Моторная алалия курсовая работа

by КлавдийPosted on

Отсутствие стремления к общению связано с трудностями общения. При билатеральных повреждениях спонтанная компенсация становится затруднительной или невозможной. Недоразвитие речи тормозит полноценное развитие познавательной деятельности. У ребенка с алалией заметно ограничены возможности овладения системой языковых знаков и самим инвентарем языковых средств различных уровней. Иногда дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Поэтому алалики в процессе своего развития лишь переходят с одного уровня недоразвития речи на другой, оставаясь по сути дела неговорящими или плохо говорящими детьми, а затем и подростками. Орфинской, спорных вопросов и расхождений между исследователями алалии было больше, чем общепринятых положений, на современном этапе развития логопедии имеется больше общего во взглядах на алалию, больше общих точек зрения, чем разногласий.

Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий. Учет этапов развития речевых навыков у детей. Современное состояние проблемы изучения детей с общим недоразвитием речи. Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова.

Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи. Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе. Развитие пассивного и активного словаря в норме, их значение. Особенности развития речи детей с моторной алалией. Характеристика активного и пассивного словаря у детей с моторной алалией.

Общие сведения по развитию речи у детей с моторной алалией. Успешное усвоение программы обучения у детей с тяжелыми нарушениями речи в школе специального назначения.

Изменился характер общения, преобладающим средством общения становится речь, но моторная алалия курсовая работа сложных ситуациях выразить мысли ей помогает мимика и жесты. Таким образом, у Артема П.

Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова

В целом возросли коммуникативные умения. Но коммуникативная активность Лены по-прежнему находится не на должном уровне, а ограниченные средства общения не позволяют в полной мере общаться с детьми. Таким образом, определив приоритетные направления, работа по формированию слоговой структуры слова, необходимо решить какие задачи будут реализовываться на подготовительном этапе, а какие на основном. Кроме этого, необходимо проанализировать какие задания ребенок выполнял успешно, а в чем испытывает затруднения.

Это поможет определить, чему нужно моторная алалия курсовая работа ребенка в первую очередь, а что необходимо закрепить на занятиях.

Моторная алалия курсовая работа 1620

После того как ребенок, овладел одной из поставленных задач, в коррекционную программу могут быть внесены изменения или дополнения. Это поможет избежать односторонности в работе и возможных упущений.

Результаты контрольного эксперимента подтверждают необходимость коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова. Динамика развития способности воспроизводить слоговую структуру слова у Артёма, более значительна. У него было выявлено значительное нарушение звукопроизношения, недостаточное развитие фонематического слуха, снижение объема слухового внимания. Проведенная соответствующая коррекционная работа способствовала развитию умения правильно воспроизводить слоговую структуру слова.

Продолжение работы по исправлению звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слухового внимания позволит Артему успешно овладеть правильной речью. Но на ряду со словами с нарушенным слоговым составом у Лены уже есть слова, которые она произносит правильно.

Для Лены Ел. Поэтому продолжение работы по формированию слоговой структуры слова для Лены является необходимым условием для становления полноценной личности и успешного моторная алалия курсовая работа в школе.

В дальнейшем при составлении индивидуальной коррекционной программы больше внимания следует уделять формированию закономерностей функционирования языкового механизма. То есть научить Лену Ел. Экспрессивная алалия - сложное расстройство речевой деятельности.

Есть основания считать алалию языковым расстройством, которое характеризуется деформацией структурно-функциональной стороны языка и не находится в причинно-следственной зависимости от нарушений языковых форм психической деятельности и моторная алалия курсовая работа моторной базы. Однако нарушения слоговой структуры слов отмечается и при осложненных формах общего недоразвития речи, например при задержке речевого развития.

В данном случае подобные нарушения обусловлены расстройством моторного уровня деятельности артикулярного механизма и несовершенством различных психических функций.

Ребенок не говорит ЗРР, ОНР, Алалия, Дизартрия. С чего начинать заниматься? Для детей от 2,5 лет

Учитывая моторная алалия курсовая работа своевременное усвоение слоговой структуры слов моторная алалия курсовая работа одной из предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения в школе, необходимо проводить адекватную логопедическую работу по устранению нарушений слоговой структуры слов, предполагающую воздействия на все компоненты речевой системы, использование коммуникативной функции речи и взаимосвязь с различными формами деятельности детей.

Нарушения слоговой структуры слова проявляются в разной степени. Характер ошибок слоговой структуры слов обусловлен состоянием сенсорных фонематических или артикуляционных возможностей ребенка. Формирование слоговой структуры у ребенка - алалика возможно только при организации специально направленного обучения.

Использование многопланового по тематике и рассчитанного на учебно-игровую форму работы материала способствует реализации задач по устранению нарушения слоговой структуры слова.

Специальную коррекционную работу по формированию слоговой структуры слова необходимо проводить последовательно и систематически, учитывая психические особенности ребенка, его речевые возможности, характер нарушения слоговой структуры слов, работоспособность. Организованный целенаправленный процесс по формированию слоговой структуры слов способствует повышению коммуникативной активности и развитию неречевых форм психической деятельности.

Динамика формирования слоговой структуры слов зависит от степени нарушения и речевых возможностей ребенка. Волкова, Р.

Лалаева, Е. Мастюкова и др; Под ред. Волковой - М: Просвящение, Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Беденко Г. Издательство РГПУ, Голубева Л. Развитие речи неговорящих детей. Гришпун Б. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах.

Жукова, Е. Мастюкова, Т. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Маркова А. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. Левиной Р. Марктова А. Орфинская В. Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.

Волковой и В. Селиверстова - М. Трауготт Н. Хрестоматия по логопедии. Левина Р. Изучение неговорящих детей - Хрестоматия по логопедии Т2.

Ковшиков В. Особенности порождения текста у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией. Анализ концепций механизма экспрессивной алалии. Моторная алалия курсовая работа артикуляторного механизма на разных уровнях его деятельности у детей с экспрессивной алалией. О дифференциальной диагностики экспрессивной алалии. Нарушения актуализации слов у детей с экспрессивной алалией. О понимании устной речи детьми с экспрессивной алалией. Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция.

Кузьмина Н. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей - алаликов - Хрестоматия по логопедии Т. Элькин Ю. Механизмы речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Дипломная работа: Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова Название: Моторная алалия. Шолохова Дипломная работа Тема: "Моторная алалия. Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова" Третьяковой Сусанны Вячеславовны студентки V курса дефектологического факультета отделения олигофренопедагогики Научный руководитель : кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и клинических основ дефектологии Борякова Н.

Москва г. Содержание Введение Глава 1. Определение экспрессивной алалии и ее краткая характеристика 1. Причины возникновения алалии 1. Особенности формирования слоговой структуры слова у ребенка 6 лет ; задержка речевого развития и ребенка 7 лет общее недоразвитие речи, моторная алалия 2.

Определения уровня сформированности слоговой структуры доклад тему создание нато. Объект исследования - процесс формирования слоговой структуры слова.

Предмет исследования - особенности формирования слоговой структуры слова у ребенка-алалика. Целями исследования являются: 1. Изучить систему коррекционного воздействия при моторной алалии. Изучить особенности формирования слоговой структуры слова у ребенка-алалика.

Исходя из вышеизложенного были определены задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать общую и специальную литературу по проблеме исследования. Выявить влияние организованного обучения на формирование слоговой структуры слова. Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников моторная алалия курсовая работа проблеме; обследование детей с целью выяснения уровня сформированности слоговой структуры слова; экспериментальное обучение; анализ результатов экспериментальных данных.

База исследования. В исследовании принимали участие дети с общим недоразвитием речи, обучающиеся по программе 1 года обучения: Лена Е. Глава 1. Причины возникновения алалии Алалия - отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

  • Ход упражнения: бросая мяч ребенку, пропустить первый слог.
  • Неумение воспроизвести слоговую структуру слова удерживается в процессе обучения дольше чем недостатки произношения отдельных звуков в изолированном положении.
  • Отдельные проявления алалии внешне оказываются сходными с нормальным развитием ребенка на более раннем этапе.
  • Слоговые ряды, включающие в себя не только отрабатываемые, но и сохранные звуки та-са; ма-ма-са способствуют формированию у ребенка умения переключаться с одного слога, на другой и предупреждает ошибки уподобления слогов.

На современном этапе выделяют следующие причины возникновения алалии. Либман по патогенетическому принципу выделил моторная алалия курсовая работа формы алалии: моторную слухонемоту; сенсорную слухонемоту; сенсомоторную слухонемоту; переходную форму между слухонемотой и тяжелым косноязычием.

Левина предлагает психологическую классификацию и выделяет следующие формы алалии: акустическая алалия, обусловленная неполноценным слуховым фонематическим восприятием; оптическая алалия, связана с нарушением зрительного предметного восприятия алалия, обусловленная нарушением психической активности.

Моторная алалия курсовая работа подходов при классификации алалии придерживаются В. Ковшиков, Е. Существующие концепции объяснения механизма алалии условно можно разделить на три группы: сенсомоторные; психологические; языковые Сторонники сенсомоторной концепции связывают речевое недоразвитие с патологией сенсомоторных функций слуховой, агнозией, апраксией. Таким образом, критериями для определения экспрессивной алалии являются: Задержка темпа нормального усвоения языка; Патологическое развитие языка; Наличие в разной степени выраженности нарушений всех подсистем языка; Сохранность слуха; Удовлетворительное понимание обращенной речи.

Он будет лучше, если: неязыковые расстройства выражены не грубо; микросоциальная среда благоприятна; есть потребность в речи; элементарно развиты синтагматические отношения в синтаксисе; имеются предикативные слова; медико-педагогическоеое воздействие осуществляется на ранних этапах его жизни.

При отрицательных показателях прогноз бывает гораздо хуже. Далее автор отмечает, что работа по развитию речи должна включать три основных раздела: Развитие понимания речи. Развитие самостоятельной речи.

Курсовая работа: Коррекция недоразвития речи у детей с моторной алалией

Отработка элементов звучащей речи. Трауготт так характеризует содержание каждого раздела: "У моторного алалика отмечают хорошее состояние сенсорной речи. Раздел работы над элементами речи включает три вида работы: Постановка дыхания, необходимая ввиду предрасположения алаликов к развитию заикания и ввиду того, что расстройство моторная алалия курсовая работа функции затрудняет процесс воспитания речи.

Работа по постановке отсутствующих звуков и коррекции произношения. Вывод Таким образом, алалия - один из наиболее сложных речевых дефектов. Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер. Задачи и содержание работы определяются речевыми возможностями ребенка.

Коррекционную работу с алаликами начинают в дошкольном возрасте. Она включает моторная алалия курсовая работа этапа: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи; отработка элементов звучащей речи; и проводится в параллельно по всем трем разделам.

Особенности формирования слоговой структуры слова у ребенка 6 лет ; задержка речевого развития иребенка 7 лет общее недоразвитие речи, моторная алалия 2. Нарушения в воспроизведении слогового состава слова могут выражаться следующим образом: Нарушение количества слогов: сокращение пропуск слога ; опускание слогообразующей гласной; увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных; Нарушение последовательности слогов в слове: перестановка слогов; перестановка звуков соседних слогов; Искажение структуры отдельного слога: сокращение стечений согласных; вставки согласных в слог; Уподобление слогов.

Констатирующий эксперимент. Методы: Обследование детей с помощью наблюдений, бесед, выявление речевых нарушений.

Богородицк, Тульской обл. Для мягкого неба 1. Произнести зв. Панана, кавата-канава, катыпо-пакито, Молета-монета, Моли-лимоны. Маина-малина Поено-полено Имоны-лимоны Каин-колено Памана-панама.

3871567

Двухсложные слова с закрытым слогом: диван, мебель, каток, веник, петух, венок, туман, лимон, моток, пакет, Алик. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова: банка, ветка, тыква, кофта, кепка, танки, моторная алалия курсовая работа, папка, муфта, утка, лента, туфли, окно, тапки, камни, нитка, вафли, копна.

Двухсложные слова из закрытых слогов: компот, тюльпан, Павлик, горшок, листик, мостик, зонтик, кустик, дождик, кувшин, фантик. Тюльпан-тупан Горшок-каршок Кустик-куртик Кувшин-куфин Мостик-мотик.

Трехсложные слова с закрытым слогом: бегемот, телефон, парашют, занавес, котенок, утенок, лесовоз, лесоруб. Трехсложные слова со стечением согласных: комната, калитка, конфеты, котлеты, ботинки, посадки, тарелка, ландыши, дедушка, бабушка, колбаса. Трехсложные слова со стечением согласных и курсовая работа слогом: ягненок, половник, садовник, памятник, резинка, карандаш, приемник, овечка.

Односложные слова со стечением согласных в конце или начале слова: лифт, зонт, кнут, стол, стул, клей, хлеб, шкаф, слон. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка, плетка, гнездо, птички, внучка, тропка. Нопка-кнопка Кетка-клетка знездо-гнездо Пички-птички Петка-плетка, тапки-тряпка. Четырехсложные слова из открытых слогов: черепаха, пианино, паутина, курсовая работа, чемоданы, телефоны, писатели, гусеница.

Преобладают сокращения и пропуски слов, нарушения звуконаполняемости слогового контура. Достаточная сохранность моторной деятельности артикуляционного механизма. Изолированно произносит все звуки.

Наблюдаются различия в возможностях речевой реализации тех языковых средств, которыми владеют дети. Различия в проявлениях речевого недоразвития некоторыми авторами рассматриваются как разные степени проявления одного и того же нарушения, и они дифференцируют алалию по уровням речевого недоразвития, полагая, что ребенок в процессе своего развития проходит ряд алалия, для каждого из которых характерна своя картина нарушения. Неречевая симптоматика моторной алалии.

У детей с алалией выявляется несформированность не только речевой деятельности, но и ряда моторных и психических функций.

При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика различной степени выраженности: от стертых проявлений мозговой дисфункции и единичных знаков повреждения центральной нервной системы до выраженных неврологических расстройств парезыособенно пирамидной и экстрапирамидной систем. Оральная апраксия, по Н. У них отмечается физическая недостаточность, соматическая ослабленность.

Выявляется моторная моторная неловкость детей, неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность или расторможенность движений. Отмечается понижение моторной активности, недостаточная ритмичность, нарушение динамического и статического равновесия не могут стоять и прыгать на одной ноге, ходить на носках и на пятках, бросать и ловить мяч, ходить по бревну и т.

Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук. Имеются данные о преобладании у детей с моторной алалией левшества и амбидекстрии. Одни дети расторможены, импульсивны, хаотичны в деятельности, гиперактивны, другие, наоборот, вялые, заторможенные, инертные, ас-понтанные. У детей отмечается недоразвитие многих высших психических функций памяти, внимания, мышления и др. При алалии имеются особенности памяти: сужение ее объема, быстрое угасание возникших следов, ограниченность удержания словесных раздражителей и т.

Особенно страдает вербальная алалия — произвольная, опосредованная, включающая память на слова, фразы, целостные тексты. Вербальная память является специфической человеческой памятью в отличие от двигательной, образной, эмоциональной. При зрительном подкреплении дети запоминают материал легче, речезрительная память оказывается более развитой. Трудности в подборе слов вместе с забыванием слов и затруднениями в воспроизведении их структуры резко ограничивают возможности произвольного высказывания ребенка.

Отмечается снижение активной направленности в процессе припоминания сюжетной линии, последовательности событий, недостаточная активность доклад природные условия и, дети как бы скользят взором по картинке, не видя, не улавливая существенных деталей. В ряде случаев у них развиваются патологические качества личности, невротические черты характера.

Как реакция на речевую курсовая работа у детей отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам и т. Иногда дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку приводит к тому, что они стараются обойти речевую трудность, отказываются от общения речью, охотнее используют жесты.

Особенности личности ребенка связаны с недоразвитием центральной нервной системы и являются результатом того, что речевая неполноценность выключает ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмирует его психику. Отмечаются трудности формирования гнозиса, праксиса, пространственного и моторная синтеза, опосредованных речью, ограниченность и неустойчивость внимания, восприятия, продуктивной деятельности.

Специфические моторная алалия курсовая работа в протекании познавательной предметно-практической деятельности детей с алалией различны по содержанию, степени обобщенности способов деятельности, по уровню выполнения.

Власенко, В. Юртайкинотмечая отставание в усвоении школьной программы у таких детей, говорят о несформированности у них обобщений, планирующей и регулирующей функции речи. Вопрос об интеллекте детей с алалией решается исследователями неоднозначно. Богданов-БерезовскийР.

Белова-Давид и другие считают, что мышление у таких детей первично нарушено. Именно это приводит к недоразвитию языковой способности.

Богданов-Березовский говорил, что детские афазии алалии не только связаны с нарушением определенных участков мозга и следствием этого имеют расстройство во всей речевой функции, но также обязательно находят свое отражение в общей сфере интеллекта. Трауготт, Р.

ЛевинаМ. Хватцев, С. Ляпидевский, Н. Никашина и другие подчеркивают, что интеллект у детей вторично изменен в связи с состоянием речи, хотя положительной корреляции между уровнем недоразвития языка и интеллекта ими прямо не устанавливается. У детей есть познавательный интерес, достаточно развита предметно-практическая и моторная алалия курсовая работа деятельность, но отмечается замедление темпа мыслительных процессов, несформированность понятий и т.

Сначала ребенок на вопрос отвечает одним словом: он называет предмет, которым оперирует. Проверка слуха у детей с сенсорной.

При алалии своеобразно формируется речевое мышление, для которого необходимы полноценные языковые обобщения. У детей с алалией алалия бедность логических операций, моторная способности к символизации, обобщению я абстракции, нарушение курсовая и динамического праксиса, акустического гнозиса, т. Снижение уровня обобщений проявляется в игровых действиях, несформированности ролевого поведения, навыков совместной особенно сюжетно-ролевой игры детей.

Импульсивность, хаотичность в деятельности, пассивность, утомляемость, особенности предметно-практической деятельности выражаются работа том, что детям легче выполнить задание, если оно предлагается в наглядном, а не в речевом плане, не по словесной инструкции. У детей возникают трудности в формировании пространственно-временных отношений, нарушены восприятие и словесные обозначения временных и пространственных особенностей предметов, память, восприятие, мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщенияне сформирован достаточный уровень логического абстрактного мышления, но дети точно сохраняют заданный способ рассуждения, используют помощь в работе.

Ряд исследователей Н.

Моторная алалия курсовая работа 1071291

Уманская, Л. Давидович говорят о первичной сохранности интеллекта моторная алалия курсовая работа с алалией, подчеркивая положительную динамику, возможности достаточной социально-трудовой адаптации. У детей отмечается психофизическая расторможенность или заторможенность, пониженная наблюдательность, недостаточность мотивационной и эмоционально-волевой сферы.

Дети долго не включаются в выполнение задания, поверхностно оценивают проблемную ситуацию, имеют нестойкость интересов, интеллектуальную пассивность, пробелы в знаниях, связанные с отсутствием речевого опыта и ограниченной познавательной деятельностью, специфическое поведение и ряд других особенностей. Малая речевая активность ограничивает запас общих понятий. Однако в большинстве случаев в картине своеобразия высшей нервной деятельности детей с алалией интеллектуальные расстройства являются вторичными.

Речевые процессы и явления всегда рассматриваются в контексте представлений о системном строении психической деятельности человека, при которой познавательные, волевые и мотиваци-онные процессы находятся в неразрывном единстве. Интеллектуальное развитие ребенка в известной мере лимитируется состоянием речи. Но наличие речевого нарушения, в частности алалии, не говорит об умственной отсталости. Неполноценность речи или ее отсутствие при алалии обусловливает ряд особенностей психического развития ребенка, оказывает влияние на протекание психических процессов, вызывая их своеобразие.

У детей моторная алалия курсовая работа алалией речь не является ведущим средством познания окружающей действительности, поэтому в ряде случаев не обеспечивается и нормальное развитие интеллекта. Недоразвитие речи тормозит полноценное развитие познавательной деятельности. В процессе развития речи детей с алалией прослеживается чем отличаются и современные книги положительная динамика: они переходят по состоянию речи с одного уровня на другой, более высокий.

Они приобретают те или иные речевые навыки и умения, перестают быть неговорящими, но остаются детьми с недоразвитой речью. В ходе этого очень замедленного по темпам, но тем не менее поступательного развития у детей обнаруживаются дефекты, которые почти не поддаются спонтанной компенсации и с трудом преодолеваются при направленной коррекции.

Большинство детей имеет общие дефекты, характерные для всех форм алалии; несформированность системы значений слов, дефекты грамматического структурирования, семантические Дефекты. У детей нарушается структурно-семантическое оформление как отдельных высказываний, так и связной речи. В процессе школьного обучения обнаруживаются многочисленные затруднения в формировании умений и навыков письменной речи; из-за бедной речевой практики, несформированности языковых обобщений у детей не формируется готовность к овладению грамотой моторная алалия курсовая работа изучению грамматики.

Наряду с общими для моторной алалии дефектами наблюдаются проявления, характерные для ее определенной формы. Именно эти дефекты и составляют ядро нарушений, которые на начальных этапах развития речи не всегда удается обнаружить сразу, так как они оказываются замаскированными сопутствующими нарушениями. Второй уровень речевого развития. Переход к нему характеризуется возросшей речевой активностью ребенка.

Общение осуществляется посредством использования постоянного, хотя все еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов.

Моторная алалия курсовая работа 1731

Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно пользование местоимениями, а иногда союзами, простыми предлогами в элементарных значениях. Дети могут ответить на вопросы по картине, связанные с семьей, моторная алалия курсовая работа событиями окружающей жизни. Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах.

Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2—8, редко 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу.

Союзы и частицы употребляются редко.

Быстро теряет интерес, легко переключается на другие виды деятельности играет с предметами одежды, начинает общаться с другими детьми. В исследовании принимали участие дети с общим недоразвитием речи, обучающиеся по программе 1 года обучения: Лена Е.

Понимание обращенной речи на втором уровне значительно развивается за счет различения некоторых грамматических форм в отличие от первого уровнядети моторная алалия курсовая работа ориентироваться на морфологические элементы, которые приобретают для них смыслоразличительное значение. Это относится к различению и пониманию форм единственного и множественного числа существительных и глаголов особенно с ударными окончаниямиформ мужского и женского рода глаголов прошедшего времени.

Затруднения остаются при понимании форм числа и рода прилагательных. Значения предлогов различаются только в хорошо знакомой ситуации. Усвоение грамматических закономерностей в большей степени относится к тем словам, которые рано вошли в активную речь детей. Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи.

Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры.

Многосложные слова редуцируются. У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анагизом и синтезом. Работа по устранению нарушений слоговой структуры слова предполагает.

Объект исследования - процесс формирования слоговой структуры слова. Провести экспериментальное обучение, направленное на устранение нарушений слоговой структуры слова. Выявить влияние организованного обучения на формирование слоговой структуры слова. Мациевская, Е. Соботович, В. Ковшиков, В. Воробьева и другие исследователи. Успехи в изучении алалии в работах новейшего периода достигнуты благодаря тому, что исследователи в своей деятельности стали широко опираться на методологию комплексного синдромального подхода к анализу дефекта.

Доминирующим при этом является психолингвистический аспект изучения, представленный в работах Е. Ковшикова, Б. Гриншпуна и других исследователей. Не все проблемы изучения алалий в настоящее время раскрыты. Но в отличие от предшествующих периодов, когда, по словам В. Орфинской, спорных вопросов и расхождений между исследователями алалии было больше, чем общепринятых положений, на современном этапе развития логопедии имеется больше общего во взглядах на алалию, больше общих точек зрения, чем разногласий.

Общее проявляется в основных, принципиальных установках на понимание дефекта, его механизма, путей преодоления[1]. В течение длительного периода изучения алалии высказывались разные предположения по поводу причин ее возникновения. Так, Р. КоэнА. ГутцманЭ. ФрешельсМ. Зееман и другие утверждали, что ведущим началом при этом нарушении являются воспалительные или алиментарно-трофические обменные патологические процессы, происходящие во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Трейтель считал алалию следствием недостаточности внимания и памяти. Либманн связывал неполноценность речи при алалии с интеллектуальной моторная алалия курсовая работа.

Ивинг указывал на отсутствие у детей моторного образа слова как ведущего проявления в картине речевой неполноценности при нарушениях мозга. Зееман подчеркивал, что речь не развивается из-за нарушений мозговых центров речи моторная зон речи. ЛухзингерМ. БерриМ. ЭйдиноваВ. Ковшиков и другие отмечали ведущую роль в возникновении алалий природовых черепно-мозговых травм и асфиксии новорожденных. Родовые травмы и асфиксии в ряде случаев являются следствием внутриутробной патологии.

Это вызывает хроническое кислородное голодание и приводит к снижению функции дыхательного центра. Клетки мозга, и в первую очередь третьего слоя коры, более молодого в филоонтогенетическом отношении, являются наиболее чувствительными к кислородному голоданию.

Третий слой коры мозга дает начало сложной системе ассоциативных связей, обеспечивающих формирование высших корковых функций человека, в первую очередь — речи и психики. Среди этиологических факторов выделяются также внутриутробные энцефалиты, менингиты, неблагоприятные условия развития, интоксикация плода, врожденная отягощенность, внутриутробные или ранние прижизненные травмы мозга, болезни раннего детства с осложнением на мозг и т.

Внутриутробная патология приводит к диффузному поражению вещества мозга, родовые черепно-мозговые травмы и асфиксия новорожденных вызывают более локальные нарушения. Поражения различных областей коры головного мозга вызывают нарушения развития речевых и неречевых функциональных систем. Мастюковахарактеризуя алалию, с позиций нейроонтогенеза, подчеркивает, что при действии любого вредного фактора в пренатальном или раннем постнатальном периоде, когда кора головного работа находится еще в стадии формирования, трудно точно определить наличие локального дефекта, ибо поражение чаще носит более распространенный характер.

По наблюдениям С. Корсакова и Н. Красногорского, алалия бывает следствием соматического заболевания, работа истощение центральной нервной системы, в первую очередь гипотрофии. Флоренская подчеркивала, что в патогенезе алалии имеют место рахит, нарушения питания и сна в раннем детстве, часто повторяющиеся заболевания дыхательных путей. Эта точка зрения разделяется не стратегический управленческий учет диссертация авторами.

По-видимому, соматические заболевания лишь усугубляют воздействие патологических причин неврологического характера, которые являются ведущими. Некоторые авторы Р. Коэн, ; М. Зееман, ; Р. Салей,и др. Однако убедительных научных данных о роли наследственности в происхождении алалии в литературе не приводится.

В последние годы в возникновении алалии подчеркивается значительная роль минимальных мозговых повреждений минимальной мозговой дисфункции. В большинстве случаев в анамнезе ребенка с алалией выделяется, как правило, не один, а целый комплекс патологических факторов. Алалия — не просто временная функциональная задержка речевого развития. Весь процесс становления речи при этом нарушении проходит в условиях патологического состояния центральной нервной системы.

Отдельные проявления алалии внешне оказываются сходными с нормальным развитием ребенка на более раннем этапе. Условнорефлекторная алалия курсовая мозга в условиях недоразвития соответствует в какой-то мере работа в ранние периоды нормального формирования детской речи. Однако с возрастом расхождения все увеличиваются, так как при нормальном развитии речи один этап сменяется другим более плавно и быстрее, чем при алалии.

Беккер работа М. Совак выделяют в картине речевого недоразвития компоненты, связанные с преобладанием биологических, социальных причин или их комбинаций.

Доклад на тему словарь синонимов русского языкаЛичностно деятельностный подход в образовании реферат
Реферат на тему порты россииКонтрольная работа по английскому языку some any
Доклад на тему уснРеферат этические нормы поведения
Реферат создание реорганизация и ликвидация коммерческих организацийДоклад на тему информатика как наука
Доклад по биологии про грызуновРеферат на тему почва по гигиене

То, что раньше называлось слухонемотой, по мнению исследователей, проявляется в задержке речевого развития специфического характера, обусловленной моторно-кинестетическими нарушениями или неблагоприятным социальным воздействием.

Нарушение характеризуется многообразием симптоматики и не имеет единой нозологии. Симптомы выражены в различной степени, от тотальной до частичной немоты. При алалии имеют место речевые и неречевые симптомы, между которыми существуют сложные опосредованные соотношения. В симптоматике расстройств при алалии преобладающими являются языковые нарушения.