Курсовая работа дидактическая игра на уроках русского языка

by ЛилианаPosted on

В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения творческие сюжетно-ролевые игры. Содержание и анализ практико-методической работы по использованию дидактической игры на уроках русского языка. Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л. Без игровой задачи и игровой действительности, без организующих игру правил дидактическая игра невозможна. Игра, по Ушинскому, своеобразный род деятельности, притом свободной и обязательно сознательной деятельности, под которой он понимал стремление жить, чувствовать, действовать. Выготский, В. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметов рассуждения.

Ерофеева Т. Ерофеева, В. Захаров М. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разнообразных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковых по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающихся.

Затем задание усложняется, например: найти среди всех картинок два самолёта, два яблока. Подбор картинок по общему признаку классификация.

Сколько стоит написать твою работу?

Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе слева, справа и т.

Игра "Витрина" (русский язык)

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составить целый предмет. Описание, рассказ о картине с показом действий, движений. В таких играх педагог ставит обучающую задачу: развивать не только речь, но и воображение, творчество. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся на имеющимся представлении о предметах, углубленном знании о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах.

Все игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукового произношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентации в пространстве. С помощью словесных игр воспитывается желание заниматься умственным трудом.

В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

Главное чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы. Словесные игры. Дидактическая игра используется при обучении школьника математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая задача Один из основных элементов игры — это дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчёркивает обучающий характер игр, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей.

Курсовая работа дидактическая игра на уроках русского языка 6252973

Для выбора подготовленности дидактической игры учащихся, в так как необходимо играх должны знать уровень оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от.

При определении дидактической задачи следует избегать повторений в её содержании, трафаретных фраз.

Дидактическая игра на уроках русского языка

Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, например, развитию памяти, в других — внимание, в-третьих — мышления. Педагог должен заранее это хорошо знать и соответственно определять дидактическую задачу.

Я работаю в специальной коррекционной школе 8 вида, веду русский язык и чтение, поэтому хочу остановиться на некоторых особенностях умственно отсталых детей, влияющих на характер и методику проведения игр на моих уроках.

Курсовая работа дидактическая игра на уроках русского языка 8978

На уроках русского языка и чтения речь, язык становятся предметом изучения. Использование игры помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного интереса к русскому языку как учебному предмету.

Метлина Л. Русский язык в начальной школе. Новиков М. Воображаемые условия, присутствующие в играх учащихся, служат лишь оболочкой для игр с дидактическими правилами. Детей к ним побуждает стремление проявить догадку, ловкость, смекалку в умственной деятельности. Процесс игры — ведущее к разрядке приключение. Ее мотив с процесса деятельности перемещается на результат — выигрыш в соревновании, завоевание первенства, своей командой или личного первенства в умственном состязании.

Ценным средством стимулирования интереса к учению можно назвать познавательные или дидактические, которые опираются на создание в учебном процессе игровых ситуаций.

Эхинококкоз инфекционные болезни реферат92 %
Отчет по практике в департаменте градостроительства61 %
Доклад по истории про рюрика18 %
Атмосферные опасности виды способы и меры защиты реферат8 %
Правила оформления реферата в ворде по госту41 %

Игра давно уже используется как средство возбуждения интереса к учению. Познавательные дидактические игры — это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. Главное назначение этого метода — стимулировать процесс. Такие стимулы учащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности. Метод познавательных игр имеет длительную историю. В очередной раз интерес к ним обострился в середине х годов, когда в школу начали проникать мощные ЭВМ, позволяющие моделировать сложные ситуации.

Обучающие игровые программы в комплексе с техническими средствами эффективно решают проблемы возбуждения и поддержания интереса к учению, добывания знаний за счет собственных усилий, в процессе увлекательного соревнования с машиной, оперативного контроля и коррекции качества обучения. Среди таких игр — разнообразные математические, лингвистические игры, игры — путешествия, игры — викторины и др.

Реферат Дидактическая игра Тептякова

В последнее время всё большей популярность получили стимулирующие игры, то есть способствующие воспроизведению определенного качества, а также разновидности игрового метода, как инсценизация и генерация идей. С помощью стимулирующих игр учащиеся приобщаются к всестороннему анализу проблем, выступавших ранее в качестве действенных.

Метод инсценизации может принимать различные формы, например, форму заранее подготовленного диалога, дискуссии на определенную тему, форму театрализованного воспроизведения событий, некогда действительно имевших место, или гипотетических. Структура данного метода может быть. Метод генерации идей позаимствован из арсенала методов подготовки творческих работников и специалистов. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Как уже было сказано выше, игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

[TRANSLIT]

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Дидактическая игра на уроках русского языка Содержание. Глава 1. Исторический анализ проблемы использования игры в воспитании и обучении детей.

Курсовая работа дидактическая игра на уроках русского языка 3328

Происхождение и развитие игры. Проблема формирования интереса к изучению русского языка в школе. Использование дидактических игр с целью повышения интереса к русскому языку. Цель работы заключается в следующем: дать характеристику дидактической игре как средству повышения интереса к русскому языку; разработать серию конспектов с использованием дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку.

Объект исследования: процесс повышения интереса к русскому языку. Предмет исследования: дидактические игры как средство повышения интереса к русскому языку; Гипотеза: процесс повышения интереса к русскому языку будет эффективнее, если курсовая работа дидактическая игра на уроках русского языка серию уроков русского языка будут включены дидактические игры интересные, доступные, включающие разные виды деятельности детей. Исходя из цели, объекта, предмета, гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи: изучить теоретические основы дидактических игр, влияющих на повышение интереса к русскому языку; проанализировать опыт передовых педагогов, использующих в своей практике дидактические игры, влияющие на повышение интереса к русскому языку; апробировать дидактические игры на практике с целью выявления повышения интереса к русскому языку; разработать серию конспектов уроков с использованием дидактических игр для повышения интереса к русскому языку.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования; изучение и анализ литературы по проблеме; анкетирование; беседа: педагогическое наблюдение; анализ проделанной деятельности.

  • Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.
  • Классификация дидактических игр, организация и методика их проведения на уроках в начальной школе.
  • Игры долгое время являлись инструментом воздействия на ход исторических событий в обществе и природе, посредником между людьми и божествами.
  • Сухомлинский сказал об этом, что ребенок — это пытливый исследователь, который познает мир, делает новые открытия через игру.
  • В таких играх педагог ставит обучающую задачу: развивать не только речь, но и воображение, творчество.
  • Основные функции дидактической игры.

Игры долгое время являлись инструментом воздействия на ход исторических событий в обществе и природе, посредником между людьми и божествами Религия как часть культуры народа хранила и передавала по наследству духовно богатые игры, празднества, связанные с природой красотой быта, народного фольклора, общинной жизни. Существует множество подходов к объяснению причинности появления игры. Вот некоторые из них: теория избытка нервных сил Г. Спенсер, Г. Шурц ; теория инстинктивности, функции упражнения К Гросс, В.

Штерн, Ф. Бейтендейк и др. Геккель, Г. Холл, А. Валлон, Вуарен, Аллин ; теория фуекционального удовольствия, реализация врожденных влечений К. Для его побуждения и развития существенное значение имеет содержание знаний.

Таблица умножения. Добавить в

Таким образом, проблема формирования интереса к русскому языку существует. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Дидактическая игра на уроках русского языка - подобные работы.

Дидактическая игра на уроках русского языка Анализ проблемы использования игры в воспитании и обучении детей. Формирование интереса к изучению русского языка в школе. Анализ педагогической деятельности по проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету.

Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка. Игра как метод воспитания. Использование дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса.