Курсовая работа выбор стратегии развития фирмы

by АгнессаPosted on

Анализ внутренней среды по предлагаемым функциям ведется по своему предприятию и по предприятиям-конкурентам. Заключение Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. Теоретические основы стратегического управления. Репетиторские услуги и помощь студентам! Историческая справка, миссия и цели развития фирмы. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger , Ansoff , Schendel and Hat-ten , Irwin и др.

С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма.

Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти. Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства.

[TRANSLIT]

Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.

Стратегию ограниченного роста применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Стратегия роста чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.

Стратегия сокращения выбирается организациями реже.

Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению курсовая работа выбор стратегии развития фирмы никакие меры не изменяют этой тенденции. Комбинированная стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив — ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях.

Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием. Применение SWOT-анализ для выбора стратегии фирмы, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.

Общая характеристика предприятия и оценка действующей стратегии не. Оценка и анализ макросреды фирмы. Обследование сильных и слабых ее сторон. Анализ среды непосредственного окружения. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития фирмы. Сущность и виды стратегий развития предприятия, алгоритм выбора стратегии развития. SWOT-анализ, характеристика макро- и микроокружения фирмы.

Выбор стратегии развития организации

Цели предприятия при выборе новой стратегии развития. Анализ конкурентной ситуации по методике М. Это этап слежения за результатами и сравнения. Глава 2. Разработка стратегии развития предприятия Кирпичный завод. Основой разработки стратегии развития и стратегического управления предприятием является перспективное планирование, то есть выбор перспективных направлений хозяйственно-экономической деятельности. Планирование было присуще и прежней, социалистической экономической модели экономических отношений плановая экономика.

Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.

  • Цели предприятия при выборе новой стратегии развития.
  • Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.
  • Таким образом планирование помогает создать единство общей цели внутри организации [3].
  • Общая характеристика производственно-коммерческого предприятия ООО "Форта".
  • Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию.
  • Анализ внутренней среды по предлагаемым функциям ведется по своему предприятию и по предприятиям-конкурентам.

Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ достижения избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль за их выполнением. При перспективном планировании происходит выбор путей долгосрочного экономического развития предприятия и направлений его деятельности.

Для Кирпичного завода выбор перспективных путей промышленно-экономического развития имеет известную двоякость: он производится для завода в целом и для каждого предприятия в частности.

Анализ внутренней среды по предлагаемым функциям ведется по своему предприятию и по предприятиям-конкурентам. Значение миссии для организации. Важным аспектом стратегического управления является стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Айзенштат и др.

Причём частный выбор перспектив для каждого предприятия занимает подчиненное положение, относительно перспектив завода в целом. Этот частный перспективный путь должен отвечать и обеспечивать выполнение и реализацию перспективной стратегии всего завода.

Я эти перспективы обозначил следующими пунктами:. Управление должно ориентироваться на маркетинговые отношения в пику административным. Оптимизация структуры управления заводом направлена на приведение структуры Правления и его структурных подразделений к состоянию отвечающее современным требованиям к структуре управления современным крупным, многопрофильным предприятием перерабатывающей промышленности, а так же на повышение эффективности работы отделов и служб входящих в состав Правления завода.

Оптимизация управления производственными предприятиями, входящими в завод, направлена на повышение самостоятельности в принятии решений, касающихся их компетенции, Управлений производственных предприятий — структурно входящих в Кирпичный завод.

Курсовая работа выбор стратегии развития фирмы 8660

Такая децентрализация должна быть направлена так же на то, чтобы продукция предприятий завода потреблялась не только потребителями внутри завода, но так же была привлекательна и внешним покупателям речь конечно идёт, в первую очередь, о предприятиях обслуживания производственного процесса. Это, несомненно, принесёт дополнительные доходы, как предприятиям в частности, так и всему заводу в целом. А заводу, в целом, это позволит сформировать резерв персонала опытного и великолепно обученного для действий и работы в сложных условиях современных.

Диверсификация производства и освоение новых видов производственно-экономической деятельности, с целью освоения новых рынков сбыта и реализации, с новыми продуктами. Один из вариантов диверсификации предусматривает направление избыточных финансово-материальных ресурсов, приобретённых основным видом деятельности, в новые перспективные отрасли и виды производственно-коммерческой деятельности. Так же такой вид перспективного развития может быть использован для реализации более полной загрузки и более эффективного использования и эксплуатации профильного промышленного оборудования, ресурсов и комплектующих.

Всё это справедливо и для Кирпичный завод - крупного производителя маргариновой продукции и других продуктов питания. Курсовая работа выбор стратегии развития фирмы крупным потенциалом для диверсификации, по вышеприведённым признакам, обладают предприятия, призванные обеспечивать производственный процесс основных предприятий завода.

Освоение новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических позиций на уже сформированных и освоенных рынках. Это перспективная стратегия позволит заводу укрепить свои позиции на рынке, найти новых покупателей и новые целевые потребительские группы.

[TRANSLIT]

Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации и, как следствие, увеличение и повышение доходов завода. Естественно реализация всех этих перспективных путей развития завода должна быть проведена с учётом общей стратегии развития и роста. Кирпичный завод.

Доклад скульптура и архитектура96 %
Основные требования к ведению бухгалтерского учета реферат88 %
Кадровый потенциал муниципальной службы реферат93 %

Так же должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только развития фирмы условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.

В этом параграфе будут рассмотрены курсовая работа шаги по стратегическому планированию экономического роста для всех структурных подразделений завода, а так же подразделений предприятий входящих в него, на основе, вышеприведённых, перспективных путей развития. Эти шаги будут отдельно рассмотрены для каждого подразделения в отдельности. В рамках оптимизации структуры управления заводом органы Правления должны подходить к производственной деятельности отделов с маркетинговой точки зрения.

Нужно развития фирмы, чтобы повышалась самостоятельность отдельных предприятий, а так же ответственность их менеджмента. Как видно из вышеприведённой главы Анализ хозяйственной деятельности структурных подразделений Кирпичный завод, каждое предприятие входящие в завод не только способно быть поставщиком-подрядчиком других предприятий, но так же может представлять свою продукцию на внешнем, по отношению к структуре завода, рынке.

Ведь вся их продукция и услуги достаточно энергично востребованы потребителями вне завода. В этой связи правление должно предпринять ряд мер и шагов направленных на приведение этих предприятий на рынок. Это может быть представление большей самостоятельности предприятиям, их выведение из состава других предприятий для повышения эффективности управления ими. Все эти меры и шаги должны быть предприняты с тем условием, чтобы не был выбор стратегии график и необходимые объёмы снабжения продукцией и услугами предприятий завода, иначе серьёзно будет нарушен производственный процесс всего завода, и вместо повышения эффективности и увеличения прибыли и дохода, можно получить убытки, необоснованные затраты финансовых ресурсов и материальных средств.

В рамках оптимизации управления, я считаю, необходимо провести и некоторые структурные преобразования:. Кроме того в этот отдел следует добавить транспортное предприятие, которое возьмет на себя бесперебойное обеспечение производства мощностями автомобильного и железнодорожного транспорта.

Курсовая работа выбор стратегии развития фирмы 1420

Так же нужно открыть представительства завода в ряде регионов страны это повысит гибкость сбытовых усилий на местах. Служба Безопасности призвана обеспечивать экономическую безопасность завода, в целом, и каждого предприятия, в частности. Служба безопасности призвана пресекать противоправные деяния против структур завода, а так же поддерживать порядок и законность на территории объектов.

Этапы разработки стратегии [Русский Менеджмент]

Это ограничивает возможности не только оперативной работы, но и возможности зарабатывания дополнительных финансовых средств, через предоставление курсовая работа выбор стратегии развития фирмы по охране и безопасности посторонним организациям и фирмам.

Для преодоления этого юридического барьера следует реорганизовать Службу Безопасности в Охранное Предприятие, входящие в структуру завода. Это охранное предприятие может представлять свои услуги, как Кирпичному заводу, так и сторонним организациям, а это может стать дополнительным источником финансовых поступлений для завода. А кроме того в современном мире экономическая безопасность фирмы, нередко, зависит от безопасности и стабильности поставщиков и потребителей.

Формирование и выбор стратегии организации. Стандартизованная процедура SWOT—анализ. Методологические принципы развития фирмы. Разработка стратегической маркетинговой программы компьютерной фирмы "Enter". Значение миссии организации, процесс ее создания.

Определение и иерархия целей, их классификация.

Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Понятие деловой стратегии фирмы, виды стратегических решений. Другая причина заключается в несогласованности используемых методов и средств планирования, что, в свою очередь, объясняется недостаточно полным пониманием значения существующих взаимосвязей средств и методов стратегического планирования. Существует три подхода к формированию матриц: 1. Расширенный поиск.

Анализ внутренней и внешней среды предприятия, формирование его миссии и целей. Обоснование стратегии сбыта, стадии ее выполнения. Области проведения стратегических изменений. Определение целей организации после получения формулировки миссии и их классификация.

Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения[13].

Можно указать на курсовая работа выбор стратегии развития фирмы конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления.

Исследователь Коротков Э. Исследователь Шифрин М. На взгляд автора курсовой работы курсовая работа принципы социального обслуживания согласиться с мнением последнего исследователя Шифрина М. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное детально разработанное направление развития организации, касающееся сферы ее деятельности, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации, что она хочет получить в результате своей деятельности.

Стратегия, определяет выбор в соответствие с изменяющейся ситуацией, создание уникальной и полезной позиции, включающей определенную последовательность курсовая работа выбор стратегии развития фирмы.

В стратегии должны быть тесно связаны цели и идеи их достижения. Важным аспектом стратегического управления является стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации[2].

Необходимо отметить, что стратегическое планирование и стратегическое управление нельзя путать - планирование является лишь частью стратегического управления и представляет собой тип стратегического процесса в организации.

Главное отличие стратегического управления от стратегического планирования состоит в том, что стратегическое планирование делает упор на инновацию, необходимость непрерывных изменений внутри самой организации по мере ее приближения к желаемому результату. Главный вопрос стратегического управления: что и как надо изменить в организации, чтобы она была способна на реализацию своей миссии и целей[7]. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов.

Выбор стратегии развития фирмы

Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: 1.