Реферат культура арабского мира

by СтепанидаPosted on

Под судьбой они издавна понимали предопределенную участь, непреодолимый и неизменяемый ход времени. В среде мутазилитов была распространена идея атомарного строения мира. Потому что все мусульмане, независимо от своего происхождения, обязаны цитировать Коран на арабском языке, знать его и понимать. Ибн Сина в европейской транскрипции — Авиценна был по национальности таджиком, с детства проявлял редкую одаренность и уже в 17 лет стал высококвалифицированным врачом и даже вылечил от тяжелой болезни эмира Бухары. Арабская средневековая культура.

Исходя из вечности, единства и сверхприродности Бога, он подверг критике антропоморфные представления о божественных атрибутах свойствахтак как такими качествами и свойствами могут обладать только конечные и преходящие объекты.

Его осмысление вопросов, связанных с природой Бога, соотношения Его с миром, было во многом подобно отрицательному апофатическому богословию и выводило исламскую теологию на высокий теоретический уровень.

Мутазилиты отвергали догмат абсолютного предопределения, который, по их мнению, лишил бы человека ответственности за свои поступки и возложил на Аллаха ответственность за существующее в мире зло.

Этому догмату они противопоставляли тезис об абсолютной справедливости Бога. Мусульманская средневековая философия была неразрывно связана с развитием богословских вопросов, она была четко определена в контексте исламской духовной культуры и в системе наук своего времени. Для ее обозначения существовало специальное понятие — фалсафа. Правда, сразу следует отметить, что в философской мысли восточных перипатетиков не менее глубоко были освоены и неоплатоники.

Таким образом, философское наследие великого Стагирита было воспринято через призму его неоилатонистических комментариев.

Таким вот сложным синтезом богословия, неоплатонизма и перипатетики является мусульманская средневековая философия. К числу классиков мусульманской средневековой философии в первую очередь следует отнести аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сину, Ибн Рушда, однако есть еще ряд мыслителей, научные и философские достижения которых оставили глубокий след в человеческой культуре.

Это аль-Хорезми IX. Родоначальником мусульманской средневековой реферат культура арабского мира но нраву считается аль-Кинди — Прежде всего, он утверждает принцип неразрывной взаимосвязи философии с естествознанием и особенно с математикой. Вслед за Аристотелем мыслитель определяет философию как науку о сверхчувственных сущностях, о всеобщих определениях бытия качестве, количестве, материи, форме, движении, времени, выбор технологии реферат. Однако, по реферат культура арабского мира убеждению, наряду с миром материальным, миром ограниченным в пространстве и конечным во времени, существует и сверхматериальная реальность — мир Бога, обладающий другими атрибутами.

И в этом плане философия выступает как бы предельно возможным человеческим знанием о действительности и человеческим знанием пределов конечного мира, проявления в нем божественных атрибутов.

Культура Арабского халифата

Тем самым утверждается ценность философского знания, его неразрывная взаимосвязь с теологией что было очень важно для мышления средневековых людей как на Востоке, так и на Западенеобходимость философии для научного познания.

Другой крупный средневековый мыслитель аль-Фараби — но своему происхождению был тюрк. Центральное место в философском творчестве аль-Фараби занимала логика. Он не только глубоко усвоил логическое учение Аристотеля, но и смог дополнить его и развить далее.

Развивая универсальную философскую систему знаний, аль-Фараби дает свою известную классификацию наук. Ее первый раздел составляют науки о языке, второй — логика, третий — математика, куда входит целый ряд других дисциплин, таких как астрономия и т. В метафизике аль-Фараби четко разделяет гносеологию теорию познания и онтологию учение о бытии.

Творчество Ибн Сины — представляет собой вершину средневековой философии. Ибн Сина в европейской транскрипции — Авиценна был по национальности таджиком, с детства проявлял редкую одаренность и уже в 17 лет стал высококвалифицированным врачом и даже вылечил от тяжелой болезни эмира Бухары. Его литературное наследие огромно, оно насчитывает более работ. По учению Реферат культура арабского мира, в сотворенном мире опредмечивается не столько волевая, сколькоинтеллектуальная потенция Бога, поэтому через познание мира реферат культура арабского мира самого себя открываетсяпуть познания Бога и спасения.

Причем, доказывал мыслитель, другого пути у наделенногоразумом человека для спасения и. Он родился в Кордове в г. Умер Ибн Рушд в г. Одной из центральных проблем философских размышлений Ибн Рушда стала проблема соотношения знания и веры, философии и теологии.

Фильштинский И. Джинны-демоны в чем-то похожи на людей: они смертны, хотя и могут жить очень долго, многие сотни лет, они нуждаются в пище, могут сочетаться браком друг с другом или с людьми. Высшим достижением этой отрасли арабской географии наряду с трудами Баттани и Хорезми являются астрономо-географические и геодезические сочинения Бируни.

Это было связано с тем, что в период, отделявший его от Ибн Сины, сформировалась одна из ведущих школ мусульманской теологии — школа мутакаллымов, занявшая непримиримую позицию по отношению к философии к наследию аль-Фараби и Ибн Сины.

Необычной предстает наша Вселенная в богословском учении мутакаллимов. Только Аллах не дискретен, един и непрерывен. Природе же в целом, а также пространству и времени присущи пустота и дискретность. Поэтому междуатомами принципиально невозможны объективные, необходимые, причинные взаимодействия и отношения, а только случайные.

Следовательно, любые предметы нашей действительности не обладают постоянной природой. Сами атомарные субстанции, делимые до бесконечности, существуют лишь благодаря божественной воле, которая каждое мгновение дает им жизнь и каждое мгновение реферат культура арабского мира все изменить как угодно, которая определяет даже самые мельчайшие события в нашем мире.

Реферат культура арабского мира 9014754

Даже образ быстротекущей воды из учения Гераклита не в состоянии передать быстро изменчивость и случайность всего в нашей Вселенной, иллюзорность многих наших представлений о. Понятно, что таким онтологическим построениям противостоял восточный перипатетизм, отвергавший полную зависимость, вторичность, окказиональность беспричинность нашего мира, утверждавший его укоризненность в бытии, рассматривавший самодостаточность и неустранимость материальной действительности как наиболее фундаментальные принципы ее устройства и взаимосвязи с Богом.

Ибн Реферат культура арабского мира, не подвергая сомнению истинность ортодоксальной догматики, выступает против отлучения философии от Богопознания. В текстах священных писаний, в догматике существует как внешний, поверхностный, так и внутренний, сокровенный смысл, который недоступен непосредственно. Его правильное понимание очень не простое.

И здесь, чтобы не уклониться от истины, раскрыть этот сокровенный смысл, необходимы наука, философия, рациональное познание с их логической выучкой, умением отделять истину от заблуждения и т.

Поэтому богословие и философия, вера и рациональное знание, убеждает Ибн Рушд, не противоречат, а необходимы друг другу. Оба этих пути ведут к истине.

Обессмертившая его имя, она первоначально реферат культура арабского мира нашла соответствующего отклика в исламской средневековой духовной культуре, однако эта концепция оказала огромное влияние на западноевропейскую средневековую философию, сыграв в ее истории важнейшую методологическую роль.

Таким образом исламская наука и философия не только вобрали в себя достижения вовлеченных в орбиту ислама народов, но и испытали существенное влияние мировой культуры в целом.

Вместе с тем их роль и влияние в свою очередь вышли далеко за пределы стран и регионов, исповедующих ислам.

Некоторое развитие получили химия и ботаника. Шедевры арабской архитектуры: Кааба, мечеть в Кордове, дворец в Альгамбре. Считалось, что сила сглаза многократно усиливается, если это сопровождается недоброжелательными или, напротив, слишком льстивыми речами. Выдающимся ученым Египта был Ибн-аль-Хайсам, математик и физик, автор знаменитых трудов по оптике.

Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием Исламской религии, возникшей у племен Аравийского полуострова в VII. Арабы внесли значительный вклад в мировую математическую науку, развитие медицины, философии. Они создали такие своеобразные архитектурные памятники, как мечети и знаменитые храмы в Мекке арабского мира Дамаске, придав значительное своеобразие постройкам, украсив их орнаментом — арабской вязью.

Влияние ислама обусловило неразвитость в арабской культуре живописи и скульптуры, предопределив уход изобразительного искусства в ковровость. Ислам —самая молодая из трех мировых реферат культура, значение которой неуклонно возрастает. В современном мире ислам — контрольная работа пре при по числу последователей мировая религия.

Раскол халифата на отдельные независимые государства. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Быт и нравы арабов, нормы шариата. Положение мужчины и женщины. Влияние суфизма на развитие культуры и социально-политической жизни мусульманского Востока.

Эволюция ислама, его направления. Арабо-мусульманская культура. Культура Востока периода раннего Средневековья. Ислам, арабский халифат и культура Востока. Культура древнего Востока.

В арабского мира, ислам признает, что Бог неоднократно посылал на землю пророков, о которых рассказано в Библии - Авраама ИбрахимМоисея МусаИисуса Иса и др.

Однако только Мухаммед - последний пророк, явившийся для того, чтобы исправить ошибки своих предшественников и людей, исказивших смысл Откровения, то есть истинное знание о Боге. Один из важнейших отличительных признаков ислама - строгий монотеизм. В этом отношении ислам радикально противопоставил себя христианству с его учениями о троичности божества и боговоплощении.

В исламе Аллах - единый и единственный бог, имеющий абсолютную и безусловную ценность.

Культура арабского мира средневековья

Весь окружающий мир обязан своим существованием воле Аллаха, которая бесконечно превосходит по своей мощи человеческую, поэтому от человека требуется только безусловная покорность. В отличие от христианства ислам запрещает изображать Бога, а также всех живых существ. Характерной чертой исламского менталитета является фатализм - вера в божественное предопределение.

Фотографии 19 века докладТмм контрольная работа решение
Дипломная работа по информационному менеджментуРеферат влияние магнитного поля на живые организмы

Мусульманин должен верить в единственность Аллаха и в то, что Мухаммед является его пророком и посланником. Все мусульмане должны молиться пять раз в день намазсоблюдать ежегодный пост уразасовершить хотя бы один раз в жизни паломничество в Мекку хаджи, наконец, уплачивать особенный налог в пользу бедных и мусульманской общины.

Ислам признает существование ангелов и злых духов джинноврая и ада, воскрешение мертвых, Страшный Суд и пр. Достаточно простые догматы и положения ислама были быстро и безболезненно восприняты всем населением Аравии. Готовый по практике в суде особенностью исламского менталитета является неразделенность религиозного и светского, сакрального и земного.

Ислам выступает одновременно и как религия, и как закон, и как образ жизни, то есть как принципы, организующие и определяющие социальные структуры, и мораль исламского общества. На Коране присягают и дают клятвы, на его положениях основывается законодательство исламских государств. Изучение Корана является обязательной дисциплиной в мусульманских учебных заведениях.

Жизнь и быт каждого мусульманина, их образ мыслей, взаимоотношения с другими членами мусульманской общины строго регламентируются Кораном, Сунной пророка и шариатом.

Характерной чертой исламского реферат культура арабского мира является джихад - борьба за чистоту и распространение ислама, и расширение контролируемых территорий.

Особенностью ислама является также и то, что он содержит конкретные указания, касающиеся принципов реферат культура арабского мира механизмов государственного управления. Согласно исламской доктрине власть и законы происходят от Аллаха, поэтому не следует противопоставлять светскую и религиозную власть. Все мусульмане считаются равными перед Аллахом и, следовательно, перед светскими законами, но так как законодательная власть принадлежит Корану, то государственная власть оказывается одновременно и гражданской и религиозной.

Такую форму власти представлял халифат, который в средние века был концепцией исламской государственности. В отличие от основателей других религий, в исламе Мухаммед выступает не только как проповедник и пророк, но и как военачальник и правитель. После бегства Мухаммеда из Мекки в году этот год считается первым годом мусульманского летоисчисленияон переселяется в Ясриб переименованный в Медину - город пророка.

Культура арабского халифата (рус.) История средних веков.

Завоевания Мухаммеда положили начало исламскому государству. В Медине была построена первая мечеть и сформированы основные положения исламского вероучения и культа. Уже при первом халифе - Абу Бекре - началась активная завоевательная политика - выход ислама за пределы Аравии. Первыми объектами арабской экспансии стали византийские владения - Сирия, Палестина и Месопотамия нынешний Ирак. Они послужили исходным плацдармом для двух волн широкого наступления арабов. Первая волна шла в западном направлении и охватила Египет и северную Африку.

После покорения Египта, Карфагена, Марокко, Алжира и других африканских областей, арабам подчинились крупнейшие острова Средиземного моря - Кипр и Родос. Из Африки арабы переправились на Пиренейский полуостров г. Арабы прошли весь Пиренейский полуостров с юга на север.

После арабского завоевания там возникла блестящая культура Кордовского халифата. Затем, перейдя Пиренеи, арабы вступили на территорию южной Галлии Реферат культура арабского мира. Но в г. Пуатье разбил реферат культура арабского мира и заставил их отступить.

8010816

В начале 13в. Вместе с завоеваниями арабов произошло широкое и быстрое распространение ислама, а также ускорилось взаимодействие и взаимообогащение разных культур. В руках арабских халифов оказались огромные земли и несметные богатства, что сделало Арабский халифат крупнейшим и могущественным государством, объединившим Восток и Запад.

Реферат культура арабского мира 1534

В руках арабов оказался также важнейший торговый контрольные работы по истории почти во всю длину Старого света - от Атлантического океана до Гималаев и Китая. Во время правления династии Омейядов, происходивших из богатого рода мекканских купцов, столицей халифата был г. Дамаск в Сирии. В г. Столицей халифата при Аббасидах был г. Багдад на реке Тигр. Концом Арабского халифата и арабо-мусульманской культуры считается г. Арабо-мусульманская культура создавалась многими народами: арабами, сирийцами, персами, греками, иудеями, коптами, испанцами, индийцами, народами Средней Азии.

Произошел своеобразный синтез собственно арабской доисламской культуры, культурных традиций великих цивилизаций древности и культуры ислама.

И хотя каждая из частей халифата обладала местными культурными особенностями, теперь все культурные ценности, пронесенные через века и тысячелетия, стали выражаться по-арабски. Именно арабский язык и ислам послужили основой для арабизации культуры нового государства. Поэтому арабо-мусульманская культура, несмотря на множество наслоений, в главном оставалась единой.

Этим связующим звеном был ислам. Существенным элементом арабо-мусульманской культуры является арабский язык, который неразрывно связан арабского мира Кораном. С этого началось взаимодействие этих двух существенных составляющих арабо-мусульманской культуры.

Так, под влиянием необходимости комментировать Коран весьма сильно развивались филологические исследования арабского языка. В свою очередь Коран способствовал расширению сферы распространения и усилению позиций арабского языка везде, где появлялись арабы и обращенные ими в ислам представители других народов.

Потому что все мусульмане, независимо от своего происхождения, обязаны цитировать Коран на арабском языке, знать его и понимать. Когда простые бедуины вышли из Аравийской пустыни в первой половине VII. Он был реферат культура арабского мира суровым, не обработанным филологами, но потенциально богатым для дальнейшего развития.

Они несли с собой свою религию - ислам, который их сплотил в единый боевой строй и объединил идеологически. Арабский язык и Коран - два основных элемента рождающейся новой арабо-мусульманской цивилизации и культуры: наука, философия, искусство и другие проявления арабской и мусульманской культуры несут на себе печать этих двух факторов. Арабский халифат оказался сравнительно непрочным конгломератом различных народов, которые к тому же повели упорную борьбу против завоевателей - арабов.

Уже в начале Х века халифат практически распался на ряд эмиратов, управляемых местными династиями: отделились Кордовская Испания, наместники Африки и Египта. Территория халифата Аббасидов составила только половину прежнего халифата.

Однако культурная общность мусульман не только не исчезла с распадом халифата, но сохраняется и по сей день. Продолжалась и исламизация новых территорий - ислам приняли казахи, некоторые народы северного Кавказа, татары, башкиры, население Индонезийского архипелага, Малаккского полуострова и юга Филиппин.

Велик был вклад арабов и арабо-язычных народов в мировую научную и философскую мысль: ведь в эпоху средневековья наука развивалась только на Востоке и главным образом в странах Арабского халифата. Первыми центрами науки в мусульманском мире были мечети - своеобразные университеты, ибо в них обучали всем религиозным и светским наукам.

Некоторые из них получили большую известность в истории арабо-мусульманской науки как подлинные университеты. Достаточно вспомнить большую мечеть Омейядов в Дамаске основана в г. В городах в почете были дорогие, индийские ядра фисташек, реферат в розовой воде, культура из Сирии, стебли сахарного тростника, арабского мира из Нишапура. Важную роль играли благовония, применявшиеся в жизни: благоуханные масла готовили из лотоса, нарциссов, белого жасмина, лилий, гвоздики, розы, популярными были ванны из фиалкового масла, пр.

К ценным поступкам относились те, которые наказывались арабского мира при жизни, реферат культура арабского мира, и тесле смерти: так, запрещалось пить вино, есть свинину, играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством, колдовать, пр. Несмотря на запреты ислама, многие жители средневекового Арабского Востока продолжали пить вино особенно это было характерно для городовно все прочие запреты - на свинину, кровь, мясо любого животного, убитого не по мусульманскому обряду, — строго соблюдались.

На основе Корана и с учетом доисламских традиций было разработано право наследования, опекунства, заключения браков и разводов. Брак рассматривался как важнейшее событие в жизни мужчины и женщины. Идеальным считался союз двоюродного брата и сестры, а число законных жен было ограничено четырьмя.

Было подтверждено подчиненное положение женщины в семье и в обществе, и счет родства велся строго по отцовской линии. Мужчина признавался абсолютным лидером. Божье благословение, как полагали на Арабском Востоке, лежало именно на сыновьях, и поэтому только после рождения сына человек здесь считался полноценным.

Настоящего мужчину отличали великодушие, щедрость, умение любить и веселиться, доблесть, верность данному слову. От мужчины требовалось постоянно утверждать свое превосходство, быть стойким, терпеливым и готовым к любым невзгодам. На нем лежала забота о старших и младших, он должен был знать свою родословную и родовые предания.

Благотворное влияние оказал ислам на отношение общества к рабам: освобождение раба теперь рассматривалось как гуманный и желательный для благочестивого мусульманина поступок.

Реферат культура арабского мира 1236

Однако на протяжении всего Средневековья количество рабов почти не сокращалось, работорговля была обычным для купцов занятием, а рабы — одним из самых ходовых товаров на восточных рынках: устойчивые традиции менялись медленно. Традиционные нормы поведения восточного общества сочетались с традиционным мышлением.

Оно, в свою очередь, во многом определялось мифологией. Важнейшей составной частью ее была джиннология - учение о джиннах. Ислам так определял их место в мире: джинны-демоны, реферат культура арабского мира из чистого огня, уступали человеку, сотворенному Аллахом из глины, и, разумеется, ангелам, сотворенным из света.

Все они — и человек, и ангелы, и демоны - покорны воле Аллаха. Джинны-демоны в чем-то похожи на людей: они смертны, хотя и могут жить очень долго, многие сотни лет, они нуждаются в пище, могут сочетаться браком друг с другом или с людьми. Во многом, однако, они превосходили человека: способны летать, проникать глубоко под землю и воду, становиться видимыми и невидимыми, оборачиваться различными людьми, животными, растениями.

Джинны могли быть добрыми и злыми; добрые приняли ислам, злые остались неверными, однако человеку следует реферат культура арабского мира и тех, и. Самых свирепых демон-шайтанов называли маридами, их следовало особо остерегаться.

Кроме того, кровожадными и зловредными были ифриты — то ли злые духи, то ли призраки умерших. На кладбищах и в других заброшенных пустынных местах обитали волосатые оборотни гули, всегда готовые сожрать одинокого путника. Вообще на Арабском Востоке реферат культура арабского мира, что джинны подстерегают человека на каждом шагу.

Поэтому даже в повседневной будничной жизни следовало быть настороже: так, прежде чем зажечь огонь в очаге или достать воду из колодца, следовало попросить у Аллаха защиту от демонов и демониц. Определенную защиту от злых сил обеспечивали амулеты. Сглаза очень боялись и им объясняли многие явления в жизни — от болезни до неурожая. Считалось, что сила сглаза многократно усиливается, если это сопровождается недоброжелательными или, напротив, слишком льстивыми речами.

Это повлияло и на стиль одежды, в первую очередь, женской: женщины носили глухие Лицевые покрывала и довольно бесформенные платья, почти полностью скрывающие фигуру. Большое значение на Арабском Востоке придавалось снам; там верили в вещие мы, и уже в начале XI.

Ад-Динавари составил первый сонник на арабском языке. Гадание по снам было средством заглянуть в будущее. Кроме того, гадали по птицам, прежде всего, по полету воронов и орлов, и были уверены в том, что коршун, страус, голубь и сова предвещают несчастье.

Желание заглянуть в неведомое приводило к занятиям магией и ворожбе. Отношение к магии было неоднозначным: дозволялась белая, или высокая магия, к которой прибегали благочестивые люди в благородных целях. В этом им помогали небесные ангелы и добрые джинны, принявшие ислам.

Черной магией, полагали на Арабском Востоке, занимались нечестные люди, и реферат культура арабского мира их выступали злые шайтаны. Склонность к гаданию, как и многие другие черты менталитета жителей Ближнего Востока, обнаружились задолго до принятия там ислама и пережили эпоху Средневековья, перейдя и в Новейшее время.

Арабская средневековая культура сложилась в тех странах, которые подверглись арабизации, восприняли ислам и в которых классический арабский язык господствовал долгое время как язык государственных учреждений, литературы и религии.

Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием Исламской религии, возникшей у племен Аравийского полуострова в VII. Арабы внесли значительный вклад в мировую математическую науку, развитие медицины, философии.

Они создали такие своеобразные архитектурные памятники, как мечети и знаменитые храмы в Мекке и Дамаске, придав значительное своеобразие постройкам, украсив их орнаментом — арабской работа с детьми реферат. Твардовский Александр Трифонович. Толстой Алексей Константинович. Толстой Алексей Николаевич. Улицкая Людмила Евгеньевна. Фет Афанасий Афанасьевич.

Хлебников Велимир. Цветаева Марина Ивановна. Чехов Антон Павлович. Шаламов Варлам Тихонович. Айтматов Чингиз Торекулович.

  • В г.
  • Мусульманская архитектура и зодчество.
  • Изучение Корана является обязательной дисциплиной в мусульманских учебных заведениях.
  • Влияние суфизма на развитие культуры и социально-политической жизни мусульманского Востока.
  • Актуальность выбранной темы заключается в том, что народам Арабского Востока принадлежит важное место в истории науки и культуры человечества.
  • Все они — и человек, и ангелы, и демоны — покорны воле Аллаха.
  • Основой деления послужил спор о принципах наследования религиозной и светской власти.

Байрон Джордж Гордон. Гёте Иоганн Вольфганг фон. Даррелл Джералд. Каис ибн аль-Мулаввах. Лагерлёф Сельма. Малларме Стефан. Низами Гянджеви. Распе Рудольф Эрих. Цвейг Стефан. Шекспир Вильям. Доисламское язычество.