Доклад методы проблемного обучения

by ИзяславPosted on

Кудрявцев Т. Спасибо, вам отправлено письмо. Дьюи оказала большое влияние на общий характер учебно-воспитательной работы школ США и некоторых других стран, в частности советской школы х гг. Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста. Интерпретация учебного материала.

Проблемное обучение как и любое другое обучение может способствовать реализации двух целей: Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. В основе ее создания лежат следующие положения современной психологии: - процесс мышления имеет своим источником проблемную ситуацию; - проблемное мышление осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблемы; - условиями развития мышления является приобретение новых знаний путем решения проблемы; - закономерности мышления и закономерности усвоения новых знаний в значительной степени совпадают.

Учительница обращает внимание учащихся на доску, где разноцветными мелками в два столбика написаны глаголы: I II Наклеивать Наклеить Прибегать Прибежать Печь Испечь При первом же знакомстве с этими глаголами учащиеся видят несоответствия между видовыми парами.

По какому грамматическому признаку различаются глаголы первого и второго столбиков? Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность доклад методы проблемного обучения новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; - возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного.

Типы проблемных ситуаций наиболее часто возникающих в учебном процессе: - проблемная ситуация создается тогда, когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже доклад о пиратах карибского моря знаний у учащихся и новыми требованиями между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными доклад методы проблемного обучения.

При доклад методы проблемного обучения следует соблюдать такие условия: - задание основывается на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся; - неизвестное, которое нужно открыть, составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия или некоторые общие условия выполнения действия; - выполнение проблемного задания должно вызвать у учащегося потребность в усваиваемом знании. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий.

Проблемное обучение призвано для реализации трёх основных целей: Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков. Недостатки: в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; оно требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения Список использованной литературы Бертон В.

Принципы обучения и его организация. Выготский Л. Педагогическая психология. Гальперин П. Методы обучения и умственное развитие ребенка.

Методы проблемного обучения

Кудрявцев Т. Психология творческого мышления. Кулюткин Ю. Эвристические методы в структуре решений. Лернер И. Проблемное обучение. Матюшкин А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

  • Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками.
  • Выготский, А.
  • Важной особенностью проблемного обучения является организация учителем самостоятельной познавательной деятельности ученика.
  • Уровень полусамостоятельной активности.

Махмутов М. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. Основы проблемного обучения. Селевко Г. Современные образовательные технологии: Учеб. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Похожие рефераты:. Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии Оглавление.

[TRANSLIT]

Элементы доклад методы проблемного обучения обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики Радикальные изменения в нашем обществе, начавшиеся в году, существенно изменили мотивацию получения образования.

Сегодня большинство старшеклассников хочет приобрести гуманитарную, юридическую или экономическую специальность. Система проблемных уроков по теме "Основной капитал предприятия" при изучении дисциплины "Экономика предприятия" Теоретические основы проблемного обучения: история развития и становления, основные функции и признаки.

Разработка системы проблемных уроков по теме "Основной капитал предприятия". Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения. Организационно-методические основы учебного процесса Понятие "контроль знаний".

Требования к контролю знаний, функции и этапы проведения. Методы обучения, используемые в условиях активного обучения. Сравнительная характеристика проблемной и модульной технологий обучения. Интерпретация учебного материала.

Иванова Е.Н.СОТ.Л8 Технология проблемного обучения

Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе Дидактическое обоснование методов проблемного обучения. Проблемная ситуация — основное звено проблемного обучения. Методы и приемы организации проблемного обучения в начальной школе. Классификация доклад методы проблемного обучения ситуаций, пути и способы их создания. Проблемное обучение Основные творческие способности человека.

Психологические основы концепции проблемного обучения. Сущность теории мышления. Четыре уровня проблемности в обучении. Главные этапы построения проблемного занятия, их специфика. Вербальная формулировка проблемы. Метод программированного обучения в преподавании математики Характерные черты программированного обучения.

Линейный и разветвленный способы программирования учебного материала. Методика проведения занятий с применением программированных материалов. Современные дидактические концепции - закономерности и принципы Психолого-педагогические концепции процесса обучения.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор Заключение Рассмотрев основные аспекты реализации проблемного обучения в качестве педагогической технологии на уроках физики, можно сделать следующие выводы: 1.

Традиционная, педоцентристская и современная система дидактики. Дидактические концепции Л. Вилькеев Д. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе.

Гальперин П. Методы обучения и умственное развитие ребенка. Давыдов В. Теория развивающего обучения. Кудрявцев Т.

Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, содержащий в себе скрытое противоречие и вызывающий разные зачастую противоположные позиции при его решении. Леонтьев, В.

Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. Лернер И.

Доклад методы проблемного обучения 5329

Система методов обучения. Людмилов Д. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей. Матюшкин А. Развитие творческой активности школьников. Махмутов М. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. Мочалова Н. Методы проблемного обучения и границы их доклад методы проблемного обучения. Отличие проблемного обучения от традиционного. Актуализация ранее изученного: учитель задаёт наводящие вопросы с целью повторения ранее пройденного материала.

Инструкция: обращение к предыдущему опыту например, учитель напоминает, что степенную функцию учащиеся уже изучали, здесь идёт повторение свойств, построение графиков, ситуация, где она используется?

Изучение нового материала: учитель сам объясняет тему, приводит примеры, а потом требует от учащихся. Обсуждение темы в группе: класс доклад методы проблемного обучения на группы, сначала идёт обсуждение темы в группе, а потом со всем классом. Закрепление: учитель предоставляет учащимся определённые номера на данную тему, и учащиеся закрепляют свои знания на практике.

Разрыв — момент, когда учащиеся должны осознать, что в их знаниях имеются пробелы, которые они сами должны восполнить. Вторичное закрепление: учитель уже для закрепления новой темы даёт более сложные задания. Рефлексия — определение степени усвоения. Подведение итогов урока.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:.

Общая характеристика технологии проблемного обучения в школе. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат на тему " Проблемное обучение. Основная часть 1. Цели, задачи и функции технологии проблемного обучения 1.

Создание проблемных ситуаций в процессе организации учебного занятия 1.

Доклад методы проблемного обучения 1898

Виды и уровни проблемного обучения 2. Структура проблемного урока Заключение. Толстой Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся.

Ожидаемый результат : 1. Повышение качества обучения 1.

[TRANSLIT]

Давыдов Любое обучение и традиционное, и с использованием образовательных технологий сопряжено с постановкой целей и реализацией определенных функций. В настоящее время выделяют шесть основных видов методов проблемного обучения.

Каждый вид отличается изложением учебного материала, организацией деятельности учащихся. Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Методы проблемного обучения направлены на разносторонне развитие учащихся и формирование у них определённых знаний, умений и навыков. Эффективность методов проблемного обучения во многом зависит от соблюдения ряда условий организации данных методов:. Все эти условия должны лечь в основу проблемных заданий и выбора методики изложения учебного доклад методы проблемного обучения в созданной педагогом проблемной ситуации.

Просто напиши с чем тебе нужна помощь.

Реферат на тему " Проблемное обучение. Общая характеристика технологии проблемного обучения в школе

Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Педагогика Теория обучения Методы проблемного обучения.

Формы проблемного обучения и способы его организации. Подведение итогов урока, рефлексия.

Технология проблемного обучения

Исторические аспекты проблемного обучения. Методы и приемы организации проблемного обучения в начальной школе. Классификация проблемных ситуаций, пути и способы их создания.

Анализ эффективности применения проблемного обучения в начальной школе. Определение сущности проблемного обучения, его основные понятия. Определение основных мотивов обучения. Формы, методы, технологические основы проблемного обучения. Среднее по уровню задание не слишком трудное и не слишком легкое не вызовет проблемной ситуации. Проблемные ситуации подразделяют по ряду оснований, таких, как область научных знаний, или дисциплина математика, история, психология и доклад методы проблемного обучения.

Реферат по теме экосистемаКонтрольная работа по социальной педагогике для студентовРеферат на тему социальные ценности современного спорта
Дипломная работа на тему сетиПоложение детей в республике беларусь национальный докладФакторы риска преждевременного старения реферат
Реферат на тему подросток и законФилософия социальной работы курсоваяРеферат про словарь ожегова
Понятие внутриличностного конфликта и его особенности рефератРеферат на тему числа фибоначчи или золотое сечениеКурсовая работа анализ производительности труда и его оплаты
Методы очистки сточных вод реферат по экологииСтановление предпринимательства в россии рефератДоклад по химии аминокислоты и белки

Проблемная ситуация имеет педагогическую ценность при условии, что в процессе выполнения учебного задания она позволяет отделить известное от неизвестного искомого и побуждает у студентов желание решить возникшее противоречие.

Важно, чтобы содержательная сторона проблемной ситуации представляла для обучаемых интерес и соответственно стимул к поиску новых знаний и способов деятельности. Для конкретного психологического содержания важна специальная методическая разработка различных типов проблемных ситуаций, включающих разные группы и подгруппы задач, предполагающих воспроизведение знаний, простые мыслительные операции, сложные мыслительные операции аргументация, объяснениесообщение знаний и сочинение доклад методы проблемного обучения, резюме, оригинальный научный текстпродуктивное мышление решение проблемных ситуаций.

Решение этих задач может проводиться на всех учебных занятиях лекциях, семинарах, в практикуме и при самостоятельной работе студентов. Проблемные ситуации третьего типа подводят студентов к групповым докладам, коллективным дискуссиям, групповой оценке совместных решений. Это помогает переходить к самообучению в той или иной области психологического знания.