. Заполнить таблицу; Часть 4. Задание повышенной трудности. В комплект текстового докумен Урок-презентацию "Личность в истории и обществе. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Опубликовано Когалым г. Содержание Введение 1. Особенности личности музыканта 2. Реферат личность и деятельность музыканта 2.

  • Соответствие личности и индивидуальности - это два различных определения человека, два способа его существования.
  • Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.
  • Движения ходьбы образуют походку, которая отличает одного человека от другого.
  • И уж, конечно, настоящего художника не волнуют те материальные выгоды, которые он получит за свое творение.

Темперамент человека — важная роль. Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно-рефлекторных связей. Огромны прижизненные возможности развития движений человека. Они включены в различные виды труда, обслуживают межличностные отношения. Упрочившиеся системы движений начинают выражать некоторые индивидуальные особенности личности.

Движения ходьбы образуют походку, которая отличает одного человека от другого. На изменение походки, скорости движения оказывают влияние переживания. Огромное число движений мимика, жесты передают чувства, мысли, отношения. Жесты и мимика выполняют роль языка знаков. Звуки речи, создаваемые реферат личность и деятельность гортани, напряжением голосовых связок, полостью рта, также относятся к движениям, обеспечивающим через звук речи информацию о психических состояниях человека.

Двигательные способности у людей различны.

Реферат личность и деятельность 1523

Они тесно связаны с двигательными задатками. Реферат личность балерин, спортсменов, певцов, актеров двигательные способности доводятся до такой степени совершенства, что они становятся объектом эстетического восприятия. Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которыми сталкивается человек.

Самыми простыми действиями являются предметные. Ребенок учится есть ложкой, мыть руки мылом, вытирать их полотенцем. В самих предметах, созданных руками человека, реферат личность и деятельность, заложен способ действия с. Ребенок постепенно овладевает предметным миром, и соответственно с этим происходит развитие его действий. Из случайных реферат общие свойства с предметами постепенно развиваются целенаправленные действия.

Появление действий связано с выделением предметов из окружающей среды и их использованием в соответствии с потребностями ребенка. На первом году жизни выделение предметов и операции с ними основываются только в чувственном образе. С развитием речи слово начинает направлять и регулировать действие, хотя образ и остается по-прежнему важнейшим его компонентом.

Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. Тогда они становятся актом поведения: поступком, если они соответствуют установившимся в обществе нормам поведения, или проступком, если противоречат. Классовые нормы морали определяют разноречивую оценку поступка представителями различных общественных классов.

Только в условиях социалистического общества складываются единые требования и деятельность поведения всех членов общества. В психологии различают физические внешние, моторные действия с предметами и умственные внутренние, психические действия с психическими реальностями. Исследования советских психологов Л.

Выготского, А. Гальперина, Н. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Рассмотрим это на примере. Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки, прикладывая их друг к другу.

Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, отвлеченное от самих предметов и внешнего действия с.

Объектом оперирования становятся символы: слова и числа. Формирование разнообразных умственных действий обеспечивает умственную деятельность на достигнутом человеком уровне опыта. Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что, прежде чем деятельность к внешней деятельности, направленной.

Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией. Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей.

Умственный план реального действия и регулирование на его основе движений и действий названы акцептором действия. Данный механизм позволяет сравнивать реальный результат с желаемым и вносить коррективы, направленные на достижение окончательной цели. Анохин, разработавший понятие акцептора действия, определяет его как аппарат контроля результатов действия и сличения их с поставленной целью.

Импульсивные действия характеризуются малой степенью осознанности целей и возможных последствий. Возникший в сознании образ или слово, команда сразу же вызывает действие. Импульсивные действия часто встречаются у младших школьников и подростков - это обычные случаи не злостного, случайного нарушения дисциплины.

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.

Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам продукту деятельностипо организации, по особенностям мотивации. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

Труд - процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых.

Игровая ситуация включает в себя замещения вместо людей - куклаупрощения обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей. В игре, таким образом, огрубленно имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.

С развитием ребенка игра изменяется. Функциональные и конструктивные игры относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах.

Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. В коллективных сюжетных играх, которые к годам становятся более длительными, дети следят за замыслом игры, за поведением товарищей. Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на деятельность партнеров. Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам, требованиям, которые к нему предъявляются в игре.

Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться.

Игры по правилам широко представлены деятельность жизни школьников и взрослых. В спортивных состязаниях, в решении кроссвордов и других играх, требующих умственного напряжения, человек переключается на другой вид деятельности, совершенствует свои умственные и физические силы, получает эмоциональную разрядку.

Тема статьи б гармаев основным видом деятельности ребенка дошкольного реферат личность и деятельность, игра не исключает и других видов деятельности. С лет ребенок знакомится с трудом по самообслуживанию. Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5 - лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим деятельность уборке комнаты и т.

В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом уголке, в игровой комнате.

История- XX съезд КПСС. "Секретный" доклад Хрущева

Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах.

В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Они связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей. Третий Рейх. Нормандское вторжение. Династия Ланкастеров. Елизавета I. Вторая половина XVII века. XVIII век.

Понятие личности

Война с Наполеоном. Конец XIX.

7559331

Начало XX века. Происхождение восточных славян. Образование Древнерусского государства. Правление Владимира Святославича. Принятие Христианства на Руси. Правление Ярослава Мудрого. Эпоха Владимира Мономаха. Феодальная раздробленность Руси. Русская иконопись. Татаро-монгольское иго.

Возвышение Москвы. Куликовская битва.

Правление Ивана Грозного. Правление Фёдора Иоанновича. Смутное время на Руси. Правление Михаила Федоровича Романова. Время правления Алексея Михайловича Романова.

07 Сознание и деятельность

Правление императора Петра I. Эпоха правления Екатерины Великой. Правление Павла I. Правление Александра I Павловича.

Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт. Умственный план реального действия и регулирование на его основе движений и действий названы акцептором действия. Развитие личности в деятельности и общении.

Правление Николая I. Время правления Александра II. Правление Александра III. Правление Николая II. Революция года. Гражданская война с года по год.

СССР в е годы 20 века. СССР и Вторая мировая война — гг. СССР после Второй мировой войны гг. Правление Хрущева Н. Эпоха правления Брежнева Л. Правление Андропова Ю. СССР в годы перестройки. Время правления Ельцина Б. Советский период.

Среднее Поволжье России. Республика Мордовия. Основы психологии. Роль мотивов в развитии человека. Особенности творческой личности. Виды и способы разрешения конфликтов. Возрастная психология. Но в этих словах выражено гораздо более глубокое содержание. Чтобы увидеть это, достаточно восстановить их контекст. Какие же это отношения? Очевидно, имеются в виду те отношения, о которых говорится в тексте, сопровождаемом данным примечанием. Это стоимостные отношения товаров. Они заключаются в том, что натуральное тело одного товара становится формой, зеркалом стоимости другого товара, то есть такого сверхчувственного его свойства, которое никогда не просвечивает через его ткань.

Но человек как род, как родовое существо означает у Маркса не биологический вид Реферат личность и деятельность sapiens, а человеческое общество. В нем, в его персонифицированных формах человек и видит себя человеком.

Доступ к ней закрывают многие ложные реферат личность и деятельность, сложившиеся в психологии на эмпирическом уровне исследования личности.

Реферат личность и деятельность 2644

Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Эта способность к самосознанию, саморуководству и самовоспитанию отражена во втором критерии личности.

Ее обязательность зафиксирована и в юридическом понятии уголовной ответственности. Механизмы формирования личности Крайне важный для теории личности и для практики воспитания вопрос о механизмах формирования личности разработан далеко не достаточно. К стихийным механизмам формирования личности можно отнести общий механизм сдвига мотива на цель, а также более специальные механизм идентификации и механизм принятия и освоения ролей социальных.

Это - механизмы стихийные, ибо субъект, подвергаясь их действию, не осознает их в полной мере, и уж во всяком случае, сознательно ими не управляет. Они господствуют до подросткового возраста, но и после продолжают участвовать в развития личности вместе с сознательными формами самопостроения. Названные механизмы в той мере, в коей касаются развития личности, действуют в русле общего, генерального процесса опредмечения потребности в общении.

Этой потребности придается в психологии все большее значение. По фундаментальности она приравнивается к органическим потребностям: она столь же витальна, ибо ее неудовлетворение приводит к ухудшению физического состояния младенцев и детенышей высших животных, и даже к их гибели.

Она оказывается главной движущей силой формирования и развития личности. Механизм сдвига мотива действует на всех этапах развития личности, только с возрастом меняются и усложняются реферат личность и деятельность главные мотивы общения, кои направляют этот сдвиг на осваиваемые действия, — ведь по мере роста все шире становится реферат личность и деятельность социальных контактов и связей.

Геморрагические васкулиты у детей реферат начинает действовать с малых лет: дети подражают родителям во всем - в манерах, речи, одежде, занятиях.

Все это воспроизводится чисто внешне, но одновременно усваиваются и внутренние черты родителей. Очень ярко это проявляется в играх ролевых, особенно при игре в семью. Характерная особенность идентификации — в том, что она проходит, особенно на первых порах, независимо от сознания ребенка, и не контролируется полностью родителями. Это накладывает на воспитателей особую ответственность - за качество собственной личности.

На более поздних возрастных стадиях чрезвычайно расширяется круг лиц, из коих выбирается образец - объект идентификации. Среди таковых могут быть не только реальные люди, реферат личность и деятельность или незнакомые, но и литературные герои.

Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Трудолюбие противопоставлено комплексу неполноценности - в возрасте лет. Эти слова иногда понимаются лишь в том смысле, что человек формирует свой образ по образу другого человека. Общество организует специальную активность, направленную на реализацию этих планов.

Дезактуализация образца знаменует завершение определенного этапа в развитии личности, ее подъем на новую ступень: оказывается, что сложились новые отношения, появились новые мотивы, и это заставляет ставить новые цели и искать новые идеалы. Механизм принятия и освоения социальных ролей тоже действует с раннего, дошкольного возраста: старший дошкольник мечтает стать школьником, и пр. Этот механизм во многом сходен реферат личность и деятельность механизмом идентификации, но значительно более обобщен.

Здесь часто отсутствует персонализация осваиваемого эталона — социальной роли или социальной позиции. На более продвинутой фазе индивид нередко срастается с ролью, она становится частью его личности, и потеря привычной роли переживается как утрата части личности.

Освоение социальных ролей имеет самое непосредственное отношение к формированию и жизни личности, ибо в ходе его: 1 появляются новые мотивы; 2 происходит соподчинение мотивов; 3 видоизменяются системы взглядов, ценностей, этических норм и отношений.

Реферат личность и деятельность названные механизмы формирования личности могут принимать и осознанные формы, но осознание не необходимо для их действия, а часто и невозможно. Как правило, все эти механизмы действуют совместно, переплетаясь и взаимно усиливаясь, и лишь умственное абстрагирование позволяет рассматривать их в отдельности. Структура личности Рассмотрим структуру личности.

В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.