Курсовая работа по теме внимание

by ИзотPosted on

Одни ученые утверждают, что как Великий режиссер С. К этому времени у неуспевающих детей возникает и особая компенсаторная мотивация. Рассмотрим каждое из них. Изучение индивидуальных особенностей внимания.

Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств. Следующее свойство внимания - это его объем. Объем внимания - особый вопрос. Известно, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Это ограничение вынуждает дробить поступающую извне информацию на части, не превышающие возможности обрабатывающей системы.

Психология внимания

Таким же образом человек обладает весьма ограниченными возможностями одновременно воспринимать несколько независимых друг от друга объектов - это и есть объем внимания. Важной и определяющей его особенностью курсовая работа по теме внимание то, что он практически не поддается регулированию при обучении и тренировке.

Исследование объема внимания обычно производится путем анализа числа одновременно предъявляемых элементов реферат про экономический кризис, букв и т. Для этих целей используется прибор, позволяющий предъявить определенное число раздражителей так быстро, чтобы испытуемый не мог перевести глаза с одного объекта на.

Это позволяет измерить число объектов, доступных для одновременного опознания, с помощью прибора, называемого тахистоскопом. Обычно он состоит из окошечка, отделенного от рассматриваемого объекта падающим экраном, прорезь которого может произвольно изменяться так, что рассматриваемый объект появляется в ней на очень короткий промежуток времени от 10 до 50— мс. Число ясно воспринимаемых предметов и является показателем объема внимания.

Если предъявляемые объекты достаточно просты и разбросаны по демонстрируемому полю в беспорядке, объем внимания колеблется от 5 до 7 одновременно ясно воспринимаемых объектов. Понятие объем внимания очень близко к понятию объем восприятия и широко применяемые в литературе понятия поля ясного внимания и поле неясного внимания очень близки к понятиям центра и периферии зрительного восприятия, в отношении которого они были подробно изучены.

Однако количество находящихся в поле нашего внимания связанных между собой элементов, объединенных в осмысленное целое, может быть много. Объем внимания поэтому является изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать в педагогической практике, систематизируя предъявляемый материал таким курсовая работа по теме внимание, чтобы не перегружать объем внимания учащихся. Отвлекаемость отвлечение внимания - это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на. Оно возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью.

237951

Отвлекаемость может быть внешней и внутренней. Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей; при этом произвольное внимание становится непроизвольным. Наиболее отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой.

Как было сказано, в ответ на эти раздражители у человека появляется трудно угасаемый ориентировочный рефлекс. Во время учебных занятий школьников как в классе, так и дома должны быть устранены предметы и воздействия, отвлекающие детей от их основного дела. Внутренняя отвлекаемость внимания возникает под влиянием сильных переживаний, посторонних эмоций, из-за отсутствия интереса и чувства ответственности за дело, которым в данный момент занят курсовая работа по теме внимание.

Чтобы ученик мог внимательно и успешно учиться, следует устранять из его жизни отвлекающие его от занятий отрицательные переживания: страх, гнев, обиду, чувство оскорбленного достоинства и пр. Воспитание у школьников стойкого и глубокого интереса к знаниям также является важным условием борьбы с отвлекаемостью внимания. Физиологической основой внешней отвлекаемости внимания является отрицательная индукция процессов возбуждения и торможения, вызванная действием внешних раздражителей, не имеющих отношения к выполняемой деятельности.

При внутренней отвлекаемости внимания, обусловленной сильными чувствами или желаниями, в коре мозга появляется мощный очаг возбуждения; с ним не может конкурировать более слабый эссе о себе, соответствующий объекту внимания; по закону отрицательной индукции курсовая работа по теме внимание нем возникает торможение.

В случаях внутренней отвлекаемости, обусловленной отсутствием интереса, она объясняется запредельным торможением, развивающимся под влиянием утомления нервных клеток скучной монотонной работой. Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени.

Встречается два вида рассеянности: мнимая и подлинная. Мнимая рассеянность - это невнимание человека к непосредственно окружающим предметам и явлениям, вызванная крайней сосредоточенностью его внимания на каком-то предмете. Мнимая рассеянность - результат большой сосредоточенности и узости внимания. Внимание ученого может быть настолько сконцентрировано на занимающей его проблеме, что он не слышит обращенных к нему вопросов, не узнает знакомых, отвечает невпопад.

  • Поскольку характеристики произвольного внимания заключаются в отвлечении, в аналитическом размышлении над всеми сторонами представляемого привычного объекта, в полном объеме произвольное внимание развивается в период обучения ребенка в школе.
  • Даже при очень устойчивом и сосредоточенном внимании всегда есть кратковременные непроизвольные изменения степени его интенсивности, напряженности.
  • Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.
  • Память и внимание похожи по качеству получения информации, они зависят от того, получили ли они чувственный опыт при концентрации на объекте и его запоминании.

Физиологической основой мнимой рассеянности является мощный очаг оптимального возбуждения в коре, вызывающего торможение в окружающих его участках по закону отрицательной индукции. Неясность отражения различного рода внешних воздействий при рассеянном внимании объясняется тем, что оно происходит на участках коры, находящихся в состоянии торможения. Рассеянность как следствие внутренней сосредоточенности не причиняет большого вреда делу, хотя и затрудняет ориентацию человека в окружающем мире.

Хуже подлинная рассеянность.

Внимание. Его виды и свойства

Человек, страдающий рассеянностью этого рода, с трудом устанавливает и удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или действии. Для этого ему требуется значительно больше волевых усилий, чем человеку нерассеянному. Произвольное внимание рассеянного человека неустойчиво, легко отвлекаемо. Физиологически подлинная рассеянность объясняется недостаточной силой внутреннего торможения.

Возбуждение, возникающее под курсовая работа по теме внимание речевых сигналов, легко иррадирует, но с трудом концентрируется. В результате этого в коре мозга рассеянного человека создаются неустойчивые очаги оптимальной возбудимости.

Причины подлинно рассеянного внимания разнообразны. Их знание необходимо учителю, чтобы не укреплять рассеянность некоторых детей, а бороться с. Причиной подлинной рассеянности может быть общее расстройство нервной системы неврастениямалокровие, болезни носоглотки, затрудняющие поступление воздуха в легкие и, следовательно, обедняющие кислородное реферат повреждение голеностопного сустава мозговых клеток.

Иногда рассеянность появляется в результате физического и умственного утомления и переутомления, тяжелых переживаний. Одной из причин подлинной рассеянности является перегрузка мозга большим количеством впечатлений.

Вот почему не следует в учебное время года часто отпускать детей в кино, театр, водить в гости, разрешать ежедневно смотреть телевизор. Разбросанность интересов также может привести к подлинной рассеянности. Некоторые ученики записываются сразу в несколько кружков, берут книги из многих библиотек, увлекаются спортом, коллекционированием и прочим, и при этом ничем серьезно не занимаются.

Подобная неупорядоченность увлечений лишь укрепляет рассеянность, мешает учиться. Причиной подлинной рассеянности может быть и неправильное воспитание ребенка в семье: отсутствие определенного режима в занятиях, развлечениях и отдыхе ребенка, выполнение всех его прихотей, освобождение от трудовых обязанностей.

Скучное преподавание, которое не будит мысль, не затрагивает чувств, не требует напряжения воли, - один из источников рассеянности внимания учащихся. В шести квадратах размещены белые и черные кружочки.

Вам дается минута времени, чтобы запомнить расположение кружочков в каждом из квадратов. Теперь закройте книгу и курсовая работа по теме внимание по памяти нарисовать квадраты и восстановить расположение кружочков в. За каждый правильно помещенный кружочек вы получаете одно очко.

Если вы наберете 35 очков, вы очень внимательны. Итак, развивать внимание важно на протяжении всей жизни человека: от рождения до старости, так как от степени его развития зависит не только осознанность человека, но и его практическая деятельность, его жизнь.

Курсовая работа по теме внимание 8235

Если на первых этапах жизни ребенка следует больше внимания уделять развитию непроизвольного внимания, то в годы получения интенсивного образования школьные делается упор на развитие произвольного и послепроизвольного внимания. У взрослых людей следует также продолжать развивать произвольное и послепроизвольное внимание.

Для того, чтобы выяснить уровень развития внимания, важно проводить своевременно его диагностику. Основные методы диагностики развития внимания Мониторинг текущего состояния внимания, безусловно, необходим на протяжении всей жизни человека, но особенно актуален для школьников. Не требуется доказательство того, чтобы уяснить — для успешного развития внимание необходимо его исследовать.

4604255

Существует курсовая работа по теме внимание методик исследования разных аспектов внимания. Комарова предлагает исследовать концентрацию внимания, используя к тест Пьерона-Рузера [17. Изучать и развивать внимание необходимо с раннего возраста.

Наиболее распространены универсальные методики, которые позволяют узнать уровень развития внимания в общем. Чаще всего такие тесты используются для диагностики у детей, подростков и молодежи. В зрелом возрасте применяют узконаправленные вопросники с профессиональным уклоном. Методика Мюнстерберга направлена на определение избирательности и концентрации внимания.

Тест разработан немецко-американским психологом Гуго Мюнстербергом — Она рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Они представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого — назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге.

Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от курсовая работа по теме внимание до Диагностика помогает исследовать: устойчивость внимания; эффективность самостоятельной работы; психическую устойчивость; скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда; объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения.

Курсовая работа по теме внимание 3169

Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. Таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения. Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают: быстрее и прочнее усваивать новый материал; научиться критически оценивать полученные знания; эффективнее запоминать информацию; концентрировать внимание на конкретном действии. Была она предложена А.

Лурия, и используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Никакого специального оборудования для выполнения этой методики не требуется. Таким образом, для диагностики внимания выработаны ряд эффективных методик, позволяющих выяснить, не только то, на каком уровне находится внимание у отдельного человека, но и степень развития отдельных его свойств.

Наиболее распространенными являются методика Мюнстерберга, направленная на определение избирательности и концентрации внимания; Таблицы Шульте, помогающие установить устойчивость внимания; эффективность самостоятельной работы; как домашние контрольные работы устойчивость; скорость курсовая работа по теме внимание движений взгляда; объём внимания. Имеются и другие методики, в совокупности позволяющие диагностировать внимание во всех его аспектах.

Кроме эффективного и полного диагностирования в образовательном процессе важно своевременное и эффективное развитие внимания. Способы развития внимания в образовательном процессе Выработаны психологами и педагогами эффективные способы развития внимания: как непроизвольного, так и произвольного и послепроизвольного. Педагогам и родителям при развитии внимания у детей в дошкольном возрасте и школьников необходимо учитывать их возрастные особенности.

Замечено, что характеристики произвольного внимания младших школьников зависят от качества педагогического материала, его размеров и объёма доступной информации, не перегружающей учеников. Правильное распределение достигается при помощи специальных методик с упражнениями, нацеленных на тренировку постоянного или косвенного изучения.

Владение полезными упражнениями позволяет школьникам легче переносить смысловую нагрузку, особенно если техники по содержанию хорошего качества и приспособлены под их возраст. Также необходимо учитывать физиологию внимания. Посылы нейронов, в свою очередь, отражаются на всём организме. Поскольку произвольное внимание имеет корни в непроизвольном, основой концепции разработки методических пособий по развитию устойчивости и направленности умственного процесса является открытие в привычном новых граней, вторичного признака: в тех местах, где сознание упирается в скудное содержание с ограниченными возможностями изучения, курсовая работа по теме внимание колебания, отвлекающие и не дающие сконцентрироваться.

Произвольное внимание может долго оставаться устойчивым, если тема курсовая работа по теме внимание открыться с неизведанной стороны, если есть предпосылки для исследований. Следует помнить, что только возможность развёртывать динамику гарантирует мыслительный процесс, влияющий на прогресс произвольного внимания. Однако существуют препятствия на пути формирования произвольного внимания, прежде всего — рассеянность.

Но не следует путать рассеянность и многообразие интересующего объекта — рассеянность означает зрительное и смысловое перемещение внимания, не фиксирующее никаких деталей. Одновременно вероятность существования центра взаимосвязи нескольких предметов идет равномерно с работой психических регуляторов.

Если все эти предметы имеют общее основание для рассмотрения, внимание будет устойчивым и произвольным, будет нести смысловую подоплеку и не рассеиваться.

Психологами подчеркивается, что особенно важно формировать устойчивость внимания. Устойчивость внимания не исключает возможности переключаться на новые объекты, не курсовая работа по теме внимание предыдущей смысловой нагрузки: в этих процессах участвуют внутренние связи, делающие внимание гибким. У разных людей различно умение переключаться, в первую очередь оно зависит от способностей индивида, от его темперамента.

Переключение можно развить путём упражнений, но оно бывает трудным, если приходится переключаться с непроизвольного внимания на операцию с участием произвольного. Активизировать внимание можно впечатлениями. Принимая полезную информацию, человек стремится, курсовая работа по теме внимание она хорошо запомнилась, но не всегда это возможно, часто он может в этот момент отвлекаться, переключиться на что-то другое. В этом случае на помощь приходят впечатления.

Интерес к впечатляющему объекту делает человека более внимательным, а возникшие эмоции помогают развиваться долгосрочной памяти. Сосредотачивая внимание на том, какие эмоции у нас возникали и впечатления остались после определенной информации, человек с легкостью сможет вспомнить ее суть.

Системный подход к развитию внимания может дать хороший результат: ежедневно следует выполнять упражнения по развитию внимания, лучше всего заниматься с утра, когда ничто не отвлекает от этого занятия. Чтобы было проще развить привычку заниматься, можно совместить упражнения с каким- нибудь процессом, который делается ежедневно: например, выполняйте их во время утреннего чаепития.

Необходимо при этом проявить упорство и продолжать совершенствоваться. Существуют простые, но эффективные способы развития внимания. Для развития концентрации внимания полезно учиться считать и слушать.

Начинать нужно с самых простых методов. Необходимо отстраниться от посторонних мыслей и уделить внимание упражнению. Закрыть глаза и медленно посчитать до десяти: это может показаться слишком простым занятием, но для многих людей даже это действие оказывается сложным — между цифрами вдруг всплывают какие-то бытовые мысли.

Постепенно надо увеличивать нагрузку. Следующее упражнение, также простое, больше подойдет аудиалам. Нужно включить аудиокнигу или какую-нибудь песню и вслушиваться в каждое слово, не отвлекаясь на другие мысли. Слушать надо что-то, что будет вызывать позитивные эмоции. Аналогичным эффектом обладает осознанное чтение: важно не позволять себе отвлекаться, надо полностью погрузитесь в чтение.

Устойчивость внимания можно также развить упражнениями. Приведенное упражнение не только развивает концентрацию, но и позволяет улучшить настроение, рассортировать дела и построить планы. Следует в течение минуты фокусироваться на делах, которые необходимо выполнить за сегодняшний день. Представлять все эти действия нужно в позитивном ключе: увидеть в воображении, как легко все удается.

Не отвлекаться на мысли о прошлом и далеком будущем. Важно учиться осознавать моменты, когда вы отвлеклись от задания, и возвращаться к его выполнению.

Эссе почему я люблю свой крайТемы рефератов муниципальное управлениеРеферат по повести короленко в дурном обществе
Движение звезд в галактике рефератАльдегиды и кетоны реферат по химииДипломная работа на заказ в уфе
Образы радости в музыке рефератЛьготы трудового права рефератРеферат на тему скелет конечностей
Анна каренина история вронского рецензииОглавление титульного листа рефератаРеферат про галилео галилея
Жить здоровым здорово докладРеферат на тему гинекомастияРеферат по психологии психология отношений

Чтобы не нужно было постоянно контролировать время, хорошо установить таймер. Постепенно время выполнения упражнения можно увеличивать. Для развития зрительного внимания можно выполнять упражнения, которые должны быть направлены на расширение возможностей личности сосредоточиваться на объекте можно положить впереди предмет и поставить перед собой задачу рассматривать его в течение минут, курсовая работа по теме внимание как можно больше деталей : сначала будет складываться общее представление о предмете — его цвет и форма, величина и высота, но постепенно, чем больше человек будет концентрироваться, тем яснее начнут появляться новые подробности: мелкие детали, незначительные приспособления и т.

Для развития слухового внимания необходимо поставить себе цель не более десяти минут концентрироваться на звучащем голосе: лучше всего, если это будет осмысленная человеческая речь, но если хочется отдохнуть, можно включить пение птиц или любую мелодию, которая отвечает требованиям релаксирующей музыки.

Допустимо слушать в записи сказки, рассказы, а после пытаться вспомнить и воспроизвести их содержание. Итак, развитие внимания зависит от многих факторов, которые следует учитывать при использовании той или иной методики его развития. Наиболее эффективными являются те методики развития внимания, которые учитывают целенаправленность стремлений человека, его интерес к изучаемому предмету или явлению. На первых этапах жизни ребенка следует больше внимания уделять развитию непроизвольного внимания, но в период интенсивного обучения следует делать упор на развитие произвольного и послепроизвольного внимания.

Также важно продолжать развивать произвольное и послепроизвольное внимание у взрослых. Чтобы выяснить уровень развития внимания, важно проводить своевременно его диагностику.

В последние годы для диагностики внимания выработаны и используются эффективные методики, позволяющие выяснить, как то, на каком уровне находится внимание у отдельного человека, так и степень развития отдельных его свойств. Популярными и эффективными являются ряд методик: методика Мюнстерберга избирательность и концентрация внимания ; таблицы Шульте, устойчивость внимания и др. Поддержка на должном уровне и развитие внимания зависит от многих факторов, которые важно учитывать при использовании той или иной методики его развития.

Важно учитывают целенаправленность стремлений человека, его интерес к изучаемому предмету или явлению. Необходима регулярность выполнения специальных упражнений по развитию внимания. Существуют различные классификации видов внимания: по анализатору: обонятельное, слуховое, вкусовое, кинестетическое, зрительное и другие; по направленности: внутреннее, внешнее, аудит учета операций с денежными средствами курсовая работа по виду деятельности: сенсорно-перцептивное; интеллектуальное; двигательное; по степени волевого контроля: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.

Чаще всего рассматривают внимание по степени волевого контроля. Непроизвольное внимание — пассивное внимание, которое возникает при появлении воздействующего раздражителя и заставляет на мгновение отвлечься от повседневных дел и переключить свою психическую энергию. Основу непроизвольного внимания составляет ориентировочный или исследовательский рефлекс.

Этим видом внимания трудно управлять, так как оно напрямую связано с внутренними установками личности. Произвольное внимание контролируется волей, его определяют как активное внимание, которое характеризуется направленностью субъекта на сознательно выбранную цель. Произвольное внимание начинается тогда, когда появляется мотивация, а устойчивость и усидчивость являются его важными атрибутами. Именно этот вид внимания важно развивать, так как от степени его развития будет зависеть успех курсовая работа по теме внимание.

Это внимание появляется в процессе освоения деятельности и увлеченности выполняемой работой. Оно не требует усилий воли, так как поддерживается интересом к. Свойствами внимания в психологии называют ряд значительных характеристик, тесно связанных с составляющими деятельности личности. Поскольку внимание важно для жизнедеятельности человека, важно развивать его на протяжении всей жизни. На ранних этапах жизни ребенка важно больше внимания уделять развитию непроизвольного внимания, но в период интенсивного обучения надо сделать упор на развитие произвольного и послепроизвольного внимания.

У взрослых также важно продолжать развивать произвольное и послепроизвольное внимание. Для выяснения уровня развития внимания необходимо проводить его своевременно диагностику. На современном этапе для диагностики внимания выработаны и используются эффективные методики, которые позволяют выяснить не только уровень внимание у отдельного человека, но и степень развития отдельных его свойств.

Распространенными и эффективными являются методики: Мюнстерберга избирательность и концентрация внимания ; таблицы Шульте, устойчивость внимания и др. Также важна поддержка на должном уровне и развитие внимания. Систематичность выполнения упражнений по развитию внимания принесет положительный результат. Список использованной литературы: 1. Внимание как самостоятельный конкретный акт выделяется лишь тогда, когда действие становится не только умственным, но и сокращенным.

Не всякий курсовая работа по теме внимание следует рассматривать как Контроль лишь оценивает действие, в то время как внимание способствует его улучшению. Во внимании контроль осуществляется при помощи критерия, меры, образца, что создает возможность сравнения результатов действия и его уточнения. Произвольное внимание есть планомерно осуществляемое внимание, то есть форма контроля, выполняемого по заранее составленному плану, образцу.

Для того, чтобы сформировать новый прием произвольного внимания, мы должны наряду с основной деятельностью предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план. Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.

Развитие внимания Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, курсовая работа по теме внимание вторые — произвольным. Непосредственное внимание — это также курсовая работа по теме внимание низкая форма его развития, чем опосредованное.

Историю развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить Л. Он писал, что история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка.

Процесс возрастного развития внимания по идеям Л. Выготского представил А. Из графика на рис.? При этом в школьном возрасте наступает прелом в развитии, который характеризуется тем, что первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное, и со временем эта последняя форма внимания занимает, вероятно, основное место среди всех его видов. Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают, начиная с дошкольного возраста, и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь обнаруживают тенденцию к уравниванию, курсовая работа по теме внимание.

Эта тенденция как раз и связана с тем, что в процессе своего развития система действий, обеспечивающих произвольное внимание, из внешней постепенно превращается во внутреннюю. Выготский пишет, что с самых первых дней жизни ребенка развитие его внимания происходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание.

Первый ряд — это сами окружающие предметы, которые своими яркими, необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Таким Вместе с посредственным овладением активной речью ребенок начинает управлять и первичным процессом собственного внимания, причем сначала — в отношении других людей, ориентируя собственное их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем — и курсовая работа по теме внимание отношении самого.

Общая последовательность культурного развития внимания по Л. Слово, которым пользуется взрослый, обращаясь к ребенку, появляется первоначально в роли указателя, выделяющего для ребенка те или иные признаки в предмете, обращающего его внимание на эти признаки.

При обучении слово все более и более направляется в сторону выделения абстрактных отношений и приводит к образованию абстрактных понятий. Выготский считал, что употребление языка кА средства направления внимания и указателя к образованию представлений имеет для педагогики огромное значение, поскольку с помощью слов ребенок выходит в сферу межличностного общения, где открывается простор для личностного развития. Первоначально процессы произвольного внимания, направляемого речью взрослого, являются для ребенка скорее процессами его внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции.

Постепенно, употребляя то же самое Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. Конец первого года жизни. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания.

Четыре с половиной — пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Пять — шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции с опорой на внешние курсовая средства. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое. Кривая развития внимания в детском возрасте по Леонтьеву Развитие внимания в младшем школьном возрасте В младшем школьном возрасте развивается внимание.

Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, а, следовательно, и внимание претерпевает изменения. Поэтому успех деятельности учителя зависит курсовая работа по теме внимание от того, в какой мере он знает своих учеников, учитывает их индивидуальные и возрастные особенности.

Эти Общий психологический склад личности в значительной степени зависит от соотношения процессов возбуждения и торможения. Если в раннем детстве возбудительные процессы нередко преобладают над процессами торможения, то уже в младшем школьном возрасте, под влиянием условий жизни и воспитания, происходит некоторое уравновешивание процессов возбуждения и торможения. Давая общую характеристику младшего школьного возраста, нельзя не учитывать, что дети 7 — 9 лет значительно отличаются от детей 10 — 11 лет по своим физическим и психическим качествам.

Процессы возбуждения и теме в коре полушарий головного мозга сменяются у младших школьников довольно. В внимание возрасте им трудно сосредоточиться на одном объекте.

Внимание у них отличается переключаемостью и отвлечением. С физиологической точки зрения это означает, что доминанта в мозгу ребёнка достаточно ещё реферат про крыма стойкая, новые раздражители не работа подкрепляют её, сколько вызывают образование новой доминанты [14, 96]. Такая повышенная чувствительность в этом возрасте обуславливает наличие у ребёнка довольно сильного рефлекса на всё новое.

Слишком много этого нового в окружающем мире, чтобы ребёнок не старался обратить внимание на все те внешние раздражители, которые на него действуют. При этом нередко бывает так, что интересный для ребёнка предмет мешает воспринимать главное [7, 26].

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной Однако такие результаты сосредоточения внимания — следствие интереса к тому, чем занят ребенок.

Формирование внимания, памяти и мышления младших школьников с учетом совр. общества

Он же будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или совсем не нравится.

На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание.

Для них внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале.

Произвольное внимание - это внимание, связанное с сознательно поставленной целью, с волевым усилием. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В классе, где мнение учителя — не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, высокие отметки обеспечивают особый статус в коллективе. Память и внимание похожи по качеству получения информации, они зависят от того, получили ли они чувственный опыт при концентрации на объекте и его запоминании.

Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. В учебной деятельности развивается произвольное внимание теме. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно — сам ставит цель и контролирует свои действия.

Контроль за процессом своей деятельности и есть, собственно, произвольное внимание ученика. Одни ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое реферат скрипка музыкальный инструмент, они довольно долго и старательно решают одну задачу, но быстро перейти к следующей им трудно. Другие легко переключаются внимание процессе учебной работы, но так легко отвлекаются на У третьих хорошая организованность внимания сочетается с его малым объемом.

Если такой ребенок смотрит в учебник, он не видит правило или упражнение, а целенаправленно изучает текст или рисунок, не имеющий отношения к сегодняшнему уроку. Для большинства невнимательных плохая младших школьников характерны сильная отвлекаемость, курсовая и неустойчивость внимания. Младший школьник в известной степени может и сам планировать свою деятельность. Внимание этом он словесно проговаривает то, что он должен в какой последовательности будет исполнять ту или иную работу.

Планирование, безусловно, организует внимание ребенка. Дети младшего школьного возраста способны удерживать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации.

Существует мнение, что учащиеся в этом возрасте более наблюдательны, чем взрослые люди. Это впечатление складывается потому, что школьники замечают в вещах иногда такие несущественные элементы, на которые взрослые не обращают внимания.

Наличие многообразных ученических обязанностей, требования учителей, вся обстановка школьной жизни способствует развитию произвольного внимания. Исследование особенностей развития внимания у младших школьников Описание исследования При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было работа, что у детей младшего школьного возраста непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны.

Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или курсовая работа по теме внимание деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Младшие школьники способны удержать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Попробуем полученные нами знания подтвердить практически. Опубликовано Изучение психической функции внимания младших школьников.

Сущность и физиологические механизмы внимания. Взаимосвязь внимания и сознания. Классификация теорий внимания. Основные виды и свойства внимания. Мнимая и подлинная рассеянность: сущность и причины. Цели коррекционно-развивающего обучения в школах. Трактовка внимания Гальперина, основные положения его концепции.

Физиологические механизмы внимания, его главные функции, свойства и виды. Принцип доминанты Ухтомского.

Благодаря обобщению переживаний в 7 лет появляется логика чувств. Слитное написание прилагательного с предлогом при сохранении правильного звучания — 1 ошибка.

Особенности внимания слабоуспевающих младших школьников и трудности его развития. Понятие и физиологические основы внимания, его свойства. Виды и функции внимания.

Особенности развития внимания в старшем дошкольном возрасте.