Имидж педагога курсовая работа

by lauhobellPosted on

Мир каждого человека сконцентрирован вокруг него самого. Ананьев, А. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы [Текст]: дис. Характерны для детских возрастов также интенсивность эмоциональных переживаний и их неустойчивость. Из всего набора наших характеристик мы должны отбирать те, которые, несомненно, будут позитивно оценены окружающими. Психология формирования имиджа учителя - М. Мы остановимся на таких возможных подходах и имиджу.

Новокшонова М. Информационная культура как компонент имиджа современного педагога [Текст]: дис. Новокшонова — Москва, Петрова Е. Имидж педагога курсовая работа учителя в современной России. Ромашина С. Имеджелогия в практической деятельности педагога: Учебно-методический комплекс. Русская Е. Рыбакова Е. Тарасенко Н. Формирование индивидуального имиджа будущего учителя [Текст]: дис. Тарасенко — Оренбург, Шохина Э. Яковлев С. Имидж учителя: каким ему быть?

Якушева С. Основы педагогического мастерства: Учебник. Новосибирск: Изд. Введите данные для поиска работы. В этом возрасте, оставив семью, ребёнок входит в школьный коллектив и должен подчиняться его требованиям, как и требованиям соседей, улицы, лагеря.

Он может выполнять как отдельные поручения, так и серьёзные дела для семьи, узнаёт школьный распорядок. Некоторые ребята не любят дружбы со сверстниками и переживают, если друг заводит нового друга. Любят игры, ответственно относятся к своей роли, к понятию справедливости. Учитель для него авторитет. Воля не сформирована, мотивы не осознаются. Повышенная чувствительность, способность глубоко и сильно переживать превалируют над доводами разума, школьник совершает множество необдуманных действий.

Развитие младшего школьника — очень сложный и противоречивый процесс.

Имидж педагога курсовая работа 5737980

В этом возрасте растущий человек должен очень многое понять, а поэтому нужно максимально использовать каждый день его жизни. Главная задача возраста — постижение окружающего мира: природы, человеческих отношений. Важно отметить, что для выполнения этой задачи учителю необходимо мотивировать учеников [44].

Мотивация от лат. Подласый, С позиции ученика следует вести речь о мотивации учения. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности имидж педагога курсовая работа на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие ученика учиться, действовать, совершать поступки. Классифицировать мотивы, действующие в системе обучения, можно по различным критериям. По видам выделяют социальные и познавательные мотивы. По уровням эти мотивы подразделяют на широкие и узкие социальные, мотивы социального сотрудничества, широкие познавательные, учебно-познавательные, самообразования.

Так же мотивы делятся на внешние и внутренние.

  • Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия - наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства.
  • За последнее время интерес к научным изысканиям в педагогической имиджелогии резко возрос, однако целостной концепции по формированию педагогического имиджа пока не создано.
  • Важно отметить, что для выполнения этой задачи учителю необходимо мотивировать учеников [44].
  • Шибутани, К.
  • Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на самоутверждение учителя и его дальнейшее профессиональное самосовершенствование.

Первые исходят от педагогов, родителей, класса, общества в целом и приобретают форму подсказок, намёков, требований, указаний, требований, понуканий или даже принуждений. Истинный источник мотивации ребёнка находится в самом ребёнке. Вот почему решающее значение придаётся не мотивам обучения — внешнему нажиму, а мотивам учения — внутренним побудительным силам. Обучение младшего школьника в зависимости от ситуации определяют и направляют различные мотивы [44]:.

Среди этих мотивов один будет главным, ведущим, остальные — сопутствующими. Учитель будет выделять главный мотив и действовать, имидж педагога курсовая работа прежде всего на.

По мнению Дубровиной И. Сущность воспитательной работы в современных условиях. В этом возрасте, оставив семью, ребёнок входит в школьный коллектив и должен подчиняться его требованиям, как и требованиям соседей, улицы, лагеря.

Таким образом составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учителю. Исследования позволяют выделить несколько ступеней включённости ребёнка в процесс учения: отрицательное, положительное и безразличное.

Для отрицательного отношения школьников к учению характерны бедность и узость имидж педагога курсовая работа, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям. Безразличное отношение имеет имидж педагога курсовая работа же отличительные характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей — при изменении ориентации можно достигнуть положительных результатов.

Способный, но ленивый — правильная характеристика учеников, принадлежащих к этому типу. На различных уровнях положительного отношения школьников к учению наблюдается постепенное нарастание мотивации от неустойчивой до глубокой осознанной. Наивысший уровень характеризуется устойчивостью мотивов, умением ставить перспективные цели, предвидеть последствия своей учебной деятельности и поведения, преодолевать препятствия на пути достижения цели.

Ученик ищет нестандартные способы решения учебных задач, проявляется гибкость мышления, предпочтения отдаётся творческой деятельности, увеличивается доля самообразования.

Во многом на становление личности младшего школьника влияет имидж педагога. Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Наиболее значимые из них [39]:. Внешний облик помогает человеку привлечь римская семья контрольная себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, имидж педагога курсовая работа и прекрасным учителем.

Учитель всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В нем постоянно имидж педагога курсовая работа отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж.

Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, то есть надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в.

Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать имидж педагога курсовая работа работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность. Вербальные и невербальные средства общения - важные составляющие имиджа педагога.

Что и как учитель говори, умеет ли словом настроить школьника на себя, какие жесты и позы при этом демонстрирует, что происходит с его мимикой, как сидит, стоит и ходит - все это влияет на восприятие младших школьников.

Для улучшения своего профессионализма учителю необходимо обратить внимание и на умение представить себя окружающим наиболее выгодным образом. Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее "Я", на наш взгляд, ведущее из составляющих педагогического имиджа, поскольку умение нравиться и располагать к себе других людей выступает необходимым качеством в профессиональных и личностных контактах.

Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. Речевые звуковые явления: темп речи быстрый, средний, замедленныймодуляция высоты голоса плавная, резкаятональность голоса высокая, низкая ,ритм равномерный, прерывистыйтембр раскатистый, хриплый, скрипучийинтонация, дикция речи.

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др. Невербальное общение ценно тем, что оно проявляется, как правило, бессознательно и самопроизвольно и обусловлено импульсами нашего подсознания; т.

Вот 10 основных категорий информации о говорящем учителекоторые в рамках невербального канала акустическим путем передаются слушателю ученикунезависимо от того, что говорит человек [15]:. А сейчас рассмотрим наиболее важные позиции самоотражения учителем имидж педагога курсовая работа психолого-поведенческого облика, то есть имиджа:. Общетелесное самораспоряжение манера перемещаться по классу, излюбленные позы и избираемые точки-позиции той или иной длительности пребывания.

И, скажем, у учителя-флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается школьниками приблизительно так же, как и предельно интенсивное. Жестикулярная выразительность является одним из самых ярких средств выражения отношения к ученикам. Отметим следующий парадокс: то, что наиболее частотно в нашем двигательно-поведенческом облике, то - менее всего нам известно.

Это происходит в силу укоренившейся привычки жестикулировать определенным образом, выходящей на уровень во многом автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения первоочередно бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке. Мимическая выразительность. Эта поведенческая сфера имеет еще более высокий информационно-выразительный и воздейственный уровень. Совершенно не случайно, что одно и то же обращение педагога может восприниматься школьниками по-разному.

Саморегуляция речи - выражается в управлении учителем громкостью звучания речи и ее темпо-ритмической характеристикой. Известно, что собственно информационная сторона речи учителя еще не является фактором передачи знаний.

Весьма важно и то, как звучит содержательная речь.

Дипломная работа: Имидж педагога

Это требование к устной речи особо возрастает, когда в роли воспринимающих ее выступают дети - главная учительская аудитория. Не менее важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками учителя, соответствовал его характеру и взглядам. Создавая свой образ, учитель тем самым самосовершенствуется. Личностное как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества.

[TRANSLIT]

При этом деятельность выступает как бы гранью перехода личностного внутреннего во внешнее - продуктивное. Это чаще всего - оригинальность, непохожесть, внешнее самооформление, экспрессия, умение транслировать свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса - от цели и задач до отбора содержания, средств, способов и приемов их презентации, а также в стиле общения со всеми участниками целостного педагогического процесса, в каждой эмоциональной реакции на поведение школьников, имидж педагога курсовая работа разрешенной себе степени свободы импровизации на уроке.

Внутренний образ - это прежде всего культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.

Внешний образ - это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, передача своего эмоционального отношения к действительности, владение умением самопрезентации, выведение учеников на игровой уровень, умелая режиссура всего хода урока. Таким образом, сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов психологии и педагогической науки. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве.

Да, творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может быть, и куда более сложное. Разумеется, научный анализ педагогической деятельности отдает должное уникальности творческого метода каждого педагога, но сам он построен не на описаниях, а на принципах сравнительного исследования, качественно-количественного анализа.

Особенно перспективным принято считать направление, связанное с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагогической деятельности. Имидж педагога рассматривается нами как важный аспект его профессионализма и средство педагогического влияния на школьников. Он раскрывается в двух планах: во-первых, с точки зрения требований к учителю со стороны общества каким оно себе представляет педагога как просветителя и носителя нравственного опыта ; во-вторых, с позиций учителя - каким он стремится представить себя детям, что он хочет о себе заявить обществу.

Имидж педагога - это, во многих отношениях, его социально-желательный образ. Как отмечал Э. Имидж педагога курсовая работа, для обретения позитивного имиджа человек должен обладать высокими профессиональными качествами и приятными личными свойствами. Гуревич, - эмоциональное наполнение проявляются через внешнее поведение, внешний облик. Формирование имиджа педагога является активной целенаправленной деятельностью, ориентированной на информирование учителя о сильных сторонах тех своих личностных качеств и отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми.

Правильно понимаемое учебно-воспитательное значение имиджа учителя для развития подрастающего поколения формирует его ответственное отношение к моделированию своей индивидуальности. Практическое овладение учителем основными принципами педагогической этики, развитие его профессиональной культуры и научной организации труда является важным аспектом становления имиджа.

Успешно спроектированный педагогический имидж влияет на самоутверждение учителя и его дальнейшее профессиональное самосовершенствование. Большая часть педагогических умений соотносится в основном с проблематикой самопознания, саморефлексии в личности и деятельности учителя. Проанализируем ряд характеристик личностной активности учителей, детерминирующие имиджевое поведение, выбрав одну из ведущих — самосознание.

Профессиональное самосознание - ядро личности педагога, которое осуществляет взаимосвязь и согласование ведущих структур личности: мотивов, установок, ценностей, убеждений, идеалов.

Профессиональное саморазвитие учителя требует от него способности изменять формы умственное дошкольников реферат методы, структуру и содержание программы учебного материала, индивидуализированные образовательные программы, разработку интегративного курса. Основа готовности к этому - развитие самостоятельности, творческой инициативы учителя.

Формирование индивидуального имиджа является неотъемлемой частью саморазвития учителя. Нельзя не отметить, что в индивидуальном имидже учителя также непосредственно отражаются особенности и уровень развития его профессионального самосознания. Имидж формируется под влиянием социальных воздействий, выражают социальный алгоритм воспроизводства духовной жизни, но роль их ограничивается обеспечением взаимодействия между моралью и нравственностью.

Можно сказать, что имидж - это естественный и привычный алгоритм духовной жизни общества. Другими словами, имидж отражает необходимость согласования жизни психики включая самые интимные ее аспекты с индивидуальным и групповым опытом бытия. Характер педагогической деятельности постоянно ставит учителя в коммуникативные ситуации, требуя проявление качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию.

К таким качествам мы отнесли способность к рефлексии, эмпатию, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству. Именно эти качества имиджевого поведения, на наш взгляд, стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска, содействуют взаимопониманию и сопереживанию. В то же время, эти качества составляют гуманистический потенциал учителя и способствуют развитию личности каждого имидж педагога курсовая работа, обеспечивая целесообразность и эффективность педагогического взаимодействия.

Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование имиджа педагога начальной школы. Целью анализа являлось изучить содержание стереотипных представлений о личности и профессиональной деятельности современного учителя, сформированных в сознании учащихся и родителей как компоненте имиджа применительно к профессии учителя. Для выявления профиля стереотипного современного учителя, соответствующего представлениям и ожиданиям школьников разного возраста начальной школы 1—4 классов.

На данном этапе эксперимента было проведено психолого-педагогическое обследование, позволившее оценить состояние имиджа практикующих учителей. Имидж-характеристики, воспроизведенные респондентами, то есть современными школьниками, соответствуют имидж педагога курсовая работа структурным компонентам по Е.

Краткий доклад о планете сатурнРеферат на тему социальные ценности современного спортаРеферат медицинское и фармацевтическое товароведение
Как красиво написать реферат от рукиГосударственный музей в амстердаме докладШаровая молния доклад по физике
Возбудители лепры и актиномикозов рефератРеферат зависимость запоминания от характера деятельности дошкольникаШпоночные и шлицевые соединения реферат
Критерии эссе по обществознанию в егэДвижение тела по окружности докладРеферат прыжок в длину с разбега
Рефераты по географии население мираРеферат амир темур великий полководецСамостоятельные и контрольные работы по геометрии решебник

Петровой :. Реан. Эйдемиллеру и В. Юстицкому имидж педагога курсовая работа. Цель — развитие позитивной мотивации нынешних педагогов к созданию имиджа учителя в своей профессиональной деятельности собственными силами или посредством образовательного имиджмейкера. Содержание: развитие мотивации на построение имиджа учителя как компонента курсовая деятельности, трактование первостепенных четких целей и задач имиджирования при владении наставником установленной степенью педагогического мастерства, информируют воспитателя о адекватности им неадекватности проводимых операций по осуществлению известного процесса.

Усвоение сведений педагогом о правилах и ценностях педагогического поведения помогают субъекту оценить способы постижения культуры профессионально-педагогической деятельности и подтвердить верность выбранной мотивации.

Адаптация современного учителя в социокультурном пространстве шкалы, органической частью которой он является. Ценностно-нормированное поведение учителя обеспечивает ему постоянную и твердую позицию в воспитательной среде в качестве активного субъекта; создает обстановку сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и школьниками в процессе субъект-субъектного взаимодействия.

Результат: сформированность положительного мотива к имиджированию учителя, усвоенность субъектом цели и задач, азов педагогического мастерства, так необходимых для строительства имиджа воспитателя в профессионально-педагогической деятельности. Осознанность непоколебимого факта: построить имидж можно двумя способами: с помощью имиджмейкера или надеясь на собственные силы.

Цель - определение магистральной стратегии процесса имиджирования, глубокое осмысление основополагающих принципов явления и философско-концептуального аппарата Я-концепции. Содержание : на данной стадии имиджирования педагога происходит углубленное рассмотрение сущностной работа и стратегической политики изучаемого процесса.

Ведущие стратегии позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, детализация, метафоризация, вербализация, визуализация, дистанционирование, акцентирование информации, опрос общественного мнения, внедрение моделей восприятия, контрольная работа spotlight 8 module программирование и др. Подбор стратегии происходит из ограниченного количества стратегии имиджирования, адаптированных педагогической деятельности.

Принципы имиджирования не поддаются имидж педагога курсовая работа модификациям, они философско-концептуальный аппарат явления размещается в центре имиджстроительства, то есть становится базисом понятия.

Осознанием, воспитывающим каждого из элементов философско-концептуального блока делает процесс имиджирования последовательным и динамичным.

Выбор стратегии поведения учителя, изучение и внедрение принципов имиджирования, а также Я-концепции, дают возможность педагогу уверенно формировать интегрированный имидж, просчитывать будущие ходы, вовремя корректировать свой образ на ранних этапах его создания. Результат: определенность в выборе имидж педагога, которая бы не противоречила индивидуальности педагога и сложившийся ситуации, осознание учителем принципиального значения построения имиджа и полное подчинение наставника принципам имиджирования с тщательной проработкой Я-концепции индивида.

Цель — изучение личностных свойств воспитания, самоопределение его внутри профессиональной деятельности, эмпирическое использование философско-концептуального аппарата, сочетание ведущей стратегии с тактическими вариантами, усвоение имиджевых технологий.

Содержание: системное овладение знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности помогают учителю раскрыть собственные личностные характеристики, сделать правильный и продуктивный отбор этих качеств на фундаменте разработки критериев и показателей для наставника, пытающегося освоить имиджирование.

Данные критерии служат и профессиональному самоопределению воспитателя в рамках педагогической профессии. Становление профессиональной Я-концепции и овладение тактическими версиями, которые вместе с кардинальной стратегией образуют имидж-технологию.

Имидж педагога курсовая работа 70

Подчеркивание цели и организации процесса имиджирования содействуют вычленению личностных образований и созданию разноуровневых критериев и показателей. Для актуализации профессиональных характеристик учитель участвует во всех сферах жизнедеятельности социума класса.

Имиджевая технология формируется за счет индивидуальных бесед и интервью имиджмейкера с наставником.

Ценностно-нормированное поведение учителя обеспечивает ему постоянную и твердую позицию в воспитательной среде в качестве активного субъекта; создает обстановку сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и школьниками в процессе субъект-субъектного взаимодействия. Не нашел материал для своей работы? Цель — развитие позитивной мотивации нынешних педагогов к созданию имиджа учителя в своей профессиональной деятельности собственными силами или посредством образовательного имиджмейкера. Формирование индивидуального имиджа будущего учителя [Текст]: дис.

Результат: педагог- обладатель учительского имиджа, умеющий дать оценку своему поведению в собственной профессиональной деятельности. Содержание: актуализация, изменение, продвижение и самоутверждение имиджа учителя. Приобретение авторитета среди учеников посредством сформированного имиджа, рефлексия деятельности: Возможно ли построение имиджа учителя, который был на противоречии сущности самого наставника?

Как много времени занимает конструирование имиджа одного воспитателя?

Имидж педагога

Есть ли затруднения в построении имиджа учителя? Какой характер они носят? Преодоление возрастных рубежей. Построение имиджа педагога. Высвечивание лучших личностно-деловых качеств.

Имидж педагога курсовая работа 6715

Затенение негативных характеристик. Особенности педагогической деятельности и психологические требования к учителю начальных классов. Диагностика его индивидуального стиля и профессиональной направленности. Определение уровня коммуникабельности и эмоциональной устойчивости педагога. Психологические особенности развития личности младшего школьника.

Принципы и методы выявления одаренности у детей в школьном возрасте. Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в процессе выполнения творческих заданий. Брушлинского, А. Петровского, В. Слободчикова и. Современными социальными психологами отмечается, что всякое познание и есть ментальная реконструкция того, что существует на самом деле.

Эта реконструкция осуществляется субъектом на основе его опыта, потребностей, намерений. Только при включении личности в познавательный процесс можно понять, как люди могут познать одну и ту же вещь, если каждый конструирует ее образ индивидуально. Социальное познание, возникая в ходе взаимодействия, предполагает обязательный коммуникативный процесс, то есть процесс постоянного обмена информацией.

Образ социального познания вырабатывается сообща, но вместе с тем, люди различны, и поэтому каждый демонстрирует свой стиль социального познания [6]. В самом общем плане следует сказать, что восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Потребность индивида быть личностью становится условием формирования у других людей способности видеть в нем личность, жизненно необходимую для поддержания единства, общности, преемственности, передачи способов и результатов деятельности и установление доверия друг к другу, без чего трудно надеяться на успех общего дела.

Потребность быть личностью, потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в систему социальных связей, в практику и вместе с тем оказывается детерминированной этими социальными связями.

Это означает, что таким образом выделяя себя как индивидуальность, добиваясь дифференциальной оценки себя как личности, человек полагает себя в общности как необходимое условие ее существования, поскольку он производит реферат ивана 3 результат, что позволяет сохранять ее как целое.

Потребность быть личностью возникает на основе социально-генерированной возможности осуществления соответствующих деяний — способности быть личностью. Как и всякая способность, она, прежде всего, дана субъекту в своей исключительности как индивидуальное, выделяющее его среди окружающих и в известном смысле противопоставляющее его другим людям.

В зарубежной психологии концепции особенностей познания людьми друг друга как составляющей социально-психологические аспекты имиджа занимают работы таких известных психологов, выполненные на основе имидж педагога бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма и других школ, как А. Адлера, Э. Берна, У. Джеймса, Дж. Капрара, А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса, Д. Сервона, Б. Скиннер, З. Фрейда, Э.

Фромма, К. Хорни, Т. Шибутани, К. Юнга и курсовая работа. Мир каждого человека сконцентрирован вокруг него. Обладание статусом позволяет человеку ожидать и требовать определенного отношения со стороны других людей, а отношение к человеку часто определяется положением, которое он занимает, совершенно независимо от его личных качеств. Каждый человек помещает самого себя как объект внутри своего символического окружения.

Важно понять, что же человек считает самим собою, ибо многое из того, что он делает, логически вытекает из такого определения. Представление человека о самом себе, бесспорно, является прямым отражением того, что он есть, или того, что он делает [4]. Таким образом, отмечая существование значительных различий в точности первого впечатления об одном и том же человеке у разных людей, необходимо еще и еще раз подчеркнуть, что эта точность связана не только с возможностями лица, выступающего в роли субъекта познания, но и с особенностями оцениваемого по первому впечатлению человека.

Бесспорно, в проявлениях личности находит выражение ее сущность, но чтобы действительно раскрыть и понять эту сущность, надо увидеть личность во всех ее главных связях с действительностью, то есть в труде, познании и общении. Как видно из изложенного, познание людьми друг друга является обязательной стороной их взаимодействия и условием регулирования каждым из них своего поведения в соответствии с обстоятельствами и решаемыми задачами.

Образы восприятия, представления и формирующиеся у человека понятия о других людях, концентрируя в себе информацию об этих людях, дают ему возможность действовать по отношению к каждому из них целесообразно. Хотя знание человеком самого себя всегда контрольная работа николай 2 на основе многократных сопоставлений и сравнений себя с другими людьми, оно, возникнув и постоянно развиваясь, в свою очередь влияет на формирование знаний о других людях, на оценку их, на отношение к ним как составляющие его имидж.

Таким образом, познание человека друг друга, обуславливающее их взаимодействие, обладает теми же свойствами на уровне общего, то есть такими, какие присущи вообще человеку при познании действительности и имеет свои особенные характеристики. На уровне отражения человеком предметного мира его курсовая работа, как справедливо отмечается в социальной философии, присущи предметность, константность, целостность, обобщенность, структурность.

Все эти свойства с особой силой проявляются в процессе познания и отражения другого человека. Взаимодействие человека с человеком в отличие от взаимодействия его с неодушевленным предметом или с живым существом, лишенным сознания и самосознания, имеет субъектно-субъектный характер. Все это является существенным основанием для исследования имиджа как социально-психологического явления [3]. Рассмотрение содержания работ, относящихся к психологии познания людьми друг друга, позволяет четко увидеть основные тенденции, и даже первые истоки появления имиджа человека и имиджелогии как отдельной науки.

Первая курсовая работа этих курсовая работа заключается в курсовая работа, что постепенно все более расширяются знания о феноменологии, закономерностях и механизмах, которые, выражая смысл психологии познания людьми друг друга, оказываются объектом внимания исследователей.

На первом этапе целенаправленной работы в этой области психологами были изучены преимущественно особенности восприятия человека человеком и формирование понятия о личности этого человека у тех людей, которые с ним взаимодействуют.

"Имидж решает". Ваш личный фактор успеха.

Так были прослежены в сравнении особенности восприятия людьми человеческого лица и просто предмета А. Зимичев, В. Панферовраскрыты изменения, происходящие в восприятии и понимании другого человека на курсовая работа дошкольного возраста Р.

Максимова, В. Панферов, И. Шихинау младших школьников и подростков Г. Гусева, В. Куницына, М. Тихонова, Г. Финниковав старшем школьном возрасте С. Много вопросов. Имидж: понятие и сущность В переводе с английского image в буквальном смысле означает образ. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.

Иначе говоря, в данном случае курсовая работа образ должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке. Это означает, что понятие имидж доклад на солдатская песня трактоваться и так, каким видят люди данного человека, точнее, как его оценивают, как они к нему относятся. Каждый из курсовая работа создает определенный образ - имидж - представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.

Что же такое имидж? Рассмотрим, как это понятие трактуется в различных словарях и справочной литературе. Имидж - представление часто целенаправленно создаваемое о чьем-то внутреннем и внешнем облике, образе. Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления, предметавыделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказывать эмоционально-психическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.

Имидж учителя - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими [4. Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем.

Педагог всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся и взрослых. В педагога должны гармонично сочетаться богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей и, прежде всего, у любимого учителя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - имидж проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, и добиться успеха.

Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно - признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.

Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности. Вербальные и невербальные средства общения являются важными составляющими имиджа - что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты, мимику и позы мы используем, как мы сидим, стоим и ходим.