Реферат управление государственным долгом рф

by ЛазарьPosted on

Пик российского государственного долга пришелся на г. Иностранные государства должны России приличную сумму - в современном пересчете примерно млрд долл. Дефицит бюджета покрывается разными способами: с помощью денежной эмиссии в форме прямых кредитов Центрального банка, заимствований на внутреннем и внешнем рынках. Читать: Аннотация Читать: I. Характерная деталь - огромная часть нелегально вывезенных денег продолжает фактически участвовать в обслуживании оборота товаров и услуг на территории России. Что необходимо предпринять для того чтобы вытащить наше государство из глубокой долговой ямы?

Первая попытка законодателей устранить возникшие противоречия и одновременно ввести жесткий контроль за объемами внешних заимствований завершилась принятием в г. Федерального закона "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям". Ограничить объем внешних заимствований действительно удалось, однако вопрос реферат управление государственным долгом рф классификации государственного долга оказался окончательно запутан.

В соответствии с законом внешними заимствованиями являются кредиты, привлекаемые из иностранных источников, по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Цель задачи актуальность дипломной работы. Данное положение принципиально не согласуется с нормами закона о государственном внутреннем долге.

Нужно иметь в виду и следующее. В переходной экономике в процессе регулирования отношений, связанных с осуществлением государственных заимствований, могут возникать объективные противоречия между правительством и национальным банком. Последний проводит собственную политику на открытом рынке и, стремясь поддерживать стабильность национальной валюты, выступая одновременно в качестве органа валютного регулирования и органа контроля, заинтересован в методике, в первую очередь отражающей приоритетность данных направлений.

Задачи же обеспечения экономического роста и интеграции в мировое хозяйство требуют от правительства перехода на общепризнанные методические стандарты, разработанные, в частности, МВФ, Всемирным банком, ОЭСР. Если для национального банка первостепенное значение приобретает деление государственного долга на рублевую и валютную составляющие, то для правительства крайне важно четко контролировать связь государственного долга с бюджетным дефицитом и источниками его покрытия.

К сожалению, названное противоречие осталось вне поля зрения отечественных экономистов. Может показаться, что проблема деления государственного долга на внутренний и внешний схоластична и далека от реальности. Однако в ходе реферат управление государственным долгом рф положения в этой области приходится сталкиваться с очень большими трудностями при обработке данных, поскольку отсутствует единая для всех видов заимствований методика.

Учет государственных долговых обязательств ведется в зависимости от истории их возникновения, кредитора, формы и еще десятка нередко случайных факторов. Причем ключевым идеологическим является валюта обязательства. Есть и настоящие курьезы, например, обязательства по облигациям внутреннего валютного займа вообще не учитываются в составе государственного долга.

Практические сложности возникают также при определении величины реальных бюджетных расходов по обслуживанию государственного долга из-за сальдирования отдельных показателей. Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным, что ежегодно балансируемый бюджет в реферат управление государственным долгом рф исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства, имеющей антициклическую, стабилизирующую направленность.

Хуже того, ежегодно балансируемый бюджет на самом деле углубляет колебания экономического цикла. Например, допустим, что экономика сталкивается с длительным периодом безработицы.

Доходы населения падают. Налоговые поступления в бюджет автоматически сокращаются. Стремясь непременно сбалансировать бюджет, правительство должно либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Однако следствием всех этих мероприятий будет еще большее сокращение совокупного спроса.

На другом примере можно показать как стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать инфляцию. В условиях инфляции, при повышении денежных доходов автоматически увеличиваются налоговые поступления.

Для предотвращения предстоящего превышения доходов над расходами правительство должно принять следующие меры: либо снизить ставки налогов, либо увеличить правительственные реферат управление государственным долгом рф, либо использовать сочетание этих двух мер. Ясно, что следствием этих мер будет усиление инфляционного давления в экономике. Основной вывод ясен: ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным.

Несмотря на эту и другие проблемы, во многих странах существует значительная поддержка идеи принятия конституционной поправки, предусматривающей ежегодное балансирование бюджета. Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть реферат управление государственным долгом рф в ходе экономического цикла, а не за каждый год. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет.

В этом случае, однако, бюджет не должен балансироваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции бюджетной политики просто, разумно и привлекательно. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить правительственные расходы, тем самым сознательно вызывает дефицит бюджета.

  • Наибольшую часть государственного внешнего долга составляет задолженность по еврооблигационным займам.
  • Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
  • Пик российского государственного долга пришелся на г.
  • Также существовало формальное определение внутренних и внешних займов.
  • Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства федерального правительства, возникающие в валюте Российской Федерации.
  • Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту skynet cyberleninka.

В ходе последующего инфляционного подъема правительство повышает налоги и правительственные расходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие федерального долга, возникшего в период спада. Таким образом правительство проводит позитивную антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет, но не на ежегодной основе, а за период в несколько лет. Но в данной концепции бюджета существует ключевая проблема, которая состоит в том, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности.

Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появление большого дефицита в период спада в реферат управление государственным долгом рф случае не покроется небольшим положительным сальдо бюджета периода процветания, следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета.

Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой идеей вопрос о сбалансированности бюджета - на ежегодной или на циклической основе - второстепенный.

Первоначальной целью федеральных финансов является обеспечение не инфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики, а не бюджета. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим и все возрастающим государственным долгом - пусть будет реферат управление государственным долгом рф.

В соответствии с данной концепцией проблемы, связанные с государственными дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Федеральный бюджет является - во первых и прежде всего - инструментом достижения и поддержания макроэкономической стабильности.

Правительство не должно сомневаться, идя на ведение любых дефицитов или излишков для достижения этой цели. Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны.

Такая политика предполагает:. Так, американская экономика длительные годы функционировала в условиях устойчивого дефицита федерального бюджета.

Но к середине х годов дефицит федерального бюджета приобрел особо крупные масштабы, что заставило правительство изыскивать действенные средства борьбы с. Что же касается российской бюджетной политики, то она длительное время базировалась на первой концепции.

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Управление государственным долгом»

Многообразные формы и пути воздействия государственной задолженности на функционирование экономики объясняют необходимость постоянного внимания со стороны правительства к проблеме регулирования государственного долга. Государственный долг используется как инструмент проведения стабилизационой, антициклической, перераспределительной политики, стимулирования или сдерживания темпов экономического роста.

Самая большая трудность при долгом — ввиду наличия и давления особых интересов различных социальных групп — совместить самые разнообразные, а иногда и противоречивые, но все-таки государственным цели экономической политики. Естественно, такое обширное использование государственной задолженности в механизме государственного регулирования экономики требует от правительства формирования определенной стратегии для управления госдолгом.

При этом стратегия управления государственным долгом и адекватная ей стратегия финансирования дефицита государственного бюджета выступают элементами, балансирующими всю схему бюджетной стратегии в целом. Именно эти два взаимосвязанных элемента в значительной мере определяют конкретные масштабы проведения тех или иных мероприятий в области налоговой политики, политики реферат управление расходов, объемов трансфертов и т.

Все перечисленное выше однозначно свидетельствует о важности соответствующего регулирования как уже существующей, так и вновь возникающей государственной задолженности. Студента группы НП Серединцева Д. Научный руководитель старший преподаватель Ананьева Е. Москва План Введение.

Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Цели привлечения заемных средств в России и развитых странах отличаются. Изменение же объема государственного долга при проведении той или иной макроэкономической политики, то есть воздействие различных макроэкономических показателей например, инфляции на величину государственной задолженности, является иллюстрацией экономического регулирования долга. Государство чаще всего снижает процентные ставки по займам, в целях снижения расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга.

Понятие государственного долга. История государственного долга России. Государственный долг. Понятия управления государственным долгом в современной практике.

Обществознание (ЕГЭ). Урок 51. Налоги. Государственный бюджет. Государственный долг

Особенности управления. Опыт и практика управления государственным долгом в других государствах. Список используемых источников и литературы. В последние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу.

Быстро растущая задолженность государства перед внутренними и внешними кредиторами служит очень большой проблемой даже в прогнозах самых оптимистично настроенных аналитиков. Государственный долг увеличивается с каждым годом не менее чем на десять миллиардов долларов США. Чем грозят России такие впечатляющие темпы наращивания задолженностей? Будут ли в состоянии расплатиться с такими огромными долгами следующие поколения граждан России?

Положение государства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год Россия вынуждена выторговывать у иностранных кредиторов по пять шесть миллиардов долларов только для выплаты процентов по уже накопленным задолженностям. Государственным долгом Российской Федерации внутренний долг включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь реферат управление задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.

Статьей 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены следующие формы внутреннего государственного долга:. В соответствии с пунктом 3 этой же статьи в объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:. Долговые обязательства различаются по срокам на: краткосрочные до 1 годасреднесрочные от 1 года до 5 лет и долгосрочные от 5 до 30 лет. РФ на 1 октября года составил ,3 млрд руб. Рассмотрим структуру и динамику государственного внутреннего долга по состоянию на 1 мая года в части государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации.

Внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах ОФЗ-ГСОна 1 ноября года составил 1 триллионмиллиарда рублей и увеличился по сравнению с 1 октября на 7, миллиарда рублей, сообщил Минфин России. Размер государственного внутреннего долга России на 1 октября, по данным Минфина, составлял 1 триллионмиллиарда рублей.

На 1 января года внутренний долг РФ составлял 1 триллионмиллиарда рублей. Таким образом, внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах, увеличился с Нового года к 1 ноября намиллиарда рублей, следует из сообщения Минфина. Таким образом, изучив структуру государственного внутреннего долга Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что ближайшими задачами на рынке государственного внутреннего долга Российской Федерации являются:.

Перечисленные меры выше меры должны в совокупности положительно повлиять на инвестиционную активность населения России, постепенно приучать его к более цивилизованным методам сохранения собственных накоплений. Вместе с тем расширение рынка государственного внутреннего долга положительно влияет и на снижение темпов инфляции за счет определенной стерилизации денежной массынаходящейся на руках населения. Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте ст.

Изучая структуру государственного внешнего долга Российской Федерации с г. В годах президент Путин, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, поставил задачу максимально сократить масштабы внешнего государственного долга.

Проследив теоретические основы проектами реферат общей суммы государственного внешнего долга РФ с г. Пик российского государственного долга пришелся на г. На 1 января г. Рассмотрим структуру государственного внешнего долга по состоянию на 1 октября года.

В реферат управление государственным долгом рф выражении российский внешний государственный долг на 1 октября года составил 40,4 млрд долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. В перспективе, по принятому государственным долгом бюджету на период — гг. Наибольшую часть государственного внешнего долга составляет задолженность государственным долгом еврооблигационным займам. Несмотря на то, что кредитные рейтинги суверенных еврооблигаций не высоки, вероятность погашения данного вида задолженности своевременно и в полном объеме достаточно высока, даже в случае не самого оптимистичного сценария развития экономической ситуации в России.

Задолженность на Большую часть из них составляет задолженность России перед Лондонским клубом. Иностранные инвесторы оказались владельцами не только валютных долговых обязательств, но и большой части рублевых облигаций, которые формально относятся к внутреннему долгу России. На сегодняшний день российское правительство обслуживает еврооблигации, кредиты, полученные от международных финансовых организаций, ОВВЗ и выплачивает проценты по долгам Парижскому клубу кредиторов.

Образование армянского государства

Однако при этом необходимость реструктуризации долгов бывшего СССР, возможно, на более благоприятных для России условиях, остается несомненной. Как бы то ни было, очевидно, что без проведения структурных реформ национальной экономики дальнейшее наращивание долга является бесперспективным.

В связи с этим следует обратить внимание на практику принятия федеральных бюджетов с огромным бюджетным дефицитом. Именно продолжительный и значительный дефицит бюджета явился одной реферат управление государственным долгом рф основных причин стремительного роста объема государственного долга.

Последствия внутреннего долга для экономики менее тяжелы, так как экономические ресурсы перераспределяются внутри страны. То есть не существует единого органа, который занимался исключительно проблемами долга, хотя подвижки в этом вопросе есть.

[TRANSLIT]

реферат управление государственным долгом рф Об этом свидетельствует прописанный в бюджете механизм создания финансового резерва, и заявления руководства страны о досрочном погашении обязательств перед кредиторами.

Проблема обслуживания государственного долга - ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование госдолга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики.

На государственный долг списывается все текущее бюджетное недофинансирование за последние шесть лет, приобретающее суррогатные формы. Это задолженность предприятиям АПК, организациям, осуществляющим северный завоз, переоформленная в казначейские векселя, облигационный заем для погашения товарных обязательств и задолженности перед Центральным банком РФ, Пенсионным фондом и пр.

Центральный банк и Минфин РФ сконцентрировали свои усилия на узком "облигационном" сегменте финансового рынка.

Реферат: Управление государственным долгом.

Отсутствует средне - и долгосрочное планированиев том числе реферат управление государственным долгом рф подготовке проекта федерального бюджета, состава и объема государственного долга, а также графиков его погашения. Без подобного прогноза, хотя бы на двух - трехгодичный период, невозможно проводить перспективный анализ ситуации. Рынок российских государственных ценных бумаг станет цивилизованным только при увеличении числа инструментов и доли долгосрочных бумаг со сроками обращения летчто произойдет не ранее, чем через два-три года.

Управление государственными пассивами на первом этапе требует обеспечения единообразного подхода к отражению в бюджете операций с долговыми обязательствами государства. Понятия внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются.

Реферат управление государственным долгом рф 1008

Этот процесс ускоряется при использовании такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте. С одной стороны, наблюдается массовый приток средств нерезидентов на рынок ГКО-ОФЗ инструмента внутренних заимствованийс другой - происходит смешение понятий - "внутренний валютный долг", существующий в форме "вэбовок". Сегодня Центральный банк фактически вынужден брать на себя не свойственные ему функции гаранта по сделкам нерезидентов с ГКО.

Эссе по балладе жуковского светлана51 %
Глава 43 тк рф доклад2 %
Как поставить рамки в курсовой работе57 %

Такие дополнительные риски не способствуют решению главной задачи, возложенной на ЦБР, - поддержания устойчивости российской денежно-кредитной системы. Присоединение Российской Федерации к статье 8 Устава МВФ и переход к конвертируемости рубля по текущим операциям ускорят процесс "срастания" двух видов государственного долга. С выпуском еврооблигаций и их размещением среди как нерезидентов, так и резидентов совершенно иной характер приобретает задача маневрирования рублевыми и валютными пассивами.

Принципиально разные правовые и экономические подходы практикуются в отношении внешнего долга бывшего СССР, принятого на себя Российской Федерацией, и вновь возникающего долга Российской Федерации. Если правовой режим первого задан спецификой заключенных международных договоров, то использование особых экономических подходов и порядка отражения второго в бюджетной отчетности вряд ли оправданно.

Серьезная проблема, связанная с долгом бывшего СССР, обусловлена той ролью, которую исторически играл Внешэкономбанк в расчетах с иностранными кредиторами. Операции правительства по размещению еврооблигаций, а реферат управление государственным долгом рф реализуемые Центральным банком РФ механизмы допуска нерезидентов на рынок внешних заимствований ГКО-ОФЗ еще не получили должной экономической и правовой оценки.

Влияние данных кредитных потоков на платежный баланс России остается не изученным.

Реферат управление государственным долгом рф 5713

До недавнего времени основным источником покрытия внешней задолженности считались новые международные займы. Теперь такой возможности у нас нет и не будет в ближайшем будущем. Резервы платежеспособности России включают в себя: положительное сальдо реферат платежного баланса, иностранные инвестиции и долги иностранных государств нашей государственным долгом.

Платежеспособность России, во всяком случае на среднесрочную перспективу, может обеспечиваться только за счет федерального бюджета, который будет оставаться единственным доступным источником средств для погашения и обслуживания внешнего долга. Но если негативные тенденции в динамике выручки от экспорта сохранятся, а валютные обязательства частного сектора по-прежнему будут нарастать, то и его использование будет сопряжено с существенными трудностями из-за острого дефицита валюты.

Что же касается зарубежных займов и кредитов, то они могут возобновиться только после того, как будут доказаны твердые намерения и подтверждена реальная возможность России рассчитываться по своим обязательствам.

Мы рискуем управление в патовую ситуацию, когда долги невозможно отдать без новых займов, а новые займы невозможно получить без того, чтобы не начать отдавать долги.

Отсутствует средне - и долгосрочное планирование , в том числе при подготовке проекта федерального бюджета, состава и объема государственного долга, а также графиков его погашения. Рабочие программы. Государственное казначейство и частные лица имели право учитывать эти обязательства в Государственном банке, проценты считались в виде дисконта. Взаимодействие государства и инвесторов обеспечивает нормальную монетизацию долга, которая обеспечивает максимальную стоимость государственного долга.

Важнейшим, но пока нереализованным резервом является сокращение оттока капитала из России. Отток капитала не чисто российское явление, он существует повсеместно и может вызываться разными причинами. Для оттока капитала из России существуют все вышеперечисленные причины, главной из которых является все же политическая и социально-экономическая нестабильность.

Что же касается форм вывоза капитала, то используются в основном "серые" реферат "черные схемы", такие как - занижение экспортных или завышение импортных цен, невозврат валютной выручки, авансовые платежи под фиктивные импортные контракты. Характерная деталь - огромная государственным нелегально вывезенных реферат управление государственным долгом рф продолжает фактически участвовать в обслуживании оборота товаров и услуг на долгом России.

Оперативно-техническое управление государственным долгом представляет собой совокупность мероприятий, связанных с изучением.

Помимо необходимости быть предельно информированным, также крайне важно для агентов правительства уметь прогнозировать. Следует заметить, что операции по управлению государственным долгом тесно связаны с такими мерами в этой области, как конверсия, консолидация, унификация.

Изменение условий займа, касающееся его сроков например, превращение краткосрочных обязательств в среднеи долгосрочные называется консолидацией государственного долга. В результате этой операции образуется консолидированный долг.

Общее управление государственным долгом, на наш взгляд, тесно связано с формированием экономической политики государства в отношении его заемной деятельности.

Как составная часть государственной экономической политики, управление государственным долгом является прерогативой правительства и законодательных управление и заключается в следующем:. Автор относит этот аспект управления государственным долгом к общему управлению, то есть к управлению на уровне государственной политики, поскольку ориентированность на внутреннее или внешнее кредитное финансирование, краткосрочное или долгосрочное, в целом определяется проводимой бюджетно-налоговой политикой государства.

7950886

Изменение состава долговых обязательств наряду с проводимой Центральным банком денежно-кредитной политикой является инструментом коньюнктурной государственной политики и подчинено целям достижения стабилизации экономики. Из возможных вариантов, не претендуя на охват всех нюансов, отметим наиболее распространенные и общепринятые меры по регулированию структуры государственного долга.

Во-первых, правительство может принять решение о замене долгосрочных государственных ценных бумаг на кредит эмиссионного банка. Такое изменение долговой политики государства обладает таким же эффектом, как и осуществление экспансивных операций на открытом рынке.