Роль учителя в обществе доклад

by АристархPosted on

Основные направления модернизации образования. В процессе образования учитель решает две задачи - адаптивную и гуманистическую "человекообразующую". В этой статье мы всесторонне рассмотрим определение слова учитель, укажем на проблемы профессии учителя, пути их решения, и постараемся доказать, что роль исполняемая им имеет большой вклад в развития современного общества. В этой роли он выступает как хранитель, носитель и поставщик разнообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных, духовных, интеллектуальных. Связь педагогики с другими науками. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях.

Закономерности, противоречия педагогического процесса. Образовательная система России. Государственно-общественная система управления образованием.

Роль учителя в обществе доклад 2027690

Формы получения образования. Единство образования и самообразования. Цели и ценности образования. Развитие, воспитание и формирование личности. Роль учителя в воспитании подростающего поколения; функции учителя. Понятие и структура личности. Факторы развития личности. Их учет в решении педагогических проблем. Методы научно-педагогических исследований.

Принципы педагогического процесса. Сущность педагогической деятельности. Цели, задачи, виды и специфика професссиональной деятельности педагога. Профессиональные требования к личности педагога. Структурные компоненты педагогической культуры и их характеристика.

Роль учителя в современном обществе. Образование

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство. Проблемы изучения и распространения передового педагогического опыта. Новаторская деятельность педагога. Критерии оценки новаторства в педагогике. Самовоспитание- путь профессионально-личностного становления и развития педагога.

Задачи студента. Он написал десятки учебников для школы, свыше педагогических произведений. Технология его предъявления. Если молодой учитель пришел в школу и остался в ней навсегда, он — Учитель! Адрес редакции и издательства: , РФ, г.

Основные направления и методы самообразовательной деятельности учителя. Роль педагогической техники в деятельности учителя. Или, как принято говорить в науке, — необходимо педагогизировть среду, т. Поэтому учитель и воспитатель, получившие педагогическое образование, должны уметь и знать, как организовывать свою работу с детьми, родителями и другими группами населения по воспитанию и обучению.

Конечно, эта работа не легкая, ибо соответствующая государственная политика в современном обществе отсутствует. Воспитателю и даже воспитательному коллективу в наше время трудно противостоять тому потоку отрицательной информации, которую обрушивают на ребенка телевидение, радио, пресса.

Это и культ денег, и низкопробные фильмы, и другие радио- и телепрограммы, конкурсы, не требующие ни интеллектуального развития детей роль учителя в обществе доклад подростков.

  • Цели, задачи, виды и специфика професссиональной деятельности педагога.
  • Развитие, воспитание и формирование личности.
  • Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной.
  • Будущий учитель должен научиться: диагностировать уровень развития личности и анализировать воспитательную ситуацию, формулировать педагогическую задачу и проектировать адекватное ей взаимодействие; реализовывать педагогическое взаимодействие, чутко реагируя в ходе его на возникающие нюансы и умея перестроиться в соответствии с ними; анализировать результаты, умея выявить причинно-следственные связи.
  • Система педагогических наук.

Конечно, противостоять этому потоку учитель — воспитатель не в состоянии даже в союзе с семьей, общественностью. Необходим государственный контроль над духовной продукцией, предназначенной ребенку. Надо помнить, что ребенок формируется, у него еще не созданы системы ценностей, системы оценок, позволяющие отбирать и правильно анализировать всю информацию, которую он получает из разных источников. Здесь опять хочется роль учителя в обществе доклад значимость деятельности учителя и воспитателя: на них лежит ответственность за формирование системы ценностей с самого раннего возраста — с дошкольного, помогать родителям и другим людям, заинтересованным в воспитании, правильно организовать этот процесс.

Ведь только специалист — педагог может ответственно, с позиций педагогической науки дать тот или иной совет, рекомендацию, консультацию. Многие считают, что в педагогические институты идет молодежь, которая подготовлена слабее своих сверстников, поступающих в университеты и технические вузы. Многие из поступающих в наше время в педагогические институты не считают профессию учителя привлекательной, престиж этой профессии не достаточно высок.

Роль учителя в обществе доклад 7962

Вот основные причины поступления в педагогические ВУЗы: 1. Эти факты свидетельствуют о том, что склонность к педагогическому труду, престиж учительской профессии с точки зрения выбора молодежью жизненного пути невысок. Профессия педагога большой популярностью пользуется в основном у девушек. Роль учителя в обществе доклад повысить необходимую значимость труда учителя, поскольку низкая общественная оценка этого труда по таким факторам, как большая загруженность учебной и воспитательной работой, недостаточность свободного времени, низкая оплата труда понижают его социальный престиж.

Повышение социальной ценности труда учителя обеспечило бы приток в педагогические вузы наиболее подготовленной части абитуриентов, после чего можно осуществить отбор в педагогические учебные заведения по рекомендациям, которые дает руководство школ на основе научно обоснованных разработанных требований по определению профессионально — педагогической пригодности к профессии учителя.

Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально — педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науки, особое внимание многие исследователи уделили проблеме учителя и системе его подготовки.

Рецензия на три мушкетера8 %
Доклад о пушкине по английскому92 %
Реферат философия платон и аристотель51 %

Самый существенный недостаток в деле русского просвещения есть недостаток наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей. Убеждения учителя нельзя заменить ни инструкциями, ни контролем, ни программно — методическими указаниями. Учитель, лишенный твердых убеждений, превращается в слепого исполнителя чужих инструкций. Одним из важнейших знаний учителя являются знания, и не только преподаваемого предмета, но и специально педагогические.

Учитель должен преобладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он будет преподавать. Для учителя необходимо всестороннее широкое образование. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную.

Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются роль учителя в обществе доклад разрушение прежних устоев на самом деле это часто так и естькак крах, а потому — неприемлемые. Но в целом общественный прогресс роль учителя в обществе доклад, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов.

И отчет по практике дневник же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений. Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях.

Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики.

Конспект урока по познанию мира на тему: "Органы пищеварения" 3 класс.

Развивающие игра на уроках изо в начальной школе по ДПИ. Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" классы. Презентация "Дети войны. Урок Расширение Российского государства. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса. Презентация к уроку мужества. Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы.

35. Роль педагога в современном обществе. Пути овладения профессией учителя.

О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Адрес редакции и издательства:РФ, г. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать.

6913504

Если молодой учитель пришел в школу и остался в ней навсегда, он — Учитель! Ведь труд учителя нелегок, любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а иногда недетские трудности.

И здесь для учителя начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога.

Учитель - это воспитатель, наставник. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Мой педагогический стаж 27 лет. И все эти годы я работаю в одном учреждении.

Роль учителя в обществе доклад 6881

Я руководитель школьного методического объединения учителей математики, физики и химии; районного методического объединения учителей физики и информатики. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Я и мои ученики были участниками и победителями районных и республиканских конкурсов.