Профессиональное развитие педагога эссе

by ФедосьяPosted on

Войти с помощью:. Дух команды, сотрудничества, творческая атмосфера, когда осуществляется руководство не подчиненными, а творческим процессом. В рамках данного исследования были изучены мнения учителей по поводу влияния социокультурных факторов на образование. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Следовательно, такое понимание качества является определяющим для системы образования. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педагогической техникой, то есть системой обучающих умений, позволяющих ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения, то для перехода в инновационный режим определяющей является готовность педагога к инновациям.

Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что профессиональное развитие — это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Именно профессиональное развитие педагога эссе я решила продолжить свое обучение и получить высшее образование. Поступила и закончила КГПУ.

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности — непременное условие успешной деятельности педагога. Вот уже десять лет я работаю в Доме детского творчества. Идут годы, меняется жизнь, меняется интерес детей к различным видам деятельности.

И якак педагог должна идти в ногу с детьми, с их потребностями и горнолыжный спорт дипломная работа, умело направляя их в нужное русло, расти и совершенствоваться вместе с ними! Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Эссе педагога "Перспектива моего профессионального развития". Бор г. Рейтинг материала: 3,0 голосов: 1. Выбор направления инновационной деятельности, таким образом, осуществлялся на основании анализа возможностей и интересов педагогического коллектива, проблем образовательного учреждения в частности, особенностей профессиональное развитие педагога эссе школьников.

В таком подходе к организации деятельности учителя по освоению новых функций существует определенный риск: направление инновационной деятельности может оказаться значимой не для каждого педагога. Нейтрализация данного риска осуществлялась, во-первых, добровольным участием педагогов в инновационной деятельности, во-вторых, позитивным настроем более восприимчивой к инновациям части учителей и их активной деятельности по презентации достижений и вовлечению коллег в общую работу.

По освоению функции содействия образованию школьника учителя школ района работали в трех направлениях:. Результатами работы стали:.

Поскольку в современной России, входящей в мировое образовательное пространство, сегодня находит понимание позиция, выражаемая международным сообществом и фиксируемая в документах ООН и ЮНЕСКО ,мы сочли возможным представить понимание качества образования именно через эту позицию. Комиссия определила основную цель социального развития как искоренение неравенства и становление демократического общества на принципах справедливости.

Понятно, что профессиональное развитие педагога эссе над содержанием образования обеспечивалась использованием образовательных технологий, в частности, технологий проектного и исследовательского обучения, которые особенно активно использовались учителями.

Критериями отбора данных технологий выступили: интерактивность, деятельностный характер, направленность на поддержку индивидуального развития школьника, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания, способов учения, диалогичность, перенос акцента с запоминания информации на изучение действительности.

В результате работы учителей в районе сформирован банк методических разработок уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий с использованием образовательных технологий проектного и исследовательского обучения.

Образовательная сила второй группы предметов гораздо выше, чем первой. Если педагог хочет других приготовить для истинной жизни, он должен признать бесспорным три положения: 1 как никто не может дать другому того, чем не владеет сам, так никто не может развивать, воспитывать и образовывать, кто сам не развит, не воспитан, не образован; 2 педагог может действовать воспитательно и образовательно на других, действовать необходимо лишь в той мере и степени, в которой он сам причастен воспитанию и образованию, в какой усвоил его; 3 педагог способен действительно воспитывать и образовать лишь до тех пор, пока он сам работает над своим истинным воспитанием и образованием. Именно на этот ресурс необходимо делать ставку в сегодняшней ситуации в России. Меняются времена. Был сделан вывод о том, что проблем с посещением школы и проблем отсева не возникает, если детей хорошо учат и они делают успехи в обучении.

Содействие образованию профессиональное развитие педагога эссе, осуществляемое через отбор содержания и выбор образовательных технологий, закономерно выразилось в поисках новых форм учета достижений учащихся, поскольку названные инновационные способы трансформации учебного процесса в образовательный потребовали расширения способов и форм оценки образовательных результатов. Для этого учителями были апробированы:. Названные формы оценки и учета достижений школьников позволили учителям осуществлять оценку образовательных результатов, на которые современная система оценки знаний и умений учащихся не распространяется:.

Идея так называемого корпоративного обучения, которое рассматривается как способ повышения квалификации педагогического коллектива в целом, так и отдельного педагога в частности получает в современной школе значительное распространение. Идея корпоративного обучения родилась почти полстолетия назад, пионерами в этом плане стали такие крупнейшие корпорации, как IBM, General Motors, предприятия Силиконовой долины.

Начиная с х годов прошлого столетия идея получила самое широкое распространение в мире бизнеса.

Профессиональное развитие педагога эссе 1113334

При этом развиваются две модели, не противоречащие, а скорее, как показывает практика, дополняющие друг друга. Компания как обучающая организация становится ресурсным центром для смежных компаний, распространяя при этом свой опыт инноваций посредством оказания новых видов услуг — высококачественное образование и тренинги. Компания как обучающаяся организация использует тренинги по инновационным методикам и методам непрерывного совершенствования с целью увеличить профессиональное развитие идей от всех своих сотрудников.

Всё это имеет прямое отношение к системе образования. К сожалению, в системе образования практически отсутствуют механизмы, способные педагога эссе инновации мгновенно доступными для учителей.

Профессиональное развитие педагога эссе 4272

Подводя итоги данному блоку рассуждений о новых возможностях для повышения профессионального роста педагогов в формате корпоративного обучения, профессиональное развитие модель обучающейся организации, составленной Гордоном Драйденом для британской компании The Burton Group PLC. Лидерство: руководить строительством нового, устойчиво развивающегося мира будущего, ставя перед собой все более смелые цели. Формулирование и реализация как личных, так и корпоративных целей. Подготовка в целом не обязательно должна быть посвящена освоению навыков, связанных с работой.

Достаточно добавить навыки познания и научить человека учиться, используя современные технологии обучения и опираясь на критическое мышление Цикл обмена информацией Создание, упрощение и хранение любой важной информации должно стать чрезвычайно легким и прозрачным процессом, кроме того, информация должна стать доступной для каждого.

Идеи партнерства, со-действия, взаимодействия в обучении и педагога эссе квалификации педагогов набирают силу сегодня и в существующих формах повышения квалификации и переподготовки педагогов.

Профессиональное развитие педагога эссе 5711802

Что касается корпоративного обучения, именно в силу указанных причин можно полагать, что корпоративное обучение является мощным источником и стимулом профессионального роста педагогов современной школы.

Идея корпоративного обучения сегодня особенно эффективно реализуется, когда обучение происходит в рамках проблематики, необходимой образовательному учреждению для развития, в формате инновационной деятельности или опытно-экспериментальной работы, проведения исследований или реализации проектов.

Рассмотрим, каковы возможности корпоративного обучения для образовательных учреждений:. В школах сегодня используются следующие модели корпоративного обучения учителей:. Традиционная модель, которая включает теоретико-практические занятия; практическую деятельность по применению освоенных способов решения проблем; консультации; организацию рефлексивной деятельности учителей.

Учителя школы включаются в процесс разработки конкретного продукта, например пакета разнообразных методических материалов, учебно-методического комплекса, системы оценки образовательных результатов учащихся параллели классов или ступени школьного образования и т.

Профессиональное развитие педагогов

Разработанный продукт апробируется разными учителями в практической деятельности, затем полученные результаты обсуждаются и вносятся необходимые коррективы. Для подготовки учителей организуются обучающие семинары, практикумы, тренинги. Учителя различных специальностей объединяются в творческие группы. Для экспертизы разработанных продуктов в школе создается, например, экспертный совет, проводятся психолого-педагогические консилиумы и др.

Организация самостоятельной исследовательской деятельности учителя. В рамках обучающих семинаров учителя знакомятся с организацией педагогических исследований, выбирают темы для самостоятельных микроисследований, которые осуществляют либо в микрогруппе, либо индивидуально.

Темы микроисследований различных микрогрупп согласуются с программой развития школы. Для проведения исследований учителя используют известные им методы педагогических исследований анализ документов, литературы, опрос, интервью, наблюдение и пр.

Обучающие профессиональное развитие педагога эссе проводят либо приглашенные специалисты, либо тьюторы — специально подготовленные учителя данной школы. Обязательно планируется проведение презентации промежуточных результатов профессиональное развитие педагога эссе микрогрупп.

В рамках обучающих семинаров проводится обсуждение наиболее важных для данной школы проблем, обсуждаются способы решения профессиональных задач. К основным рискам организации корпоративного обучения могут быть отнесены Формализация содержания деятельности педагогов, преобладание теоретических форм обучения над практическими.

Изолированность содержательной деятельности в рамках отдельного образовательного учреждения от существующей практики в районном и городском образовательном пространстве. Отсутствие действенной системы информирования об обучении в отдельном ОУ.

  • Целевые показатели, определяемые школой, выполнены.
  • Урок по русскому языку на тему "Имя существительное" 2 класс.
  • Образовательная сила второй группы предметов гораздо выше, чем первой.
  • В школе создано 5 предметных МО, приоритетными направлениями, работы которых являются: — совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; — создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; — организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; — освоение современных методик и технологий обучения.
  • Утверждалось ,что улучшение качества образования возможно лишь в таких системах образования, в которых созданы возможности для познания принципов научного развития и всеобщего прогресса в формате локального социокультурного контекста обучения.
  • Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС.

Преодолением указанных противоречий является установление горизонтальных связей между образовательными учреждениями, создание профессиональных сообществ педагогов, сетевого взаимодействия на уровне отдельных методических объединений разных школ, что стало возможным благодаря общей работе учителей и образовательных учреждений над реализацией Программы развития районной образовательной системы.

Результаты корпоративного обучения учителей представлялись на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблематике проектов, на заседаниях экспертного совета при районном управлении образованием.

Таким образом, задачи обеспечения качественного образования для всех могут быть решены в результате подготовки работающих учителей к успешной реализации новых профессиональное развитие педагога эссе профессиональной деятельности, и в первую очередь функции содействия образованию ребенка.

В современных условиях меняется статус образования, поскольку со второй половины XX столетия серьезно исследуется вклад образования в экономический рост, в повышение качества жизни через категорию человеческого капитала, который определяется образованием человека. Именно поэтому становится чрезвычайно актуальной проблема качества образования, его нового понимания. Сегодня серьезно рассматривается влияние социокультурного контекста на качество образования.

Социокультурная ситуация детерминирует требования к выпускнику школы, которые, в свою очередь, отражены в требованиях к качеству образования профессиональное развитие педагога эссе определяют его цели, реализуемые учителем в профессиональной деятельности.

Профессиональное развитие педагога эссе 5325

В ситуации образования в Российской Федерации в плане достижения качественного образования для всех становится актуальной такая функция профессиональной деятельности учителя, как содействие образованию каждого ребенка школьного возраста.

Содействие образованию школьника предполагает создание средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности ребенка в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования.

Наряду с ведущей выделяются соподчиненные функции деятельности учителя: функция проектирования индивидуального образовательного маршрута; функция управления.

Принятие учителем новых функций зависит от его культурно-профессиональной идентичности, которая проявляется в ценностных установках, реализуемых в процессе профессионально-педагогической деятельности, что позволяет сделать вывод о том, что создание условий, содействующих образованию ребенка, возможно в том случае, если учитель готов к пониманию изменений на основе профессиональной педагогической рефлексии, служащей основой профессиональное развитие педагога эссе самообразования.

Я думаю, что мне это удается, мои ученики оставили в сердце частицу нашего совместного творческого поиска. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Эссе"Профессиональное развитие учителя-основа обновления системы образования.

Курс профессиональной переподготовки. Методика организации профессиональное развитие педагога эссе процесса в начальном общем образовании. Курс повышения квалификации.

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. В толковом словаре С. Ожегова компетентность определяется как характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой-либо области специалиста.

Реферат по римскому праву искиЭссе на тему смелым помогает судьба
Доклад по английскому про сшаРсчс контрольная работа по обж
Реферат мартин бубер я и тыДоклад о шекспире биография
Борис годунов трагедия докладРеферат язык как развивающееся явление

По мнению В. Введенского профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Несмотря на неоднозначность представленных подходов профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Инновационная деятельность педагога. Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Аттестация педагогов, повышение квалификации Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами. Нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу школьной методической профессиональное развитие педагога эссе, являются внутренние локальные акты школы.

Развитие профессиональной компетентности учителя

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы работы школьных методических объединений соответствуют основным задачам функционирования и развития школы. Цель работы над единой методической темой: совершенствование профессиональной компетентности профессиональное развитие педагога эссе в рамках моделирования современного урока.

Каждое предметное методическое объединение также строит свою работу в соответствии с единой методической темой школы. В школе создано 5 предметных МО, приоритетными направлениями, работы которых являются:. Средством получения такой информации может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи которого определяются характер и сущность изучаемого процесса.

Эссе педагога "Перспектива моего профессионального развития"