Реферат на тему государственный контроль и надзор

by АникейPosted on

Административный надзор — специальный вид правоохранительной деятельности ряда органов государственного управления. Правовой статус правительства Российской Федерации. Аналогичные изменения были внесены в ст. Проверки осуществляются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции. При этом исключены соответствующие полномочия органа местного самоуправления и или местного муниципального органа управления образованием. Таким образом, у образовательного учреждения будет единая лицензия на ведение образовательной деятельности. Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.

Организация деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Полномочия Министерства образования и науки РФ. Система органов государственного управления образованием. Организация управления высшим учебным заведением. Обучение по программам бакалавриата. Научные учреждения и организации. Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, социального развития. Понятие, сущность и задачи государственного управления образованием; органы управления в сфере образования РФ.

Институциональное и нормативно-правовое регулирование по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Понятие и виды органов исполнительной власти, полномочия президента Российской федерации и его правовое положение в сфере деятельности органов исполнительной власти. Функции президента: определение и руководство внутренней и внешней политики страны.

Законодательные основы высшего профессионального образования Государственные стандарты и структура системы высшего и послевузовского образования, сроки и формы его получения. Работа уже оценивается. Руководитель его заместитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки. Все собственные контрольно-надзорные полномочия субъектов Российской Федерации могут быть разделены на III группы.

Выявление компетенции органов управления образованием различных уровней и пункты исключительной компетенции каждого из них на основе анализа соответствующих статей законодательства. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней образовательных цензов.

Под получением гражданином обучающимся образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление, совершенствование правового государства.

Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной реферат на тему государственный контроль и надзор общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы ступени обучения картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В понятие системы образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая: преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

Образование сегодня является одним из приоритетных направлений в реформировании социально ориентированных сегментов государственной публичной деятельности.

Основой соответствующих преобразований служат элементы построения государственной системы контроля и надзора в сфере образования. Нормативную основу преобразований представляет Федеральный закон от 20 апреля г. N ФЗ, которым вносятся изменения и дополнения в действующее образовательное законодательство Закон РФ от 10 июля г. Реферат на тему государственный контроль и надзор "Об образовании"1 и Федеральный закон от 22 августа г.

N ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"2в части компонентов процедур оценки и контроля качества образования. Целью настоящего исследования является системный анализ и изучение государственного контроля и надзора в сфере образования.

Государственное управление в области образования осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации реферат на тему государственный контроль и надзор находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию. Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и курсовых рефератов дипломов образовательных учреждений1.

К основным функциям Министерства образования и науки Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки1. Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки является осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической деятельности, аттестации научных и научно-педагогических кадров.

Федеральная служба осуществляет надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций диссертационных советова также ученых научно-технических советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий.

Федеральная служба осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций реферат на тему основы комбинаторики сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования 2.

Она также осуществляет проверку деятельности образовательных учреждений и научных организаций. К функциям Федеральной службы по надзору в сфере образования реферат на тему государственный контроль и надзор науки относится организация государственной аттестации научных работников, то есть оценки квалификации научных работников, присвоения им ученых степеней и ученых званий.

Во исполнение этой функции Федеральная служба осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии, а также рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения восстановления указанных ученых званий и степеней.

Федеральная служба также выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций диссертационных советовустанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций.

Федеральная служба подтверждает, признает и устанавливает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы. Помимо представителей налоговой или трудовой инспекций, милиции, санэпиднадзора и других ведомств, контролирующих всех предпринимателей, к бизнесмену, деятельность которого связана с образованием, могут прийти проверяющие из службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор.

Правила подобных проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля г. N В дополнение Рособрнадзор выпустил методические рекомендации по проведению камеральных письмо от 4 июля г. В приложениях к названым письмам приводятся бланки всех документов, которые оформляются в ходе контроля приказ, уведомление, заявка, план-задание, предписание и др.

Проверка в области образования - это комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству РФ в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых реферат на тему государственный контроль и надзор правовых актов2.

Исходя из этого в ходе проверки Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливают Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования утв.

Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерациив пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.

В целях осуществления надзора Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные инспекционные и камеральные проверки далее - проверки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.

Выездные инспекционные проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения и или ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием. Камеральные проверки проводятся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами управления образованием и другими лицами.

Камеральная проверка назначается руководителем заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной реферат на русском языке субъекта Российской Федерации. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки реферат на тему государственный контроль и надзор органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводят плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.

Проверки осуществляются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.

К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания.

Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам реферат по теме контроля и надзора в сфере образования в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерацииимеют право Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерациив случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации или органа управления образованием. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Руководитель его заместитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Предписание направляется в образовательную организацию либо орган управления образованием и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, - учредителю образовательной реферат на тему государственный контроль и надзор. Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Реферат на тему государственный контроль и надзор 3114334

Информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются по решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в органы государственной власти Реферат Федерации или в правоохранительные органы Российской Федерации.

Для информационно-методического надзор контроля и надзора в сфере образования Федеральная служба по надзору контроль сфере образования и науки уполномоченный государственный исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет государственный учет результатов контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в том числе создает и эксплуатирует федеральную региональную государственную информационную систему в области контроля и надзора в тему образования.

[TRANSLIT]

Выполнение отдельных задач по организационно-техническому сопровождению федеральной региональной государственной информационной системы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может возлагать на подведомственные государственные организации.

Порядок взаимодействия федеральной и региональных государственных информационных систем по контролю и надзору в сфере образования устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В изменениях к законодательству получили достаточно четкое разграничение полномочия Российской Федерации в лице федеральных органов управления образованием.

В соответствии с п. Такие нововведения создают "базу" для развития институциональной основы деятельности органов соответствующей компетенции, кроме того, разрешают давно возникавшие проблемы, связанные с нормативными коллизиями порядка осуществления контрольных функций и разделения полномочий между органами различного уровня власти1.

Новыми в сфере государственной политики и федеральной компетенции являются полномочия по проведению экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений в случае реализации образовательных программ, соответствующих требованиям установленных в Российской Реферат на тему государственный контроль и надзор государственных образовательных стандартов п.

Как и ранее, образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Контроль и надзор в государственном управлении курсовая

Статья 34 Конституции Российской Федерации характеризует экономическую деятельность индивида как проявление его личной свободы в сфере прежде всего предпринимательства. Она органически развивает гарантированный ст. Контроль, прежде всего, публичный, за деятельностью предпринимателей необходим для соблюдения принципов осуществления экономической деятельности законности, добросовестной конкуренции и т.

Контроль как способ государственного публичного воздействия представляет собой установление обязанности органов государства и местного самоуправления наблюдать и в определенных случаях проверять состояние дел предпринимателя, в предусмотренных случаях принимать надлежащие меры. В-третьих, если в процессе реализации метода управления главным образом осуществляется контроль за управляемым объектом в какой-либо сфере, то такие методы называются контрольными.

В-четвертых, если методы управления направлены на реферат совершения различных процессуальных действий, то они носят название процессуальных методов управления. Важнейшими среди указанных методов являются административно-правовые, т.

В настоящее время в системе государственного управления в области экономики оформляются и приобретают необходимое юридическое содержание методы общего регулирования, или методы административно-правового регулирования, которые содержат мощный и эффективный потенциал управляющего воздействия на экономические отношения.

Это, например, государственный контроль в различных отраслях и сферах экономики; оказание финансовой бюджетной поддержки некоторым отраслям промышленности; обеспечение эффективного управления казенными предприятиями; антимонопольное регулирование; выдача лицензий, позволяющая определенным субъектам заниматься той или иной деятельностью.

Эти и другие административно-правовые методы имеют целью защиту публичных интересов, усиление роли государства в осуществлении мероприятий, направленных на защиту правового порядка, прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, поддержание дисциплины в области государственного управления. Обычно тему административно-правовой учебной литературе традиционно рассматриваются два универсальных метода управляющего воздействия в системе государственного управления: убеждение и принуждение.

На практике эти методы имеют множество различных проявлений. Контроль за исполнением требований законов и иных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Минфина России, связанных с проведением страховой деятельности; контроль за обоснованностью установленных страховщиками размеров страховых тарифов, обеспечением платежеспособности и иных требований их финансовой устойчивости; контроль за соблюдением установленных правил формирования и размещения страховых резервов; изучение и обобщение практики страховщиков, страховых посредников и представление в Надзор финансов Российской Федерации предложений по совершенствованию страхового надзора, законодательства о страховании; рассмотрение и анализ представляемой страховщиками бухгалтерской и статистической отчетности; надзор заявлений, жалоб физических лиц и обращений юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением страхования — эти функции осуществляет инспекция страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Государственный контроль Федерации.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а семейная проблематика в литературе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основными направлениями валютного контроля являются:.

  • Под получением гражданином обучающимся образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
  • Военные образовательные учреждения ФСБ России.
  • В дополнение Рособрнадзор выпустил методические рекомендации по проведению камеральных письмо от 4 июля г.
  • Надзор органов прокуратуры.
  • Стоит оговориться, что большинство видов контроля из первой группы могут осуществляться также в отношении физических лиц.
  • Заверение справки образовательным учреждением.

Таможенный контроль проводится должностными лицами лушин евгений николаевич диссертация органов Российской Федерации путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля ; учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.

В уставах, принимаемых законодательными представительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации, решаются важнейшие вопросы структуры органов управления и их статуса.

Содержание анализируемых докладов позволяет утверждать, что органы местного самоуправления уделяют не одинаковое внимание различным видам контроля. Повышенное внимание уделяется финансовому контролю и контролю в сфере размещения муниципального заказа. Среди видов муниципального контроля в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц наиболее активно осуществляется земельный контроль, несколько менее активно — лесной контроль.

Другие виды муниципального контроля, как напрямую указанные в федеральном законодательстве, так и вытекающие из вопросов местного значения, осуществляется в крайне ограниченном объеме. При этом довольно характерна ситуация, когда в муниципальном образовании выбирается один вид контроля, который осуществляется более-менее полно, а иные виды контроля либо не осуществляются вообще либо осуществляются в крайне ограниченных масштабах.

Кроме того, ряд муниципальных районов в своих докладах указали на то, что их ОМСУ не осуществляют полномочия по контролю например, Моркинский муниципальный район Республики Марий Эл, Рыльский муниципальный район Курской области, Усть-Камчатский район Камчатского краято есть не все муниципальные образования исполняют контрольные полномочия, а значит целесообразно снять с них обязанность предоставления соответствующего доклада.

Анализ нормативно-правовых актов, на основании которых осуществляется муниципальный контроль, позволяет утверждать, что основной объем регулирования как в части требований к подконтрольных субъектам, так и в части проведения контрольных процедур в равной мере распределен между федеральными и муниципальными актами.

Наиболее активно процесс формирования муниципальной нормативной правовой базы принятие положений о контроле, административных регламентов осуществления функций по контролю идет только в отношении земельного контроля.

В отношении иных видов контроля говорить о наличии устойчивой тенденции по формированию на муниципальном уровне надлежащей нормативной базы не представляется возможным. Функции по муниципальному контролю на практике могут осуществляться либо местной администрацией, являющейся органом местного самоуправления универсальной компетенции, либо специализированными органами местного самоуправления, осуществляющими отраслевое управление.

В качестве примера можно привести Свердловскую область. Согласно докладу данного субъекта из 94 муниципальных образований реферат на тему государственный контроль и надзор Российской Федерации полномочия по контролю находятся в компетенции администрации муниципального образования и ее структурных подразделений в 34 муниципальных 87 образованиях. В остальных 60 муниципалитетах данные полномочия находятся в компетенции иных органов местного самоуправления: комитетов по управлению имуществом, земельных комитетов, комитетов по экологии и природопользованию, комитетов по архитектуре и градостроительству и др.

В докладах муниципальных образований довольно редко указывается на факт осуществления взаимодействия с иными органами власти, хотя на практике такое взаимодействие имеет место, поскольку в значительном количестве случаев ОМСУ не обладают полномочиями по привлечению подконтрольных субъектов к ответственности и передают соответствующие материалы федеральным или региональным органам.

Общее годовое количество проверок, осуществляемых органами местного самоуправления одного муниципалитета, как правило, составляет от 20 реферат на тему государственный контроль и надзора для отдельных городских округов с большим населением может достигать В качестве примеров можно привести: Мильковский муниципальный район Камчатского края реферат на тему государственный контроль и надзор проверокгород Ноябрьск 29 проверок земельного законодательстваМедведевский муниципальный район Республики Марий Эл 64 проверкигород Калуга проверки земельного законодательства.

Говоря о соотношении плановых и внеплановых проверок, необходимо отметить, что в большинстве случаев количество плановых проверок равно либо значительно превосходит количество внеплановых. На территории данного муниципалитета зарегистрировано 19 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность. Всего муниципальным контролем проведена 61 проверка, из них плановые проверки — 51, внеплановые проверки — Выявлено 13 нарушений.

Муниципальным контролем в сфере благоустройства проведено 8 проверок. В ходе проведения обследований городской территории выявлено нарушения Правил благоустройства. Муниципальным земельным контролем проведена 41 проверка, из них плановые проверки — 33, внеплановые проверки в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки — 8.

Муниципальным контролем в сфере размещения наружной рекламы проведено 12 проверок, в том числе плановых — 11, внеплановых — 1. Установлено 5 правонарушений. В ходе проведения обследований городской территории выявлено 44 нарушения в области размещения рекламных конструкций. Анализируемые доклады муниципальных образований были подготовлены в период действия редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля г.

Инновации как фактор экономического роста курсовая работаФинансовые правоотношения контрольная работаЭссе руководитель должен наперед считаться с возможностью
Реферат на тему поширення солейЭссе мой любимый актер на английскомДоклад технология военного управления

Большинство ОМСУ попытались оценить эффективность контроля через показатели выполнения плана проверок, числа проверок, в рамках которых выявлены нарушения, выданы предписания, наложены административные наказания, суммы взысканных штрафов и т. Однако данные показатели не позволяют оценить эффективность контроля как средства, обеспечивающего выполнения установленных законодательством требований и предотвращающего случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животных, окружающей среде, создание угрозы национальной безопасности и т.

Они запрещают эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, приостанавливают действие ранее выданного разрешения лицензии на право ведения определенного вида деятельности; отстраняют либо ставят вопрос об отстранении от работы лиц, систематически нарушающих соответствующие нормы, правила и др. N ФЗ, которым вносятся изменения и дополнения в действующее образовательное законодательство Закон РФ от 10 июля г. Государственное управление — юридически властная, организующая деятельность особой группы органов государства, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства, хозяйственного, социально-культурного, политического строительства. Организация управления высшим учебным заведением. Проверки осуществляются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.

Наиболее адекватная оценка эффективности контроля может быть осуществлена только на основании данных, показывающих, как осуществляемый контроль влияет на соблюдение поднадзорными субъектами нормативных требований и насколько качественно данный контроль осуществляется. Однако данные показатели не анализировались.

Оценивая в целом данный раздел докладов ОМСУ, можно говорить о том, что надлежащих данных, позволяющих реально оценить эффективность муниципального контроля, не приведено. Помимо делегированных контрольно-надзорных полномочий субъекты Российской Федерации также исполняют ряд собственных полномочий по контролю и надзору. Все собственные контрольно-надзорные полномочия субъектов Российской Федерации могут быть разделены на III группы.

Стоит оговориться, что большинство видов контроля из первой группы могут осуществляться также в отношении физических лиц. В г. Он пополнился за счет включения в него контрольных полномочий в сфере теплоснабжения, торговой деятельности и обращения лекарственных средств. Наиболее важными вопросами для анализа государственного регионального контроля являются такие вопросы, как:. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. Социальное, в том числе и государственное управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей. Управление предполагает наличие субъекта управления тот, кто управляетобъекта управления тот, кем управляют и существование между ними прямой дача команд, распоряжений и обратной информирование о выполнении или невыполнении команд субъекта управления связи.

Субъект управления наделяется соответствующими полномочиями по осуществлению управления, властью, то есть обладает способностью реферат на тему государственный контроль и надзор своей воле поведение управляемых. Социальное управление в обществе подразделяется на два вида: государственное управление управление делами государства и негосударственное управление управление реферат на тему государственный контроль и надзор частных организаций, общественных формирований и т.

Государственный контроль и надзор

Государственное управление-это деятельность, базирующаяся реферат на тему государственный контроль и надзор принципах государственно — властного воздействия на объект управления, которая находит свое выражение в правовых формах, а также выработке общегосударственных целей для государственных органов власти и управления и направленная на повышение уровня жизни населения страны и регионов и удовлетворение платежеспособного спроса населения за счет создания конкурентной предпринимательской среды и экономической активности всех форм бизнеса.

Содержание государственного управления составляет деятельность по реализации его функций, осуществляемая в установленных формах и соответствующими методами. Целью данной работы является изучение особенностей таких методов государственного управления как контроль и надзор. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: изучить понятие и сущность государственного управления; рассмотреть основные принципы государственные управления и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; проанализировать особенности контроля и надзора как методов государственного управления.

Государственное управление — в широком понимании — деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании — подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Признаки государственного управления: это вид государственной управленческой деятельности; деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов подзаконодательная деятельность ; характеризуется наличием вертикальных иерархических и горизонтальных связей; осуществляется в различных формах правовых и неправовых ; обеспечивается посредством системы гарантий; нарушение реферат по лфк деятельности влечет за собой наступление негативных последствий правоограничений [11.

Цель государственного управления — предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления:. Принципы государственного управления — основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.

Реферат на тему государственный контроль и надзор 5989

Обеспечивать законность — это значит пресекать малейшие нарушения закона, предупреждать их, принимать меры к ликвидации причин, их порождающих, восстанавливать нарушенные права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.

Режим законности — необходимый аспект правового государства.

Реферат на тему государственный контроль и надзор 7113

Без этого невозможен элементарный порядок в обществе. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.

Сколько стоит написать твою работу?

Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:. В целях обеспечения реального осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет ее гарантии и возлагает на определенные государственные органы обязанности дозволенными правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто законность не нарушал.

К гарантиям обеспечения законности относятся: экономические, политические, правовые юридическиеорганизационно-правовые. Экономические гарантии вытекают из многообразия форм собственности; политические определяются фундаментальными положениями о том, реферат на тему государственный контроль и надзор власть в Российской Федерации принадлежит народу; правовые юридические гарантии законности заключаются в создании не только эффективного механизма восстановления нарушенных правовых норм, но и такого порядка применения норм, который максимально предупреждал бы возможность нарушений.

В то же время наличие этих объективных факторов само по себе полностью не решает задачи обеспечения законности. Необходимы еще и специальные меры, заключающиеся в деятельности определенных органов и должностных лиц, имеющих целью охрану законности.