Формирование личности в коллективе реферат

by ИринаPosted on

Формирование личности в коллективе Оглавление Введение 3 Глава 1. Для уточнения нюансов. Основы семейной жизни. В ней каждый член группы Должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям например, с точки зрения совместной работы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. Когнитивные теории коммуникации. Формирование психологического климата коллектива.

Волевые качества личности младшего школьника. Игра - вид деятельности в младшем школьном возрасте. Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьного возраста.

Исследовательская работа по формированию волевых качеств личности у учащихся.

Формирование личности в коллективе реферат 9276760

Понятие "личность" в педагогике. Формирование основ подхода к понятиям "личность" и "индивидуальность". Формирование личностных качеств в процессе воспитания. Возрастные особенности личности. Основные факторы, воздействующие на развитие личности. Процесс становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали.

Формирование гуманистической направленности личности. Формирование личности в коллективе Оглавление Введение 3 Глава 1. Формирование формирование личности в коллективе реферат в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике 1. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов 5 1. Роль детского коллектива в развитии личности 9 1. Включенность личности в коллектив 12 1. Цель данной работы — рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе. Задачи работы: - изучить психолого — педагогические основы взаимодействия коллектива и личности; - показать процесс воспитания личности в коллективе; - описать формирования коммуникативных личностных качеств Глава 1.

Формирование личности в коллективе

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. Роль детского коллектива в развитии личности.

Принцип активности. Всестороннее развитие личности — активный процесс самостоятельного, творческого конструирования собственной личности, ее самовоспитания и самосовершенствования. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:.

Технология коллективного воспитания А. Макаренко Использование влияния коллектива на личность в воспитательных целях. Формирование личности в коллективе реферат технологии коллективного воспитания А.

Макаренко, выявление элементов технологии, которые применяются в современной воспитательной системе. Рассмотрение понятия коллективизма. Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию Особенности воспитательного процесса и его содержание.

Формирование личности в коллективе реферат 9407

Системный подход к воспитанию и его идея. Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога. Развитие личности ребенка. Роль коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики Понятие и сущность теории коллектива, этапы и направления ее развития в отечественной науке.

Понятие о коллективе в гуманистической педагогике. Теоретические основы, экспериментальное изучение, анализ и оценка роли коллектива в формировании личности. Личность и коллектив как субъекты управления При классификации функций руководителя используются различные критерии. Многие исследователи, говоря об этих функциях, рассматривают последовательно стадии управленческого цикла. Тип работы. Уникальность неизвестна. Не подошла эта работа?

Закажите новую работу у этого автора по меньшей цене и сделанную по вашим требованиям. Заказать реферат. Этот заказ был выполнен на сервисе Автор24! Фрагмент работы Введение Содержание Список литературы Анализ литературных источников по проблеме роли коллектива в развитии личности младших школьников показал что, что эта тема значима и может считаться одной из самых актуальных как в психологии, так и в педагогике. Планомерное развитие личности необходимо потому, что эти качества проявляются формирование личности в коллективе реферат в развитии ее инициативности и самостоятельности суждений.

Сегодня педагоги и дидакты все больше говорят о необходимости формирования полноценного детского коллектива как средства развития личности.

Роль коллектива в формировании личности ученика. Реферат

Тем не менее, в сложившейся ситуации все больше наблюдается дисгармония отношений. В основе этой дисгармонии могут лежать как особенности личного взаимодействия, так и сложившаяся система предубеждений, которая мешает семьям быть активными участниками педагогического процесса.

Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более заказов. Основы семейной жизни. Он регулирует не только общественно-моральное поведение своих членов: он доходит иногда до регламентаций мелочей, вплоть до способа до способа выражаться, носить шапку.

Младший школ Показать все ьный возраст требует активного участия педагога в формировании детского коллектива, так как сами дети еще не способны в полной мере проявить. Это связано с тем, что в это время ребенок начинает развиваться как личность, что проявляется в крайнем негативизме.

Этот период может быть сравним только с периодом подросткового возраста, но осложняется он еще и тем, что ребенок не может самостоятельно формулировать цели и достигать их, что становится следствием увеличивающегося стресса.

У него неизбежно возникают практические вопросы — для чего это нужно, что это дает? Стремление заслужить общественную похвалу вовсе не следует рассматривать как проявление тщеславия и себялюбие, так как оно питается не эгоизмом, а выражает нравственную зрелость, оно говорит о том, что человек высоко ставит общественное мнение, уважает, ценит его. Крупской и А. Мы не рассылаем рекламу и спам.

Только при взаимодействии родителей и педагога возможно благоприятное разрешение конфликтов и правильная корректировка поведения ребенка, которая не принесет дополнительной эмоциональной нагрузки ребенку. Проблема изучения и формирования личности ребенка в коллективе актуальна и современна в настоящее время, как и на протяжении многих лет.

Существует огромное количество работ, посвященных ей, но и на сегодняшний день большое количество вопросов формирование личности в коллективе реферат неразрешенными. Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги и психологи и другие специалисты рассматривали и изучали особенности возникновения и проявления личностного развития у различных категорий детей и взрослых.

Развитие личности младшего школьника в коллективе является сейчас наименее изученным разделом в психологии. Связано это с тем, что, говоря о влиянии коллектива на развитие личности, традиционно отмечают подростковый и юношеский возраст, оставляя вопросы младшего школьного возраста в контексте небольших статей.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений.

С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.

Современная партийная система в россии рефератМировой океан и его части докладКурсовой проект по автомобилю
Отчет по производственной практики финансы и кредитРеферат музыка древнего римаСтроительство египетских пирамид доклад
Реферат микрофлора продуктов питанияНепосредственные умозаключения контрольная работаПольза и вред гмо реферат

В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Следует отметить, что утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности было одним из главных отличий социалистической системы воспитания.

То, что отечественная педагогика на основе концепции А. Макаренко, предполагающей формирование личности в коллективе, в е годы прошедшего столетия отказалась от ориентации на личностные компоненты человека, поставив в центр воспитательной деятельности коллектив, объявлялось большим преимуществом и крупным шагом вперед в развитии теории и практики воспитания.

Формирование личности в коллективе реферат 9575

Сегодня, когда осмыслен прошлый воспитательный опыт, стало ясно, что попытки переделать индивидуальную природу человека оказались прямолинейными и упрощенными.

Только гармоничное сочетание личного и коллективного в наибольшей степени соответствует зрелым представлениям о воспитании. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности теперь составляет одну из главных задач современного российского общества. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности.

Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.

Целевая формирование личности в коллективе реферат воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждый человек формировался как личность, взаимодействующая с окружающими ее людьми.

Этапы формирования коллектива

Для этого требуется не только его умственное развитие, совершенствование творческих возможностей, умения самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но на тему владимире мономахе развития образа мышления, взглядов, чувств, готовности к участию в совместной реферат другими людьми экономической, социальной и культурной деятельности. Следовательно, важное место в воспитании должно уделяться задаче формирования у человека способности быть субъектом общественных отношений, что возможно лишь в условиях воспитания в группе коллективе.

При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребенка. Используя реальную возможность высказать критические замечания в адрес товарищей, отметить их достоинства школьники проникаются сознанием ответственности за коллектив, учатся жить интересами класса, вскрывая те или иные недостатки, негативные стороны личности учащихся коллективное обсуждение способствует активизации их самовоспитания.

Общественное мнение ученического коллектива при этом выступает действенным стимулом его дальнейшего становления и совершенствования. Общественное мнение коллектива для подростка является критерием оценки собственных поступков и собственного поведения. Блонский писал, отмечая влияние коллектива на формирование личности: детский коллектив является огромной воспитывающей силой к отдельным своим членам.

Он регулирует не только общественно-моральное поведение своих членов: он доходит иногда до регламентаций мелочей, вплоть до способа до способа выражаться, носить шапку. Коллектив выделяется отдельными своими членами.

Но в случае конфликта с коллективом ребёнок рискует подвергнуться очень сильным формирование личности в коллективе реферат воздействия вплоть до насмешек, издевательств, побоев, изгнания.

Непрерывно воздействуя на личность школьника, выполняя функции нравственного контроля за поведением личности, общественное мнение может предупредить возможные нарушения норм поведения. Такие средства воздействия формирование личность школьника, как деятельность, соревнование, реферат, эффективно влияют на него постольку, поскольку существует определённая ситуация.

Что же касается общественного мнения, то оно оказывает воздействие постоянно, независимо от той конкретной ситуации, в которой находится данный школьник. Находясь в атмосфере общественного мнения коллектива, школьник испытывает на себе его влияние и не будучи специально объектом его воздействия.

Коллективе это влияние значительно увеличивается, когда оно становится объектом целенаправленного воздействия общественного мнения коллектива выраженного в форме одобрения или осуждения.

Общественное одобрение утверждает человека в собственной значимости, приносит ему моральное удовлетворение, вдохновение, стимулирует общий подъём.

Общественное мнение может быть выражено в самых разнообразных формах, например: собранием, сборе, линейке, отметить личности, рекомендовать всему коллективу брать с него пример, поместить фотографию наиболее отличившихся в книгу почёта. Положительная оценка коллективом оказывает благотворное влияние на внутренний мир и поведение личности потому, что человек живёт не только материальным довольствием, но и душевными радостями, среди них немалое место занимает чувства душевного подъёма, доставляемого общественным признанием его заслуг перед коллективом.

Стремление заслужить общественную похвалу вовсе не следует рассматривать как проявление тщеславия и себялюбие, так как оно питается не эгоизмом, а выражает нравственную зрелость, оно говорит о том, что человек высоко ставит общественное мнение, уважает, ценит. Однако подросткам не всегда присущи положительные эмоции, вызываемые поощрением похвалой их товарищей.

Формирование личности в коллективе реферат 4556075

Реакцией могут быть и зависть, и недоброжелательность. Социометрия — теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Якоб Морено.

Реже, социометрией называют методику изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах. Одной из инноваций Морено является т. Это схема, которая представляет собой несколько концентрических кругов.

  • Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития.
  • Задачи работы: - изучить психолого — педагогические основы взаимодействия коллектива и личности; - показать процесс воспитания личности в коллективе; - описать формирования коммуникативных личностных качеств Глава 1.
  • Личность и коллектив как субъекты управления При классификации функций руководителя используются различные критерии.
  • Что же касается общественного мнения, то оно оказывает воздействие постоянно, независимо от той конкретной ситуации, в которой находится данный школьник.
  • Макаренко, который, проведя теоретические и экспериментальные исследования детского коллектива, пришел к выводу о рол коллектива в формировании и развитии личности.

Содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию.

Маркса и Ф. Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий социалистической системы воспитания от зарубежных систем.