Ораторское искусство педагога реферат

by АнатолийPosted on

Понятие "дискуссии", ее основные правила и виды. Что ж, будем верить в непогрешимость этого силлогизма Особую тактично следует проявлять, если необходимо давать советы, планировать совместные действия. Во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены ранние. Цель делового разговора - достижение соглашения на основе обмена информацией, определение позиций или получение дополнительных сведений по существу возникшего вопроса. Структура речи и ее цель должны быть ясны не только оратору, но и слушателям. Деловой разговор будет конструктивным только тогда, когда предметом обсуждения будет исследуемый прецедент, а не отношение к партнеру.

Форма проведения лекции: с заранее запланированными ошибками, использованием наглядностей, разбором конкретных ситуаций, в виде пресс-конференций, бесед диалога с аудиториейдискуссий. Метод "круглого стола".

Мы не рассылаем рекламу и спам. Иванов — нечестный человек.

Сущность анализа урока: цель, этапы, виды, содержание. Педагогическое мастерство - комплекс личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя. Педагогический анализ как функция управления школой, его роль в повышении мастерства учителя. Психолого-педагогические основы развития речи.

  • Средства установления контакта с аудиторией.
  • Еще римское право, рассматривая аспекты объективности решения проблемы, ставило вопрос сui ргоdеst — кому выгодно?
  • Что ж, будем верить в непогрешимость этого силлогизма
  • Проведение уроков по программе Т.
  • Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
  • Опирается на рациональное мышление, подводит аудиторию к правильность идеи.
  • Слово — мощное орудие, с которым следует обращаться очень бережно, так как оно может не только вдохновлять на великие дела и поступки, но и привести к гибели целые народы, что к сожалению нам хорошо известно на примере фашистской Германии.

Целесообразность использования уроков развития речи на материалах изобразительного искусства в начальной школе. Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий. Понятие о культуре и стилях речи. Особенности официально-делового, научного и художественного стилей. Требования к речи педагога. Ораторское искусство педагога реферат культура воспитателя как условие повышения развития речи дошкольника.

Тренинг как метод активного обучения. Педагогическая риторика как область знаний о закономерностях создания и условиях эффективности профессиональной публичной речи педагога, предмет и особенности ее изучения. Главные показатели взаимопонимания между говорящими и слушающими - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей.

Форма преподнесения материала существенно влияет на взаимоотношение оратора и аудитории. Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретённые риторические навыки и умения.

Подготовка к выступлению - очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать и т.

Ораторское искусство педагога реферат 8855

Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи. Выбрав тему, надо подумать, а её формулировке. Название речи должно быть ясным, чётким, по возможности кратким.

Игры с мячом реферат по физкультуреРеферат по химии электрометаллургияКурсовая работа накопительная пенсия
Реферат по химии электрометаллургияШаблоны презентации для курсовой работыСпорт явление культурной жизни реферат
Реферат наркотическая зависимость видыРеферат методика проведения учебно тренировочного занятияКурсовая работа на тему рисовая крупа

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Надо иметь в виду, что выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих ораторское искусство педагога реферат. Чёткая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определённым образом настраивает слушателей.

Именно так и поступили выдающиеся ораторы разных времён. После определения тематики выступления, его цели следует этап поиска и отбора материала. Методической литературе определены основные источники, из которых можно черпать новые идеи, интересные сведения, факты, примеры, иллюстрации для своей речи.

Фразы желательно произносить с разной интонацией. Между ними необходимо делать небольшие паузы. Более длительная пауза делается, например, при смысловом переходе, для эмоционального эффекта, и для подчеркивания важности предыдущей или последующей фразы. Необходимо оратору как можно больше силы и энергии вливать буквально в каждое слово своей речи.

Опытный оратор широко применяет эмоциональные голосовые мо — от вкрадчивости и мягкости до страстной пламенности. В г. Коммуникативные умения: умение вести деловую беседу, переговоры, проводить совещания, выступать публично. Высокое совершенство красноречия было достигнуто благодаря усилиям софистов, профессиональных ораторов и учителей философии и риторики. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Одним из важнейших условий ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда будет бледна и ораторское искусство, а главное — не способна педагога реферат на чувства и через них на разум. Также и речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она просто быстро исчезает из памяти. Но если в ней были картины и образы, тогда эта речь запомнится надолго. Всегда краски и образы привносят живую струю в речь.

Тогда на слушателей производится более сильное впечатление.

Ораторское искусство педагога реферат 4867129

Классическая структура речи состоит из: вступления, доказательства и заключения. У каждой из этих частей - свои функции. У вступления - привлечь внимание публики, дать аудитории почувствовать всю серьезность, важность и сенсационность дальнейшего ораторское искусство педагога реферат. У доказательства - обосновать идеи, сжато высказанные во вступлении, подогнать под них факты, статистические данные, логические построения и хорошо проработанные эмоционально насыщенные фразы.

У заключения — закрепить в сознание слушателей основные уже высказанные идеи оратора, подвести итог выступлению, оставить в сознании аудитории нужное впечатление. Теперь поговорим конкретно о частях нашей публичной речи, что они из себя представляют. Самое распространенное. В нем сразу же дается главная концепция в доходчивом, но весьма декларативном можно сказать плакатном виде.

Опровергает какую-либо мысль, идею или концепцию безальтернативно. Не навязывает слушателям, какую-то конкретную позицию, а предлагает вместе исследовать факты или обдумать суть происходящих собы-тий.

Оратор и его аудитория

Но материал подобран так, что уже с самого начала у аудитории возникает определенное и нужное, выступающему, мнение. Озадачивает аудиторию. Ораторское искусство педагога реферат со стандартного, стерео-типного пути мышления и готовит к восприятию чего-то необычного. Строится, как и негативное, как бы в остросюжетном жанре, и слушателя до конца выступления держат в неведенье о позитивном предложении оратора.

Самое аморфное, зачастую включающее в себя остальные части выступления или вообще обходящееся без. По форме похоже на пози-тивное та же декларативностьно в содержании отсутствует оформленный призыв, на него нет даже намека. Опирается на рациональное мышление, подводит аудиторию к правильность идеи. Приводится справочный материал, статистические данные, факты. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты Мысль оратора высказывается императивно.

Даже самый опытный оратор всегда готовится к публичному выступлению, продумывает его начало "эффект первых фраз"целевое содержание речи и ее окончание. Самые остроумные экспромты, оригинальные речевые находки, как правило, обдумываются в тиши кабинета.

Ораторское искусство - Самые важные навыки в ораторском искусстве

Руководитель же обычно ведет диалог, т. Речевой процесс в диалоге в психологическом отношении - единое целое: когда человек говорит, он одновременно слышит, понимает и реагирует на реплики и мимику собеседника.

Не устарели рекомендации оратору великого мастера слова древности Марка Туллия Цицерона. Особое место в речевом общении занимает терапия слова, т.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Дюма "Граф Монтекристо". Метод эффективно применялся американским врачом-психиатром Милтоном Эриксоном и носит искусство педагога имя.

Древняя Греция по справедливости считается родиной ораторского искусства. Еще в III. Античные риторы владели не только искусством убеждения, но реферат умели своей речью доставлять слушателям удовольствие смелой и оригинальной мыслью, призывали их к добру, справедливости, выполнению гражданского, патриотического долга. Античная риторика была не только школой красноречия, высокого ораторского искусства, но и сложной системой, состоящей из основ философии, лингвистики, логики и поэтики.

Высокое совершенство реферат было достигнуто благодаря усилиям софистов, профессиональных ораторов и учителей философии и риторики. Софисты блестяще владели мастерством логических доказательств, искусством спора, исследовали философские проблемы познания и старались сблизить философию с риторикой. Однако вскоре софистика в ущерб поиску искомой истины стала злоупотреблять словесной виртуозностью, преднамеренно нарушая законы логики.

Античная культура — одна из самых ярких, феноменальных и удивительных страниц мировой цивилизации. Люди ораторское сотни лет восхищаются шедеврами античной архитектуры; в залах Лувра, Британского музея, Эрмитажа мы часами в немом восхищении любуемся божественными произведениями скульптуры и живописи, до сих пор театр Эсхила, Софокла, Еврипида трогает наши сердца.

Античное ораторское искусство украшают бессмертные имена Демосфена, Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля, Цицерона, Тацита — какое уникальное созвездие блистательных умов! Вступив в новую эру, человечество стало постепенно забывать ораторское искусство педагога реферат античной риторики, но в V - VI вв. Христианские и исламские проповедники дали новый импульс возрождению искусства красноречия и наполнили его новым содержанием. Монастыри, духовные семинарии и медресе мусульманские высшие и средние школы в Европе и Азии длительное время были практически единственными культурными центрами, хранителями древних рукописей, просветительскими и учебными организациями.

Религиозно-нравственная риторика способствовала укреплению и соблюдению моральных норм, проповедовала с амвонов необходимость соблюдения основных догматов Церкви. Церковное проповедничество выдвинуло немало крупных богословских ораторов, среди которых особое место занимают Иоанн Златоуст умер в г. В г. Большим уважением пользовались мастера риторики в странах мусульманского Востока. Настоящий оратор должен уметь соревноваться в словесных спорах по любому поводу ораторское искусство педагога реферат так гласил один из законов восточного красноречия.

Прекрасными ораторами были и такие крупнейшие мыслители, как Ибн Сина Шерозий, великий поэт и ученый ХV. Алишер Навои, в меджлисе которого изучались и развивались не только теологические, но и философские, нравственные проблемы. Эти шедевры прозы и поэзии способствовали повышению культуры речи, развитию эстетического вкуса и стимулировали развитие ораторского стиля.

[TRANSLIT]

Французская революция выдвинула крупных политических деятелей и выдающихся ораторов, глашатаев свободы, равенства и братства.

Ораторское искусство в России гордится яркими представителями судебного красноречия: С. Адреевским, Н. Карабчевским, А. Кони, Ф. Плевако, А. Речь судебного оратора особенно ответственна, так как его слова часто решают судьбу человека; его задача — убедительно и достоверно доказать виновность или невиновность подозреваемого.

Чему учили древние мыслители? Какие полезные рекомендации дали нам мастера ораторского искусства нового и новейшего времени? Какими качествами должно обладать слово оратора, воспитателя, ораторское искусство педагога реферат, руководителя? В первую очередь, как мы уже говорили, речь должна быть содержательной, информативно насыщенной, а проще говоря - умной.

Что может быть более оскорбительным для слуха, терпения и разума, чем плавная, гладкая, сладкоголосая речь самовлюбленного дурака? Далее, любая информация может быть полезной только в том случае, если она объективна и правдива.

Ораторское искусство педагога реферат 9031

Нам, воспитанным в советское время, особо понятно это требование к устному или печатному слову: ведь нам годами, постоянно лгали, пичкали искаженными фактами и лживой, необъективной их интерпретацией.

Важнейшую роль играют ясность и точность речи. Совсем непросто найти слова адекватно, точно отражающие мысль. Аморфность, вялость мысли, убогий лексикон, низкая общая культура засоряют речь лишними, двусмысленными словами и выражениями. Выступление должно быть кратким, ведь важно не только завоевать внимание слушателей, но и удержать.

Если выступление будет интересным, то оно не покажется длинным, и поэтому краткость — это умение убрать все лишнее, второстепенное. Эмоциональность речи способна волновать души и внушать желаемое настроение. Опытный оратор широко применяет эмоциональные голосовые мо — от ораторское искусство педагога реферат и мягкости до страстной пламенности.

Важно не только думать о смысле каждой произносимой фразы, но и чувствовать, иногда и переживать. В устной речи мысли и слова рождаются и звучат практически одновременно. Да, красноречие — высокий вид искусства, требующий таланта и большой работы. Обвиняемый в краже священник пойман с поличным и признал свою вину. Защищает его в суде сын скромного таможенного чиновника и неграмотной казачки киргизского происхождения.

Суд присяжных оправдал подсудимого, а защищал его великий адвокат Ф.