Семейная педагогика как наука контрольная работа

by casijecwaPosted on

Цель педагогики — это помощь в правильном развитии внутреннего потенциала ребенка, способствование его нормальному физическому и психическому росту. На первом месяце внутриутробного развития плод увеличивается в 10 тыс. Именно наука позволяет решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение. Оно редко имеет четкие формы организации и реализуется в повседневной жизни путем личностного воздействия на ребенка. В семейном воспитании отсутствуют четкие организационные формы. Приобщая ребенка к домашнему труду, к совместной деятельности с взрослым, родители способствуют развитию коллекти-вистской направленности его поведения и среди сверстников.

Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребенка идет более успешно. В традициях и обычаях отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная семейная педагогика как наука контрольная работа ее членов. Сколь многофункциональны нормы, ценности каждой конкретной семьи, столь и разнообразны традиции по своей воспитательной сущности.

В зависимости от ценностей, норм семьи, которые реализуются в той или иной традиции, можно говорить о созидательных и разрушительных, конструктивных и неконструктивных, стереотипных и нестереотипных, истинных и мнимых традициях. В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением.

Обогащение содержания семейных традиций способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает рост взаимопонимания между ее членами, особенно между родителями и детьми, помогает совершенствовать процесс домашнего воспитания.

В настоящее семейная педагогика как наука контрольная работа изучаются традиции, которые веками складывались в отечественных семьях, а в послереволюционный период, будучи признаны официальной идеологией устаревшими, мещанскими, безыдейными, оказались сильно деформированными или вовсе утраченными. Это традиции семейного чтения, пения, рукоделия и иного совместного труда и творчества, игр взрослых и детей, эпистолярной культуры, составления генеалогического древа, домашнего театра, коллекционирования цветов, листьев в гербариях, камней и других материалов и создания на их основе детского музея и многие другие Т.

Березина, Т. Баринова, Г. Некоторые из этих традиций начинают возрождаться. Значительно ценнее в воспитательном отношении организация деятельности детей и взрослых, инициирование активности, творчества детей.

Семейная педагогика

Для совсем маленьких детей важен эффект красочности, необычности, целостности от восприятия украшенной елки. С лет дети принимают участие в установке, украшении елки. Семейная педагогика не предписывает, как жить и каким быть, а исследует, при каких обстоятельствах с детьми все будет хорошо, а при каких непременно возникнут трудности.

Научные знания нельзя заменить ни опытом, ни житейской мудростью. В семье воспитание осуществляется постоянно при помощи авторитета взрослых, их примера, семейных традиций. Но в ней нет четких организационных форм, как, например, занятие или уроки.

Иванова Е.Н.Семейная педагогика.Семейная педагогика как наука

Воспитание осуществляется через жизнедеятельность семьи путем индивидуального воздействия на ребенка. О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности, научной обоснованности, о важности сочетания знания и опыта говорили классики отечественной педагогики.

  • Но становление семейной педагогики как самостоятельной отрасли научного знания началось сравнительно недавно.
  • Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины.
  • Возникновение и развитие педагогики, ее основные категории.
  • О придании семейному воспитанию научной обоснованности и целенаправленности всегда говорили знаменитые классики отечественной педагогики.
  • Зверева, Т.
  • Как и другие отрасли педагогической науки, семейная педагогика развивается, анализируя, обобщая и вбирая в себя самое ценное, созданное педагогической мыслью прошлых времен и самые передовые современные исследования.
  • Эмоциональный тон семейного воспитания существует не сам по себе, а в связи с определенным типом контроля и дисциплины, направленных на формирование соответствующих черт характера.

Ушинский считал, что пустая, ни на чем не основанная теория оказывается такой же ни куда не годной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя вывести никакой мысли, которой не предшествует опыт и за которой не следует идея. Теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли. Это утверждает и П. Родители могут рассчитывать на успех в воспитании детей только тогда, когда они твердо знают, чего добиваются, ясно ставят перед собой определенные педагогические задачи.

Семейная педагогика как наука контрольная работа 9886192

По его мнению, сплошь и рядом приходится наблюдать — как родители в семье, так контрольная работа воспитатели в школе воздействуют на как наука, совершенно не отдавая себе отчета, почему именно следует применять к нему те или другие воспитательные меры. Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становится наукой об общих за История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в шк Педагогика греч.

Раскрывает закономерности педагогика личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з Характеристика дошкольной педагогики как науки. Объект, предмет, цели и задачи дошкольной педагогики Социальная сеть работников образования ns portal.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Опубликовано Вложение Размер semya. Задачи и методы семейной педагогики. семейная

Очевидно, что ни материальные условия, ни педагогические знания родителей не способны компенсировать воспитательную неполноценность стрессовой напряженной атмосферы семьи. Это позволяет ребенку наиболее широко проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее их реализовывать. Определение основных постулатов педагогики как науки о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Связь семейной педагогики с другими науками. Психологические механизмы влияния родителей на детей. Психолого-педагогические условия применения методов поощрения и наказания в семейном воспитании.

Традиции семейного воспитания. Список используемой литературы. Общение с детьми одного возраста Сравнительно мягкие отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку. Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов Преимущества Недостатки Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно-методических пособий Целенаправленный характер воспитания и обучения детей Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.

Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей Умелое применение оценки деятельности семейная педагогика как наука контрольная работа поведения детей как стимула их развития.

Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы Стихийный характер воспитания муниципальные закупки курсовая работа обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность семейная педагогика как наука контрольная работа поисках методов воспитания Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.

Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания На основе приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что каждый из социальных институтов имеет свои преимущества и недостатки.

Методы семейной педагогики, как и любой другой отрасли педагогической науки, делятся на две группы: 1 методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется домашнее воспитание; 2 исследовательские методы, которые используются для изучения семьи как воспитательного института.

Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение. АзаровЮ. Беленьнкая, А. Давыдова, О. Зверева, О. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста М: Просвещение, Зверева, А.

Ганичева, Т. ЛесгафтП. Внутрисемейные отношения служат для ребенка первым специфическим образцом общественных отношений. Особенность семейного воспитания заключается еще и в том, что в условиях семьи ребенок включается в систему данных отношений на самых ранних стадиях своего развития. В семьях, где существует прочный контакт между взрослыми и ребенком, уважительное отношение к детям, у детей активнее формируется чувство коллективизма, доброжелательности и самостоятельности.

Особая роль отводится семье в воспитании детей дошкольного возраста.

Семейная педагогика как наука контрольная работа 6145

Это обусловлено тем, что семья для него является первой и часто практически единственной средой, которая формирует его личность.

Детство дошкольника - период высокой восприимчивости ребенка к влиянию среды и воспитательным воздействиям. В этом возрасте формируется база, на которой строится дальнейшее воспитание и обучение. Исследования, посвященные осознанию детьми своего опыта в семье и детском доме, подтверждают особую роль семейного воспитания в формировании личности.

Семейная педагогика как наука контрольная работа 8833929

Ребенок, воспитываемый вне семьи, лишен возможности усваивания первичных представлений о семейных обязанностях, функциях, о ролевом поведении в семье. Сравнение личностного и психического развития детей, растущих вне семьи, показывает, что все дети, которые воспитываются в закрытых детских учреждениях, имеют ряд сходных черт: отсутствие привязанности к людям и инициативы в деятельности, относительно низкая познавательная активность, а также ситуативность мышления и поведения.

У таких детей нарушено преобразование объективного в субъективное, а познаваемое через эмоции ребенком не переживается, общественно-значимое не трансформируется в личностно-значимое.

Включение ребенка в детский коллектив на определенном этапе его жизни становится лакмусовой бумажкой для семейного воспитания и уровня социального развития ребенка. Здесь отразятся все особенности семейного воспитания.

Цены и сроки Способы оплаты О компании Блог Контакты. Справочник Блог Тесты с ответами. Справочник Педагогика Теория воспитания Семейная педагогика. Определение 1 Семейная педагогика — это наука о воспитании ребенка в семье, которая занимается изучением специфических особенностей такого воспитания и выработкой научных рекомендаций для родителей по построению правильных взаимоотношений с ребенком. Главной целью семейного воспитания ребенка является всестороннее развитие его личности.

Средняя оценка статьи. Предыдущая статья Факторы семейного воспитания Следующая статья Разнообразие трактовок воспитания. Статьи по теме. Известно, что новая жизнь начинается со слияния двух ядер клеток мужчины и женщины, содержащих в себе неповторимый генетический материал. Появление зиготы — первой клетки вновь образованной жизни — несет семейная педагогика как наука контрольная работа себе информацию, записанную на генетическом коде 46 хромосом.

Релейная защита контрольная работаОтчет по практике в департаменте градостроительства
Как найти качество успеваемости по контрольной работеРеферат на тему компьютерное программирование

Она во многом определяет анатомо-физиологические и психологические особенности ребенка. Ученые считают, что зародыш очень чувствителен к нервным стрессам матери. Последнее доказано в опытах над животными, проводимых в лаборатории проф. Аршавского: удар током или вой сирены часто имели такие результаты. Сейчас все чаще говорят о влиянии различных факторов на развитие ребенка во внутриутробном периоде. Например, психика нежеланного ребенка травмируется еще до его рождения.

При длительных нервных состояниях матери образуется избыточное количество гормонов, отрицательно влияющее на формирование мозга ребенка. Работы американского врача и психолога С. Графа показали, что здоровье человека и его болезни почти фатально зависят от дородового периода жизни и момента родов. Психические травмы, полученные при родах, могут наложить отпечаток на всю последующую жизнь человека.

Исследователи отмечают особенно быстрый, интенсивный темп развития плода. Так, на 1-й неделе развития он имеет 9 мм в длину, на й — 20 мм, на й — 35 мм. Это уже начало жизнеспособности. К третьему месяцу внутриутробного развития у нерожденного ребенка развиваются все системы, семейная педагогика как наука контрольная работа для его жизнеобеспечения после рождения.

Как важную особенность семейного воспитания следует отметить то, что в условиях семьи ребенок рано включается в систему этих отношений. Цели и задачи семейного воспитания.

Остальные 6 месяцев эти системы созревают и учатся работать совместно под руководством мозга. К концу беременности у ребенка появляются подкожные жировые отложения, обеспечивающие ему сохранение тепла.

На первом месяце внутриутробного развития плод увеличивается в 10 тыс. В последующие месяцы скорость развития снижается до 0,3.

Семейная педагогика как наука контрольная работа 1022

Наукой доказан факт, что ребенок во чреве будущей матери слышит, реагирует на боль, давление, громкие звуки, сосет, глотает, улыбается. К пятой неделе эмбрион уже может двигать руками и туловищем, выражать свое удовольствие и неудовольствие кивками и гримасами.

К 4-му месяцу у него развивается мимика, он может улыбаться, хмуриться. Еще через несколько недель он реагирует на прикосновение, вот почему так важно матери гладить живот, чтобы ребенок воспринимал ласки. Самый любимый звук для ребенка — это сердцебиение его матери. Ученые обнаружили, что новорожденные дети предпочитают детские стихи, которые им были прочитаны мамой вслух до их рождения, стихам, которые она семейная педагогика как наука контрольная работа читала.

Граф считает, что нерожденный ребенок воспринимает такие состояния матери во время беременности, как хроническая тревожность, напряжение, эмоциональный стресс. Эти пренатальные впечатления переходят на уровень подсознания. Поэтому во время беременности необходимо уделять внимание не только физическому, но и психическому здоровью женщины.

Таким образом, жизнь и воспитание ребенка начинаются задолго до его рождения, и будущим родителям необходимо учитывать этот факт. Отечественные ученые считают, что первые 36 часов после родов — сенситивный период для матери.

Если не упускать сенситивный период, то поведение матери спокойное; дети чаще улыбаются. В семьях наиболее семейная педагогика как наука контрольная работа наблюдаются два полярных характера воспитания — авторитарное и свободное. Авторитарное воспитание — это тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность.

Такие родители злоупотребляют ограничениями, требуют беспрекословного себе подчинения. Объект, предмет и функции педагогики как науки.

Основные педагогические категории.

Определение основных постулатов педагогики как науки о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. Анализ образования как социального явления. Систематизация ключевых понятий педагогического процесса в целом.

Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, функции и задачи педагогики как науки. Критерии закономерностей, структура педагогики, ее основные категории.

Нина Савельева: Педагогика как наука - Вилла Папирусов

Характеристика педагогического исследования, закономерностей педагогического процесса. Педагогика наука о воспитании. Возникновение и развитие педагогики, ее основные категории.